О палатеНовостиДеятельностьГосслужбаЛичный приёмКСО МО краяНормативная база

Рассылки

Контрольно-счётная палата Приморского края выявила планомерное снижение всех показателей финансово-хозяйственной деятельности в Спасской городской больнице

Коллегия Контрольно-счётной  палаты Приморского под председательством Игоря Ватулина рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности краевого государственного учреждения здравоохранения «Спасская городская больница» за 2016 год и текущий период 2017 года».

Контрольное мероприятие проведено с целью проверки  соответствия деятельности КГБУЗ «Спасская городская больница» видам деятельности, установленным учредительными документам и требованиями законодательства, а также с целью оценки правомерности и эффективности расходования средств обязательного медицинского страхования и краевого бюджета.

Учреждение оказывает медицинскую помощь населению в гарантированных объемах бесплатной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае, а также предоставляет платные медицинские услуги. Источниками финансирования деятельности Учреждения являются средства Фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования, краевого бюджета, доходы от оказания платных услуг, доходы от приносящей доход деятельности, добровольные взносы (пожертвования), безвозмездные перечисления граждан и юридических лиц.  

Проверка показала, что деятельность КГБУЗ "Спасская городская больница" соответствует предусмотренным Уставом видам деятельности.

В 2016 году общий объем поступлений составил 421 821,16 тыс. рублей. Государственное задание на 2016 год по оказанию бесплатной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования перевыполнено Учреждением на 42 255,69 тыс. рублей, или на 11,64 %. Плановые назначения по расходам исполнены в 2016 году в объеме 412 796,40 тыс. рублей (92,64 %).

Не исполнены плановые назначения по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"  в объеме 17 666,47 тыс. рублей, в том числе на приобретение медикаментов, медицинского инструментария, кислорода, химических реактивов, на приобретение продуктов питания и горюче-смазочных материалов. Неисполнение плановых назначений связано с наличием у Учреждения на кредиторской задолженности в размере  26 333,18 тыс. рублей.

 В структуре расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда расходы составили 68,97 %.

Государственное задание на 2017 год по оказанию бесплатной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования  снижено по сравнению с 2016 годом на 24 685,41 тыс. рублей, или на 6,8 %,  и ниже фактического выполнения государственного задания за 2016 год на 16,5 %. Снижение государственного задания повлекло снижение плановых доходов на 2017 год на 20 030,03 тыс. рублей. Объем фактического выполнения государственного задания за 9 месяцев 2017 года ниже аналогичного показателя за 9 месяцев 2016 года на 69 102,12 тыс. рублей, или на 22,6 %. Средняя стоимость одного случая госпитализации за 9 месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года снизилась по круглосуточному стационару на 4,36 тыс. рублей, по дневному стационару на 7,56 тыс. рублей.

Причиной снижения средней стоимости одного случая заболевания явилось исключение из Территориального тарифного соглашения по оплате медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Приморского края коэффициента дифференциации к полному тарифу случаев лечения заболеваний для медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах.

В пересчете на сопоставимые случи общие потери по заработанным Учреждением средствам в системе ОМС за 9 месяцев 2017 года, в сравнении с аналогичным периодом 2016 года, составили 41 593,71 тыс. рублей.

Снижение финансирования в системе ОМС за 9 месяцев текущего года составило 31 607,26 тыс. рублей.

В результате оптимизирован коечный фонд Учреждения – сокращен на 66 коек (на 18,4 %), ввиду перераспределения объемов медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, на объемы медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара и неотложной помощи на амбулаторном этапе.

 Произведено сокращение среднего медицинского персонала на 19,5 ед. (6,5 вакантных и 13 ед. персонала), и младшего медицинского персонала на 17,75 ед. (7,75 вакантных и 10 ед. персонала). Кроме того, 52 ед. младшего медицинского персонала переведены в прочий персонал. Перевод младшего персонала в прочий персонал и сокращение должностей вызвано необходимостью соблюдения требований профессионального стандарта "Младший медицинский персонал", утвержденного приказом Минтруда России в части требования к образованию.

В 2016 году Учреждением достигнуты плановые показатели средней заработной платы ("дорожной карты") по категориям медицинских работников. Фактическая среднемесячная заработная плата врачей составила 63,86 тыс. рублей, среднего медицинского персонала – 26,38 тыс. рублей, младшего медицинского персонала – 17,88 тыс. рублей.

Проверка выполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявила ряд недостатков.

 В нарушение Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных бюджетных  учреждений  показатели ПФХД противоречат показателям плана закупок на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. 

 Обоснование закупок при формировании плана-графика закупок на 2017 год также произведено с нарушением.  Форма обоснования к плану-графику закупок, не содержит обоснование начальных максимальных цен контрактов в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, в отношении каждого объекта закупки.

Ввиду позднего утверждения Требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемых подведомственными департаменту здравоохранения Приморского края краевыми государственными учреждениями, департаментом здравоохранения Приморского края Учреждением планировались и осуществлялись закупки в истекшем  периоде 2017 года без применения положений о нормировании.

В 2016 году Учреждением объявлены закупки в объеме 176 706,85 тыс. рублей, заключены контракты  на общую сумму 188 674,43 тыс. рублей. Экономия средств по результатам заключения контрактов в абсолютном значении составила 22 298,57 тыс. рублей, в относительном – 12,54 %. За 9 месяцев 2017 года Учреждением объявлены закупки в объеме 41 388,28 тыс. рублей (66,57 % от плана), заключены контракты на общую сумму 79 838,5 тыс. рублей. Экономия средств по результатам заключения контрактов в абсолютном значении составила 8 726,44 тыс. рублей, в относительном – 9,85%.

Выборочная проверка закупок лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), выявила множественные случаи поставок и оплаты лекарственных препаратов по завышенным ценам (превышающим зарегистрированную предельную отпускную цену производителя с учетом величины предельной оптовой надбавки и НДС). Причиной превышения предельных цен лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, явилось начисление поставщиками одновременно и оптовой надбавки к фактической отпускной цене производителя и розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя. В результате избыточные (неэффективные) расходы лишь на закупки одного лекарственного препарата в рамках 5 контрактов составили 122,95 тыс. рублей.

Учитывая аналогичный порядок ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, по контрактам, заключенным в проверяемом периоде, объем неэффективно использованных бюджетных средств несоизмеримо выше. Аналогичная практика продолжается и по текущим поставкам лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП.

Ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении Учреждения департаментом здравоохранения Приморского края не осуществлялся.

Доля выявленных закупок, осуществленных с нарушением законодательства РФ о контрактной системе, от общего объема проверенных закупок составила 83,7 %, доля выявленных неэффективно использованных средств на закупки от общего объема средств по проверке составила 0,56 %.

Материалы проверки направлены:

Представление в  КГБУЗ «Спасская городская больница»;

обращение и материалы – в прокуратуру Приморского края, правовой департамент Администрации Приморского края, департамент государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края, Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю;

Информационные письма – в департамент здравоохранения Приморского края, ГУ Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края.   

Отчёт направлен в Законодательное Собрание Приморского края и  временно исполняющему обязанности Губернатора Приморского края.

Назад к списку новостей