Notice: Undefined offset: 1 in /home/k/ksp25/ksp25.ru/public_html/classes/modules/stat/classes/libs/detect.php on line 394
Контрольно-счетная палата Приморского края - Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края к отчету об исполнении краевого бюджета по основным показателям доходов и расходов за 1 квартал 2002 года
О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края к отчету об исполнении краевого бюджета по основным показателям доходов и расходов за 1 квартал 2002 года

Рассмотрев в соответствии со статьей 11 Закона Приморского края от 13.04.2000 № 89-КЗ "О контрольно-счетной палате Думы Приморского края" представленные администрацией края в Законодательное Собрание материалы об исполнении краевого бюджета за 1 квартал 2002 года контрольно-счетная палата отмечает следующее.

Исполнение краевого бюджета за 1 квартал 2002 года по доходам и расходам представлено в таблице:

Показатели Утв. Законом на год, тыс. рублей Дополн. поступл. из ФБ, тыс. рублей Уточн. план на год, тыс. рублей План на 1 кв. 2002 г., тыс. рублей Исполн. за 1 кв. 2002 г., тыс. рублей Откл. гр. 6–гр. 5., тыс. рублей % выполн. плана 1 кв. % выполн. уточн. пл. на год
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Доходы 12287066 72761 12359827 2762676 3165027 402351 114,6 25,6
Расходы 12287066 72761 12359827 2946233 2870406 -75827 97,4 23,2
Превышение доходов над расходами       -183557 294621      

Доходная часть краевого бюджета за 1 квартал 2002 года перевыполнена, при уточненном плане на 1 квартал 2762676 тыс. рублей поступило 3165027 тыс. рублей или 114,6% (25,6% к годовому плану). Налоговые доходы исполнены на 104,8% к плану на 1 квартал и 20,9% к годовому плану, неналоговые доходы — соответственно на 222,3% и 48,2%, доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности — на 117,2% и 29,3%, доходы от целевых бюджетных фондов — на 102,3% и 15,5%, безвозмездные поступления из федерального бюджета — на 120,5% и 31,2%. Дополнительно в 1 квартале в краевой бюджет поступило 402351 тыс. рублей.

Источники формирования доходов в первом квартале 2002 года

Доходы План, тыс. рублей Факт, тыс. рублей % Уд. вес
Налоговые доходы 894201 937325 104,8 29,6
Неналоговые доходы 20506 45585 222,3 1,4
Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности 42911 50292 117,2 1,6
Доходы целевых бюджетных фондов 235970 241317 102,3 7,6
Безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней 1569088 1890508 120,5 59,7
Всего доходов 2762676 3165027 114,6 100,0

К уровню аналогичного периода 2001 года рост доходов составил 20,5% или 537385 тыс. рублей (приложение 1).

Большую часть доходов краевого бюджета — 59,7% (в 2001 году — 74,5%) — составили безвозмездные поступления из федерального бюджета. По сравнению с аналогичным периодом 2001 года средств из федерального бюджета поступило меньше на 67694 тыс. рублей. Обращает на себя внимание низкий процент поступления субвенций на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" — 50,4% к плану на квартал и 12,6% к годовому плану и субсидий на государственную поддержку закупки и доставки товаров в районы Крайнего Севера — 44,1% и 10,3%, что можно объяснить тем, что в Законе "О федеральном бюджете на 2002 год" средства на вышеуказанные цели предусмотрены ниже объемов, утвержденных в краевом бюджете на 2002 год: на выплату пособий на детей — 333823 тыс. рублей вместо 661800 тыс. рублей, на государственную поддержку северного завоза — 35045 тыс. рублей вместо 39291 тыс. рублей.

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступили в сумме 1530758 тыс. рублей, что составило 133,1% к плану (1149669 тыс. рублей), что объясняется тем, что в Законе "О федеральном бюджете на 2002 год" дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности предусмотрены выше запланированных в краевом бюджете на 2002 год: 5138921 тыс. рублей вместо 4598673 тыс. рублей. В связи с этим в большем объеме произведены расходы из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований края, в города и районы направлено 854992 тыс. рублей вместо запланированных на 1 квартал 662505 тыс. рублей.

Налоговые доходы в структуре доходной части краевого бюджета составили 29,6% (в 1 квартале 2001 года — 23,4%).

Из 17 предусмотренных законом о краевом бюджете источников налоговых доходов по 11 бюджетные назначения на 1 квартал 2002 года перевыполнены, в краевой бюджет дополнительно поступило 106992 тыс. рублей. Это дало возможность в целом перевыполнить на 43124 тыс. рублей задание по налоговым доходам несмотря на то, что по 6 видам налогов бюджетные назначения на 1 квартал не выполнены и в краевой бюджет недопоступило 63868 тыс. рублей.

Довольно низкий уровень исполнения квартальных и годовых бюджетных назначений сложился по следующим налогам: по налогу с продаж (69,8% к плану на 1 квартал и 18,7% к годовому плану), по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности (33,6% и 7,2%), по налогу на имущество предприятий (67,6% и 9,7%), по налогу на добычу полезных ископаемых (70,9% и 10%).

Свыше 90% налоговых поступлений обеспечили 6 налогов: налог на доходы физических лиц — 403816 тыс. рублей (43% в структуре налоговых доходов), налог на прибыль предприятий — 238273 тыс. рублей (25,4%), единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности — 69591 тыс. рублей (7,4%), налог с продаж — 65996 тыс. рублей (7%), акцизы — 52481 тыс. рублей (5,6%), налог на имущество — 39959 тыс. рублей (4,3%).

По сравнению с аналогичным периодом 2001 года в структуре налоговых доходов снизилась доля налога с продаж с 13% до 7% (по абсолютной величине снижение составило 13186 тыс. рублей) и выросла доля единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности с 4% до 7,4% (по абсолютной величине рост 45183 тыс. рублей), что объясняется введением в действие с 1 октября 2001 года подпункта 14 статьи 3 Закона Приморского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Приморском крае" и с 1 января 2002 года подпункта 6 этой статьи в части розничной торговли, осуществляемой через магазины с численностью работающих до 30 человек, торговые павильоны и другие стационарные точки.

На 78,5% или на 177647 тыс. рублей больше собрано налога с доходов физических лиц, что связано как с ростом заработной платы работников бюджетных учреждений, так и с ростом собираемости этого налога во все уровни бюджетов. По налогу на прибыль рост к уровню 1 квартала 2001 года составил 85,8% или 110037 тыс. рублей, рост связан со значительным увеличением числа плательщиков в краевой бюджет с 11 предприятий до 51.

Расходы произведены в объеме 2870406 тыс. рублей (90,7% от суммы полученных доходов), что составило 97,4% к уточненному плану на 1 квартал и 23,2% к годовому плану (приложение 1), план 1 квартала по расходам не выполнен. Остаток средств на счетах в банках на конец первого квартала составил довольно значительную сумму — 346,8 млн. рублей.

Превышены квартальные назначения по двум разделам краевого бюджета: "Прочие расходы" (план — 35175 тыс. рублей, факт 430450 тыс. рублей, сверхплановые расходы составили 465625 тыс. рублей за счет выдачи муниципальным образованиям и предприятиям бюджетных ссуд) и "Финансовая помощь бюджетам других уровней" (план 1146958 тыс. рублей, факт 1185820 тыс. рублей, сверхплановые расходы 38862 тыс. рублей за счет поступлений из федерального бюджета).

Остальные разделы краевого бюджета в 1 квартале профинансированы в значительно меньшем объеме и непропорционально. В результате кассовые расходы по разделам "ЖКХ" (план 450 тыс. рублей) и "Обслуживание государственного долга (план 7000 тыс. рублей) составили 0%, по разделу "Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" — 13,1% к плану на 1 квартал и 3,1% к годовому плану, по разделу "Предупреждение и ликвидация ЧС и последствий стихийных бедствий" — соответственно 18,7% и 5,3%, "Сельское хозяйство и рыболовство" — 27,7% и 12,8%, "Средства массовой информации" — 33,3% и 8,3%, "Культура, искусство и кинематография" — 35,2% и 48,8%, "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика" — 51,1% и 12,1%, "Образование" — 50,8% и 12,2%, "Социальная политика" — 62,3% и 14,7%.

Также неравномерно и непропорционально профинансированы расходы в разрезе по подразделам, целевым программам, получателям средств краевого бюджета. Так по подразделу "Строительство, архитектура" квартальные назначения исполнены на 7,2%, годовые — на 1,5%: не финансировались расходы на погашение кредиторской задолженности прошлых лет (план 11420 тыс. рублей), на реализацию программы: "Защита от наводнений населенных пунктов (план 2500 тыс. рублей), "Обеспечение населения Приморского края питьевой водой…" (план 1330 тыс. рублей). На подготовку ЖКХ к отопительному сезону 2001–2002 годов при плане 100000 тыс. рублей выделено 150 тыс. рублей или 0,2%.

Не профинансированы мероприятия по воспроизводству минерально-сырьевой базы (план 7000 тыс. рублей), воспроизводству и охране водных объектов (план 1264 тыс. рублей), по воспроизводству лесов (план 5857 тыс. рублей) хотя поступления по соответствующим платежам в доходную часть краевого бюджета составили _____тыс. рублей.

Поступления в целевой бюджетный фонд управления ГИБДД УВД за 1 квартал 2002 года составили 16195 тыс. рублей, направлено на финансирование расходов 9691 тыс. рублей или 59,8%.

Анализ хода исполнения краевого бюджета за 1 квартал 2002 года позволяет сделать следующие выводы.

Несмотря на перевыполнение плана 1 квартала по доходам краевого бюджета расходы исполнены только на 97,4%.

Расходы в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и получателей средств краевого бюджета профинансированы неравномерно и непропорционально.

Поступившие в доходную часть краевого бюджета средства целевых бюджетных фондов не в полном объеме направлены на финансирование соответствующих расходов.

Допущены значительные остатки средств краевого бюджета на счетах в банках на начало второго квартала, что свидетельствует об их нерациональном использовании.

Отсутствует достоверный учет остатков средств краевого бюджета по состоянию на начало 2002 года.



Председатель
контрольно-счетной палаты
А. М. Коротченков