О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края к отчету Администрации Приморского края об исполнении краевого бюджета за I полугодие 2007 года

В Iполугодии 2007 года исполнение краевого бюджета осуществлялось в соответствии с Законом Приморского края от 27.12.2006 № 28-КЗ "О краевом бюджете на 2007 год" (далее – закон о краевом бюджете на 2007 год). В прошедшем периоде в данный закон были внесены изменения Законами Приморского края от 28.05.2007 № 77-КЗ и от 28.06.2007 № 88-КЗ.

Доходы краевого бюджета на 2007 год утверждены в сумме34064219,8 тыс. рублей, расходы – 36264219,8 тыс. рублей,превышение расходов над доходами (дефицит) – 2200000 тыс. рублей.

В отчетном периоде дополнительные поступления из федерального бюджета, сверх утвержденных законом о краевом бюджете на2007 год, составили 50139,7 тыс. рублей. На эту сумму в соответствии со статьей 19 закона о краевом бюджете на 2007 год плановые показатели по доходам и расходам были изменены. Уточненный план по доходам составил 34114359,5 тыс. рублей, по расходам –36314359,5 тыс. рублей. Размер дефицита краевого бюджета остался на прежнем уровне – 2200000 тыс. рублей.

На Iполугодие 2007 года департаментом финансов Администрации Приморского края план по доходам установлен в сумме 18083082,4 тыс. рублей (53%от плана на год), по расходам – 18798904,5 тыс. рублей (51,8%от плана на год), дефицит краевого бюджета – 715822,1 тыс. рублей (32,5% от плана на год).

Исполнение краевого бюджета за Iполугодие 2007 года характеризуется следующими данными.

тыс. рублей

Показатели Утвержденозаконом о кр. бюдж.на 2007 год Дополн. поступилоиз фед. бюдж. Уточн. план на 2007 год План на I полугодие 2007г. Исполнено. за I полугодие 2007г. % исполнения
к уточн. плану на год к плану на I полугодие
Доходы 34064219,8 50139,7 34114359,5 18083082,4 19028259,9 55,8 105,2
Расходы 36264219,8 50139,7 36314359,5 18798904,5 15922223,6 43,8 84,7
Дефицит (-) ,профи цит(+)


-2200000




-2200000



-715822,1



3106036,3


 

План на Iполугодие 2007 года по доходам перевыполнен на 5,2% или на 945177,6 тыс. рублей. По расходам план на Iполугодие 2007 года не выполнен (84,7%), недоосвоено 2876680,9 тыс. рублей.

Вместо планируемого дефицита краевой бюджет в Iполугодии 2007 года исполнен с профицитом в сумме 3106036,3 тыс. рублей.

За Iполугодие 2007 года, по данным отчета об исполнении краевого бюджета,основными источниками поступления средств в краевой бюджет стали:доходы краевого бюджета в сумме 19028259,9 тыс. рублей, поступления от продажи акций, находящихся в собственности Приморского края, и продажи земельных участков – 44515,6 тыс. рублей, остатки средств краевого бюджета на 1 января 2007 года – 1899284 тыс. рублей. В целом объем поступивших средств составил 20972059,5 тыс. рублей.

Расходы краевого бюджета, согласно представленному отчету, исполнены в сумме 15922223,6 тыс. рублей, выплаты по погашению долговых обязательств края – 66520,3 тыс. рублей. В целом объем выплат за счет всех израсходованных средств краевого бюджета составил 15988743,9 тыс. рублей.

Остаток средств краевого бюджета на Iиюля 2007 года составил 4983315,6 тыс. рублей, из него средств текущего года – 3084031,6 тыс. рублей.

Профицит краевого бюджета направлен на увеличение остатка средств краевого бюджета на конец отчетного периода и на погашение части долговых обязательств края.


ДОХОДЫ

За отчетный период в доходы краевого бюджета поступило19028259,9 тыс. рублей или 55,8% к уточненному годовому плану,бюджетные назначения на Iполугодие исполнены на 105,2%.

Доля налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета составила 63,4%, безвозмездных поступлений из федерального бюджета –36,6%.

Законом Приморского края налоговые и неналоговые доходы на 2007 год предусмотрены в сумме 20247808 тыс. рублей, бюджетные назначения на Iполугодие составляют 11127560 тыс. рублей или 54,9% к уточненному плану года.

Практически по всем доходным источникам налоговых и неналоговых доходов бюджетные назначения на Iполугодие исполнены на высоком уровне. Сверх плана в краевой бюджет поступило 945177,6 тыс. рублей.

Не выполнены бюджетные назначения на Iполугодие по следующим доходным источникам: единому сельскохозяйственному налогу (95,1%), сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов (97,6%), процентам, полученным от предоставления бюджетных кредитов внутри страны (52,6%), платежам за пользование лесным фондом и лесами иных категорий (77,6%).



Структура поступлений по видам налоговых и неналоговых доходов за Iполугодие 2007 года

Налог на доходы физических лиц составил 34,6% в структуре налоговых и неналоговых доходов и снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,8 процентных пункта. Бюджетные назначения на I полугодие по данному налогу исполнены на 107,4%, годовые – на 51,8 %. Сверх плана в краевой бюджет поступило 287719,3 тыс. рублей.

Налог на прибыль организаций составил 33,5% в структуре налоговых и неналоговых доходов и вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,8 процентных пункта. Назначения на Iполугодие исполнены на 104,1%, годовые бюджетные назначения — на70,6%. За отчетный период перевыполнение составило 159068,2 тыс. рублей и объясняется ростом количества филиалов, головные организации которых находятся за пределами Приморского края, а также снижением количества убыточных предприятий. За отчетный период в закон о краевом бюджете дважды вносились изменения в строну увеличения бюджетного задания по данному налогу. Общая сумма изменений составила1255630 тыс. рублей.

Налог на имущество организаций составил 8,4% в структуре доходов и снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на1,1 процентных пункта.

Акцизы составили 8,3% и снизились по сравнению с Iполугодием 2006 года на 0,7 процентных пункта. Назначения на Iполугодие исполнены на 120,1%. годовые — на 61%, Перевыполнение составило 168675,7 тыс. рублей.

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составил 3,9% в структуре налоговых и неналоговых доходов, что выше на 0,3 процентных пункта Iполугодия 2006 года. План полугодия исполнен на 112%, годовой — на50,5%. Перевыполнение составило 51098,8 тыс. рублей, что связано с увеличением количества плательщиков.

Транспортный налог составил 2,9%, что выше аналогичного периода прошлого года на1,1 процентных пункта. План на Iполугодие исполнен на 111,7% (сверх плана поступило 36435,7 тыс. рублей), годовой план — на 87,4 %, Перевыполнение бюджетных назначений по данному налогу связано с изменением сроков уплаты.

Налог на игорный бизнес составил 1,8% и снизился на 0,2 процентных пункта.Исполнение составило 108,7% к плану на полугодие и 53,7% к плану на год. Сверх плана в бюджет поступило 17597,4 тыс. рублей.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост поступлений по налоговым и неналоговым доходам составил 2893183,2 тыс. рублей или31,5%. Выросли поступления: налога на прибыль организаций — на1316743,6 тыс. рублей или на 48,4%, налога на доходы физических лиц– на 925410,1 тыс. рублей и 28,4%; акцизов – на 180450,7 тыс. рублей или на 21,8%, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – на 145195,6 тыс. рублей или на 43,9%, единого сельскохозяйственного налога –на 116 тыс. рублей или на 13,7%, налога на имущество организаций –на 147479,1 тыс. рублей или на 17%, транспортного налога – на182622 тыс. рублей или на 111,2%, налога на игорный бизнес –на 38319,5 тыс. рублей или на 21,1%, налога на добычу полезных ископаемых – на 6291,7 тыс. рублей или на 6,8%,государственной пошлины – на 15,1 тыс. рублей или на 4,6%,задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам – на 32856,4 тыс. рублей или на 215,1%, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – на16004,9 тыс. рублей или на 117,2%, доходов от продажи материальных и нематериальных активов – на 69110,8 тыс. рублей или на 152 %.Снизились поступления сбора за пользование объектами животного мира –на 61,9 тыс. рублей или на 36,2%, сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов – на 2294,2 тыс. рублей, доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – на 3906,4 тыс. рублей или на 2,8 %, платежей при пользовании природными ресурсами – на 9742,8 тыс. рублей или на 7,8%, административных платежей и сборов –на 57705,1 тыс. рублей или на 37,6%.

За отчетный период в краевой бюджет налоговых доходов поступило в объеме11657304,3 тыс. рублей, что составило 108% к плану на полугодие и59,6% к годовому плану.

По неналоговым доходам бюджетные назначения на Iполугодие исполнены на 122,9%, годовой план – на 59,2%.Поступило 415433,3 тыс. рублей, из них:

-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 133349 тыс. рублей (105,8% к плану на I полугодие и 46,8% к годовому плану). Сверх бюджетных назначений на I полугодие в бюджет поступило 9641,7 тыс. рублей, в том числе: по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 5739,9 тыс. рублей; по платежам от государственных и муниципальных унитарных предприятий – 3875 тыс. рублей; по прочим доходам от использования имущества и прав,находящихся в государственной и муниципальной собственности –26,8 тыс. рублей. Не выполнены бюджетные назначения по статье"Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны" на сумму 2314,6 тыс. рублей;

-платежи при пользовании природными ресурсами — 114838,5 тыс. рублей (108,3%к бюджетным назначениям на Iполугодие и 50,3% к плану на год), сверх плановых назначений на Iполугодие в бюджет поступило 21185,8 тыс. рублей (по плате за негативное воздействие на окружающую среду). Недопоступило средств в объеме 12336,3 тыс. рублей, в том числе: по платежам при пользовании недрами – 0,2 тыс. рублей, по платежам за пользование лесным фондом и лесами иных категорий – 12336,1 тыс. рублей;

-доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составили29657,6 тыс. рублей, годовой план перевыполнен в 7,4 раза (на 27889,6 тыс. рублей). По статье "Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства" поступили средства в объеме27627,6 тыс. рублей, законом о краевом бюджете данные средства предусмотрены не были;

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 114582,7 тыс. рублей, сверх бюджетных назначений на Iполугодие поступило 101082,7 тыс. рублей, в том числе: по доходам от продажи квартир – 6067,1 тыс. рублей, по доходам от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 95015,6 тыс. рублей;

-административные платежи и сборы составили 95783,8 тыс. рублей. Бюджетные назначения на Iполугодие исполнены на 106,3%, годовые – на 62,2%. Сверх плана на Iполугодие в бюджет поступило 5651,8 тыс. рублей;

-штрафы,санкции, возмещение ущерба составили 8862,8 тыс. рублей. Бюджетные назначения на Iполугодие предусмотрены в сумме 750 тыс. рублей, план на год –1500 тыс. рублей. Перевыполнение бюджетных назначений на Iполугодие составило 8112,8 тыс. рублей;

-прочие неналоговые доходы составили 15908,3 тыс. рублей, доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет – 3150,3 тыс. рублей; возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет – 100699,7 тыс. рублей.Бюджетные назначения по данным подгруппам законом о краевом бюджете предусмотрены не были.

Задолженность по налогам и сборам

Согласно отчету 4-НМ "Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации" по состоянию на 1 июля 2007 года задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации составила 7021251 тыс. рублей.

Наибольший процент в сумме задолженности составила недоимка – 29,5% (2080497 тыс. рублей), задолженность, взыскиваемая судебными приставами, по постановлениям о возбуждении исполнительного производства (29,1% или 2046478 тыс. рублей) и задолженность,приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства(24,5% или 1722404 тыс. рублей). Приостановленные к взысканию платежи составили 16,3% в общей структуре задолженности или 1135877 тыс. рублей, реструктурированная задолженность – 0,5% или35995 тыс. рублей.

По видам налогов и сборов задолженность составила: по федеральным налогам и сборам – 5469420 тыс. рублей, региональным налогам и сборам – 1022281 тыс. рублей, местным – 385726 тыс. рублей, налогам со специальным налоговым режимом – 143824 тыс. рублей.

С начала года задолженность выросла на 670240 тыс. рублей или на10,6 %. На 457938 тыс. рублей увеличилась задолженность по федеральным налогам и сборам, региональным налогам и сборам –на 206561 тыс. рублей, налогам со специальным налоговым режимом –на 23817 тыс. рублей. По местным налогам и сборам задолженность снизилась на 18076 тыс. рублей.

Законом о краевом бюджете на 2007 год доходы по группе"Безвозмездные поступления"предусмотрены в объеме 13816411,8 тыс. рублей. По данным отчета об исполнении краевого бюджета за Iполугодие 2007 года объем безвозмездных поступлений увеличен на50139,7 тыс. рублей и составил 13866551,5 тыс. рублей.

Уточнение безвозмездных поступлений в разрезе по подгруппам представлено в таблице.

 

тыс.рублей


Утверждено Законом о краевом бюджете на 2007 год Уточненный план с учетом изменений Отклонение уточненного плана от плана по Закону Примечание
Субвенции всего: 3634749,2 3699900,8 65151,5
в том числе:



на осуществление полномочий по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений 58 36 -22 Согласно ФЗ № 238-ФЗ от 24.11.2006 "О федеральном бюджете на 2007 год" (приложение 37) Приморскому краю данные средства предусмотрены в объеме 58 тыс. рублей
средства, получаемые по взаимным расчетам 7848,7 7947,6 98,9
на реализацию отдельных полномочий в области лесного хозяйства 139102,8 204141,4 65038,6 ФЗ № 238-ФЗ в редакции ФЗ № 74-ФЗ от 15.05.2007г. Приморскому краю бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 204141,4 тыс. рублей
прочие субвенции 15,5 51,5 36
Субсидии, всего 3227459,4 3209483,2 -17976,2
в том числе:



на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи 141589,1 120132,9 -21456,2 Приложением 26 к ФЗ № 238-ФЗ от 24.11.2006 "О федеральном бюджете на 2007 год" данные средства предусмотрены в объеме 141589,1 тыс. рублей
-на поддержку племенного животноводства
3480 3480
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы
2964,3 2964,3

Фактически безвозмездные поступления за отчетный период составили 6955522,3 тыс. рублей (50,2% к уточненному плану года). В том числе:

-дотации из федерального бюджета – 3860457 тыс. рублей (55,5% в общей сумме поступлений);

-субвенции из федерального бюджета – 1881445 тыс. рублей (27%);

-субсидии из федерального бюджета – 1210656 тыс. рублей (17,4%);

-прочие безвозмездные поступления – 2964,3 тыс. рублей.

Годовые бюджетные назначения по подгруппе "Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" законом о краевом бюджете предусмотрены в сумме 6954203,2 тыс. рублей, фактически за 6месяцев 2007 года поступило 3860457 тыс. рублей (55,5% к плану года). Из них: дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 3710457 тыс. рублей (59,3% к плану года)и дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 150000 тыс. рублей (21,4%).

Уточненные бюджетные назначения по подгруппе "Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" на год предусмотрены в объеме 3699900,8 тыс. рублей. Доходы по данной подгруппе составили1881445 тыс. рублей (50,9% к уточненному плану года). На 100%исполнены годовые бюджетные назначения по статьям: "Субвенции бюджетам на реализацию полномочий в области организации,регулирования и охраны водных биологических ресурсов" (годовой план составил 516,2 тыс. рублей); "Прочие субвенции" (реализация мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы),уточненный годовой план – 51,5 тыс. рублей.

Не было поступлений субвенций: на реализацию полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;для финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований полномочий по составлению(изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации; по осуществлению выплат инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; на поощрение лучших учителей.

Остальные субвенции исполнены в объеме 100% к плану на I полугодие и 50% и выше к годовым бюджетным назначениям.

Уточненные годовые бюджетные назначения по подгруппе "Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" составили3209483,2 тыс. рублей. Доходы поступили в сумме 1210656 тыс. рублей,годовой план исполнен на 37,7%.

В объеме 100% к годовому плану исполнены субсидии на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ; на поддержку племенного животноводства.

Не поступали субсидии:

-для развития общественной инфраструктуры регионального значения и поддержки фондов муниципального развития;

-на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений,находящихся в собственности субъектов Российской Федерации,муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений;

-на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на срок до пяти лет в российских кредитных организациях на приобретение племенного скота, племенного материала рыб, техники и оборудования для животноводческих комплексов и организаций,осуществляющих промышленное рыбоводство;

-на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования,в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения).

Субсидии бюджетам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам,полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе поступили в сумме 15,2 тыс. рублей, что составило 0,1% ожидаемых поступлений на год.

Остальные субсидии поступили в объеме 100% к бюджетным назначениям на Iполугодие, годовой план исполнен на 50% и выше.

Прочие безвозмездные поступления в связи с уточнением годовых плановых назначений составили 2964,3 тыс. рублей. Данные средства поступили в полном объеме.


РАСХОДЫ

В связи с уточнением объема безвозмездных поступлений в краевой бюджет из федерального бюджета плановые показатели по расходам краевого бюджета на 1июля 2007 года скорректированы на сумму 50139,7 тыс. рублей в сторону увеличения, в том числе:

- увеличены на сумму 71617,9 тыс. рублей;

- сокращены на сумму 21478,2 тыс. рублей.

В соответствии с целевым назначением федеральные средства отражены в плане расходной части краевого бюджета по разделам:

"Общегосударственные вопросы" – 98,9 тыс. рублей (на материальное обеспечение деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации);

"Национальная экономика" – 68518,6 тыс. рублей (3480 тыс. рублей – на поддержку племенного животноводства, 65038,6 тыс. рублей – на лесное хозяйство);

"Социальная политика" – 2978,4 тыс. рублей (36,1 тыс. рублей – на меры социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев России, Героев Социалистического труда,2964,3 тыс. рублей – на компенсацию стоимости жилья или оплату жилья по государственным жилищным сертификатам серии "А",на 22 тыс. рублей сокращены компенсационные выплаты при возникновении поствакцинальных осложнений);

"Межбюджетные трансферты" – на 21456,2 тыс. рублей сокращен объем субвенций на выплаты медперсоналу фельдшерско-акушерских пунктов, скорой медицинской помощи.

В плановые показатели расходов краевого бюджета также внесены изменения относительно утвержденного бюджета в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации(в том числе резервные фонды).

Уточненные годовые плановые назначения по расходам составили 36314359,5 тыс. рублей. Уточненный план на 1 полугодие 2007 года – 18798904,5 тыс. рублей, что на 130281,6 тыс. рублей выше утвержденного объема.

Показатели исполнения краевого бюджета за 1 полугодие2007 года в разрезе разделов функциональной классификации расходов представлены в следующей таблице (в тыс. рублей):


Наименование разделов План на 2007 год Уточнен-ный план 1 полугодия2007 года Кассовое исполне-ние за
1 полугодие 2007 г.
% к пла-ну 1 полуго-дия 2007 г. Отк-лонение касс. расхода от пла-на 1 п/год.
Утверж-дено законом Уточнен-ный бюджет Сумма уточне-ния
1 2 3 4 5 6 7 8
Общегосударственные вопросы (с учетом предостав-ления и возврата бюджетных кредитов) 132386,1 129818,1 -2568,0 1054058,2 679314,7 64,4 -374743,5
в т.ч.бюджетные кредиты (предоставление за минусов возврата) -2533795,4 -2533795,4 0,0 -40471,0 -37755,4 93,3 2715,6
общегосударствен-ные вопросы без учета бюджетных кредитов 2666181,5 2663613,5 -2568,0 1094529,2 717070,1 65,5 -377459,1
Национальная оборона 756,0 756,0 0,0 400,0 22,0 5,5 -378,0
Национальная безопасность и правоохранитель-ная деятельность 3668238,3 3669670,7 1432,4 1790972,0 1648717,5 92,1 -142254,5
Национальная экономика 5935703,0 6004221,6 68518,6 2446169,2 2005049,6 82,0 -441119,6
Жилищно-коммунальное хозяйство 1412257,3 1371116,0 -41141,3 586280,6 176512,4 30,1 -409768,2
Охрана окружающей среды 17293,5 17293,5 0,0 10024,3 5378,8 53,7 -4645,5
Образование 2189968,0 2189207,0 -761,0 1060414,0 819633,3 77,3 -240780,7
Культура, кинематография и средства массовой информации 574418,0 575179,0 761,0 246964,4 150296,4 60,9 -96668,0
Здравоохранение и спорт 5200572,2 5200572,2 0,0 2469467,3 2145921,4 86,9 -323545,9
Социальная политика 5810284,4 5855298,6 45014,2 2848091,6 2518192,5 88,4 -329899,1
Межбюджетные трансферты 11322343,0 11301226,8 -21116,2 6286062,9 5773185,0 91,8 -512877,9
ВСЕГО РАСХОДОВ 36264219,8 36314359,5 50139,7 18798904,5 15922223,6 84,7 -2876680,9

Кассовое исполнение расходов (с учетом предоставления и возврата бюджетных кредитов) за отчетный период составило 15922223,6 тыс. рублей или 84,7 % к уточненному плану 1 полугодия. В целом расходы краевого бюджета недовыполнены на 2876680,9 тыс. рублей.

Краевой бюджет в 1 полугодии 2007 года исполнен с профицитом (превышением доходов над расходами) в сумме 3106036,3 тыс. рублей.

В целом расходы краевого бюджета в разрезе разделов и подразделов исполнены непропорционально.

Наиболее полно профинансированы расходы по разделам: "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"– 92,1 % уточненного плана на 1 полугодие, "Межбюджетные трансферты" – 91,8 %, "Социальная политика"– 88,4 %, "Здравоохранение и спорт" –86,9 %.

Расходы по остальным разделам исполнены ниже среднего уровня.

Структура расходов краевого бюджета в разрезе функциональной классификации (по разделам) в соответствии с плановыми назначениями и кассового исполнения за 1 полугодие 2007 года представлена диаграммой (в процентах к общему объему расходов):

Наибольший удельный вес в структуре произведенных расходов занимают расходы по разделу "Межбюджетные трансферты"– 36,3 %, менее 1 % в общем объеме составляют расходы по разделам "Охрана окружающей среды", "Национальная оборона".

РАЗДЕЛ 0100 "ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ"

В целом за 6 месяцев 2007 года на реализацию общегосударственных вопросов направлено 679314,7 тыс. рублей или 64,4 % к уточненным бюджетным назначениям. По подразделам расходы исполнены следующим образом:

0102 "Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и органа местного самоуправления" – 87,1%;

0103 "Функционирование законодательных органов государственной власти и местного самоуправления" – 73%;

0104 "Функционирование правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций" –65,5 %;

0105 "Судебная система" — 76,4%;

0106 "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора" – 79,8%;

0107 "Обеспечение проведения выборов и референдумов" –87,7%;

0112 "Обслуживание государственного и муниципального долга" – 94,7 %;

0113 "Резервные фонды" – 3,3%;

0114 "Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" – 22,3%;

0115 "Другие общегосударственные вопросы" –70,5 %.

В соответствии с установленным планом исполнены расходы на обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае; уплату налога на имущество казны Приморского края;за счет остатков средств федерального бюджета — на материальное обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

В 1 полугодии текущего года не израсходованы запланированные средства:

на выполнение научно-исследовательских работ по разработке стратегии социально-экономического развития Приморского края до
2025 года – 15000 тыс. рублей;

целевых резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Приморском крае: финансового – 975 тыс. рублей и материальных ресурсов – 5000 тыс. рублей.

Остальные расходы по данному разделу произведены ниже плановых назначений, в целом по разделу неисполнение плана на 1полугодие составило 374743,5 тыс. рублей.




Бюджетные кредиты

В отчетном периоде из краевого бюджета выдано кредитов на сумму 63431,1 тыс. рублей или 10,1 % от запланированного объема. Не предоставлялись кредиты:

КГУП "Примтеплоэнерго" (план 430000 тыс. рублей);

на кредитование сельскохозяйственного производства в пределах средств, поступивших в счет возврата ранее выданных бюджетных кредитов (план 20000 тыс. рублей);

из средств регионального продовольственного фонда (план
7000 тыс. рублей).

Запланированный возврат бюджетных кредитов в 1 полугодии2007 года так же, как и в 1 квартале, не обеспечен. При плане 667471 тыс. рублей фактически за 6 месяцев текущего года в краевой бюджет возвращено лишь 101186,5 тыс. рублей, или 15,2 %. Неисполнение плана 1 полугодия по возврату кредитов муниципальными образованиями,предприятиями и организациями составило 566284,5 тыс. рублей, в том числе:

по муниципальным образованиям – 102834 тыс. рублей;

по предприятиям и организациям – 463450,6 тыс. рублей, из них по КГУП "Примтеплоэнерго" – 367654,2 тыс. рублей, СЭЗ "Находка" –
55911,5 тыс. рублей.

РАЗДЕЛ 0200 "НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА"

Расходы на проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности экономики Приморского края с начала 2007 года исполняются на низком уровне: в 1 квартале текущего года при плане 150 тыс. рублей расходы не производились, исполнение за 1полугодие составило 22 тыс. рублей или 5,5 % от установленного плана.

РАЗДЕЛ 0300 "НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

В целом по разделу расходы исполнены в сумме 1648717,5 тыс. рублей, что составило 92,1 % к уточненному плану Iполугодия, том числе по подразделам:

0302 "Органы внутренних дел" – 94,2%;

0309 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона"– 79,6 %;

0310 "Обеспечение противопожарной безопасности"– 87,6 %.

Наиболее высокий уровень кассового исполнения расходов -на содержание подразделений милиции общественной безопасности в сумме1052233,5 тыс. рублей или 96,9 % к плану 1 полугодия, в том числе 60757,8 тыс. рублей (71,9 % к плану) направлено за счет средств федерального бюджета на повышение денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности. Субвенции бюджету Приморского края на эти цели поступили в запланированном на 1 полугодие объеме – 89274 тыс. рублей.

Расходы на содержание государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны,защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целом по разделу составили 463905,1 тыс. рублей или 87 % к плану 1полугодия, в том числе на обеспечение деятельности аварийно-спасательной службы – 8368,2 тыс. рублей или 76,1 %.На повышение денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы направлено 12812,2 тыс. рублей или 19,2 %к плану отчетного периода. При этом в 1 полугодии 2007 года указанные расходы предусмотрены в сумме 66750 тыс. рублей, тогда как в доходной части краевого бюджета запланированы соответствующие субвенции из федерального бюджета в сумме 20711,8 тыс. рублей, которые поступили в полном объеме.

В целом по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" расходы не исполнены относительно уточненного плана
1 полугодия на 142254,5 тыс. рублей.

РАЗДЕЛ 0400 "НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА"

Кассовые расходы по разделу составили 2005049,6 тыс. рублей или 82 % к плановым назначениям отчетного периода, в том числе по подразделам:

0401 "Общеэкономические вопросы" –69,8 %;

0402 "Топливо и энергетика" – 100 %;

0404 "Воспроизводство минерально-сырьевой базы"– запланированные в сумме 200 тыс. рублей бюджетные средства на проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации и финансирование мероприятий, связанных с распоряжением участками недр,содержащими общераспространенные полезные ископаемые, не освоены;

0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" -56 %;

0406 "Водные ресурсы" — запланированы за счет средств федерального бюджета, но не исполнены расходы: в сумме 5700 тыс. рублей — на капитальный ремонт гидротехнических сооружений (в доходной части краевого бюджета поступление соответствующих субсидий в 1 полугодии не предусмотрено); 12256,3 тыс. рублей — на осуществление отдельных полномочий РФ в области водных отношений(субвенции поступили в запланированном объеме 12256,3 тыс. рублей);

0407 "Лесное хозяйство" – 70 %;

0408 "Транспорт" – 88,8 %;

0409 "Связь и информатика" – 100 %;

0411 "Другие вопросы в области национальной экономики" – 70,3%.

Как видно из приведенных данных, расходы по различным подразделам раздела "Национальная экономика" за 6 месяцев текущего года произведены непропорционально – от 100 % до неисполнения плановых назначений.

В соответствии с планом 1 полугодия возмещены убытки энергоснабжающим организациям в связи с установлением льготного тарифа на электрическую и тепловую энергию – 220000 тыс. рублей; произведены расходы: на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан (за счет средств краевого и федерального бюджетов) — 20097 тыс. рублей; на строительство краевых автомобильных дорог общего пользования и инженерных сооружений на них – 114559,1 тыс. рублей, на землеустроительные работы для государственного кадастрового учета –4512 тыс. рублей.

В полном объеме использованы остатки средств прошлых лет, поступивших из федерального бюджета на осуществление следующих расходов:

возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам;

компенсацию части затрат на дизельное топливо,использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ;

реализацию полномочий по осуществлению прав пользования и распоряжения лесами, их охране, защите и воспроизводству;

реализацию федеральных целевых программ "Электронная Россия (2002–2010 годы)" и "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996–2005 и до 2010 года".

В то же время за 1 полугодие часть остатков федеральных средств прошлых лет освоена на низком уровне или вообще не израсходована: на страхование сельскохозяйственных культур, поддержку элитного семеноводства, возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, на развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, на реализацию полномочий по тушению лесных пожаров, на государственную поддержку малого предпринимательства.

На высоком уровне произведены расходы на мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных – 96,3 %к плану отчетного периода, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования и инженерных сооружений на них – 98,4 %.

Расходы, предусмотренные в федеральном бюджете, в 1полугодии исполнены за счет поступивших целевых средств следующим образом:

в области занятости населения – 70 % плана 1полугодия;

компенсация части затрат на дизельное топливо,использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ -74,7 %;

поддержка племенного животноводства — 84 %;

мероприятия в лесном хозяйстве – 72,8 % (субвенции из федерального бюджета поступили в соответствии с планом);

реконструкция автомобильных дорог общего пользования –97,9 %;

строительство и модернизация автомобильных дорог общего пользования – запланированные в сумме 35000 тыс. рублей расходы не исполнены, так как в доходной части поступление в 1 полугодии соответствующих субсидий из федерального бюджета не планировалось;

возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам,полученным в российских кредитных организациях, на развитие промышленного рыбоводства – не исполнены при плане 615 тыс. рублей.

В 1 полугодии не исполнены запланированные расходы на осуществление государственного экологического контроля (план
485 тыс. рублей), проведение IIмеждународного съезда рыбаков
(1828 тыс. рублей), разработку схемы территориального планирования Приморского края (9600 тыс. рублей).

Анализ исполнения расходов на краевые и федеральные целевые программы, на инвестиции в основные фонды, реализацию отдельных направлений приоритетных национальных проектов приведен в соответствующих разделах Заключения.

Плановые назначения 1 полугодия по разделу "Национальная экономика" не исполнены на 441119,6 тыс. рублей.

РАЗДЕЛ 0500 "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Уточненный план на 1 полугодие составил 5862806 тыс. рублей, кассовое исполнение – 176512,4 тыс. рублей или 30,1 %к плану отчетного периода, в том числе по подразделам:

0501 "Жилищное хозяйство" – 7,9 %;

0502 "Коммунальное хозяйство" – 43,5%;

0504 "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" – 94,3 %.

Расходы раздела "Жилищно-коммунальное хозяйство"в разрезе подразделов за 1 полугодие текущего года исполнены непропорционально.

Расходы на реализацию мероприятий по жилищному строительству и обеспечению жильем граждан Приморского края произведены в целом по разделу в сумме 18924,9 тыс. рублей или 7,9 % от запланированного объема.Средства резервного фонда администрации края, выделенные в объеме
894,5 тыс. рублей на оказание помощи Владивостокскому городскому округу в ликвидации последствия снегопада 5–7 марта 2007 года,освоены в сумме 189,8 тыс. рублей (21,2 %).

Анализ расходов на реализацию краевых и федеральных целевых программ,инвестиционных расходов, занимающих более 90 % в структуре, а также отдельных направлений приоритетных национальных проектов приводится в соответствующих разделах Заключения.

В целом по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство"кассовое исполнение расходов ниже плановых назначений на Iполугодие текущего года на 409768,2 тыс. рублей.

РАЗДЕЛ 0600 "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

Кассовые расходы по разделу в 1 полугодии составили5378,8 тыс. рублей или 53,7 % к плановым назначениям,неисполнение – 4645,5 тыс. рублей.

Расходы в области охраны окружающей среды исполнены в сумме 3795,4 тыс. рублей или на 49,8 % к плановым назначениям,в том числе:

на реализацию полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты,за счет остатков федеральных средств — в сумме 265,4 тыс. рублей(67 %);

на мероприятия по созданию и обеспечению охраны государственных заказников и памятников природы регионального значения — в сумме
2512,3 тыс. рублей (81,7 %).

Расходы по реализации полномочий в области организации,регулирования и охраны водных биологических ресурсов, предусмотренные в 1 полугодии за счет остатков федеральных средств прошлых лет в сумме 134,9 тыс. рублей и средств федерального бюджета 2007 года в сумме
516,2 тыс. рублей, не исполнены.

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА:

Образование. Культура, кинематография и средства массовой информации. Здравоохранение и спорт. Социальная политика.

Расходы на социально-культурную сферу в соответствии с уточненными показателями в 1 полугодии предусматривались в сумме6624937,3 тыс. рублей, что составило 35,2 % в структуре планируемых расходов краевого бюджета. Кассовое исполнение за отчетный период – 5634043,6 тыс. рублей или 35,4 % в общем объеме произведенных расходов, за аналогичный период 2006 года данный показатель составил 32,9 %.

Анализ исполнения расходов в социально-культурной сфере на краевые целевые программы, софинансирование федеральных целевых программ, на инвестиции в основные фонды, реализацию приоритетных национальных проектов приведен в соответствующих разделах Заключения.

Раздел 0700 "Образование"

При уточненном плане 1 полугодия в сумме 1060414 тыс. рублей кассовые расходы по разделу исполнены в сумме 819633,3 тыс. рублей или на 77,3 %, в том числе по подразделам:

0702 "Общее образование" – 78,8 %;

0703 "Начальное профессиональное образование" – 84,7 %;

0704 "Среднее профессиональное образование" – 83,7 %;

0705 "Переподготовка и повышение квалификации" – 76,7 %;

0707 "Молодежная политика и оздоровление детей" — – 68,7 %;

0709 "Другие вопросы в области образования" – 38,7 %.

На содержание государственных (краевых) учреждений образования направлено 718351,9 тыс. рублей или 87,4 % к плану 1полугодия.

В полном объеме, 8325 тыс. рублей, направлены средства на выплату стипендий губернатора Приморского края студентам государственных образовательных учреждений высшего образования.

Расходы на мероприятия в области образования исполнены в сумме 33273,3 тыс. рублей или 76,6% к плану отчетного периода, в том числе: приобретение образовательных услуг для одаренных детей –68,1 %, материальное обеспечение приёмных семей – 91,9 %.

В 1 полугодии расходы на проведение мероприятий в области молодежной политики составили 11414,4 тыс. рублей или 68,7 %к плану, из них на оздоровление детей – 10547,4 тыс. рублей(67,7 %), средства на эти цели из федерального бюджета поступили в соответствии с планом в размере 15575 тыс. рублей.

Не исполнены расходы, предусмотренные в краевом бюджете в соответствии с Законом Приморского края от 29 декабря 2004 года № 202-КЗ "Об образовании в Приморском крае" на организацию обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на курсах по подготовке
к поступлению в высшие учебные заведения– план 1 полугодия
264 тыс. рублей.

В целом по разделу "Образование" кассовые расходы на
240780,7 тыс. рублей ниже уточненного плана 1полугодия.

Раздел 0800 "Культура, кинематография и средства массовой информации"

Уточненный план Iполугодия по данному разделу составил
246964,4 тыс. рублей,кассовые расходы произведены в сумме 150296,4 тыс. рублей или 60,9 %к плану, в том числе по подразделам:

0801 "Культура" – 54%;

0803 "Телевидение и радиовещание" – 82,7 %;

0804 "Периодическая печать и издательства" –64,3%;

0806 "Другие вопросы в области культуры,кинематографии и средств массовой информации" – 52,1%.

На содержание учреждений культуры, а также"Общественного телевидения Приморья" (ОТВ-Прим) в отчетном периоде запланированы средства в объеме 123472 тыс. рублей, кассовое исполнение расходов на эти цели составило 109707,3 тыс. рублей или88,9 % к плану, в том числе
ОТВ-Прим – 42346,1 тыс. рублей (82,7 %).

Ниже среднего уровня по разделу исполнены расходы:

на оплату договоров на информационные услуги,выполняемые средствами массовой информации и телерадиокомпаниями: для Законодательного Собрания — 3484,7 тыс. рублей (47,9%),администрации края – 19864,2 тыс. рублей (54,5 %),

проведение международного кинофестиваля в г.Владивостоке – 35,1 %.

Не исполнены расходы на проведение международного фестиваля спортивного (бального) танца "Звезды Приморья — 2007"-2000 тыс. рублей, приобретение сценического оборудования для театра им. М. Горького –
7000 тыс. рублей.

В целом по разделу неисполнение расходов за 1 полугодие составило 96668 тыс. рублей.

Раздел 0900 "Здравоохранение и спорт"

В соответствии с планом 1 полугодия 2007 года по разделу предусмотрены расходы в сумме 2469467,3 тыс. рублей, которые исполнены в сумме 2145921,4 тыс. рублей или на 86,9 %, в том числе по подразделам:

0901 "Здравоохранение" – 90,6%;

0902 "Спорт и физическая культура" –78,4 %;

0904 "Другие вопросы в области здравоохранения и спорта" – 81,1 %.

Расходы на содержание учреждений здравоохранения составили 619589,1 тыс. рублей или 93,3 % к плану 1 полугодия.

В течение отчетного периода администрация края в полном объеме выполняет обязательства по платежам в ТФОМС на медицинское страхование неработающего населения муниципальных образований края,за 6 месяцев перечислено 893904 тыс. рублей.

На высоком уровне исполнены расходы на:

приобретение дорогостоящих материалов и медикаментов –86,3 % к плану 1 полугодия;

проведение спортивных мероприятий – 84 %;

поддержку спортивных команд "Спартак-Приморье"- 100 %, ФК "Луч-Энергия" – 99,4 %, женской команды по пляжному волейболу 73,6 %.

В целом по разделу неисполнение расходов в 1 полугодии составило 323545,9 тыс. рублей.

Раздел 1000 "Социальная политика"

В 1 полугодии 2007 года расходы по разделу в соответствии с уточненными назначениями предусмотрены в сумме2848091,6 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 2518192,5 тыс. рублей или 88,4 % к плану, в том числе по подразделам:

1001 "Пенсионное обеспечение" – 95,9 %;

1002 "Социальное обслуживание населения" –95,5 %;

1003 "Социальное обеспечение населения" –87,9 %;

1004 "Борьба с беспризорностью, опека,попечительство" – 99,6 %;

1006 "Другие вопросы в области социальной политики"– 68,9 %.

В разрезе подразделов расходы исполнены в целом пропорционально.

По плану 1полугодия на содержание подведомственных учреждений по разделу "Социальная политика" предусмотрены средства в сумме
383572 тыс. рублей, кассовые расходы составили367375,2 тыс. рублей или 95,8 %.

В соответствии с запланированными объемами исполнены следующие расходы по социальному обеспечению населения края:

единовременные денежные компенсации реабилитированным лицам за счет средств федерального бюджета;

оказание мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы, Героев Соцтруда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

оплата жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам в сельских населенных пунктах и поселках городского типа.

На высоком уровне исполнены расходы на оказание мер социальной поддержки – в общей сумме 1045831,7 тыс. рублей или97,9 %, в том числе:

ветеранов труда и социальная помощь пенсионерам –100 %;

реабилитированных лиц – 90,7 %;

выплаты пособий на ребенка – 90,1 %;

труженикам тыла – 77,3 %.

За счет средств Федерального фонда компенсаций были произведены следующие выплаты:

компенсации при возникновении поствакцинальных осложнений – в полном объеме;

социальная поддержка безработных граждан, в том числе:содействие в занятости и предоставление пособия по безработице –96,9%, переселение граждан в другую местность –запланированные в сумме 68,4 тыс. рублей расходы не произведены;

социальная поддержка для лиц, награжденных знаком"Почетный донор России" – 97,3 %;

оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям
граждан – 72,6 %;

обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов и инвалидов — 36,3 %;

компенсации инвалидам по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – 16,7%.

На высоком уровне исполнены расходы на мероприятия по борьбе с беспризорностью, опеке, попечительству – 99,6 %.

Ниже запланированных показателей исполнены расходы на:

оказание протезно-ортопедической помощи малообеспеченным гражданам, не являющимся инвалидами – 26,6 %;

субсидирование процентной ставки по ипотечному жилищному кредитованию – 25,3 %;

оказание государственной социальной помощи малоимущим –16,7%.

В 1 полугодии не освоены средства, выделенные в рамках федеральной и краевой целевых программ "О социальном развитии села до 2010 года" на обеспечение жильем граждан, молодых семей и специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, в общей сумме 7001,5 тыс. рублей.

В целом расходы в области социальной политики в 1полугодии не исполнены на сумму 329899,1 тыс. рублей.

РАЗДЕЛ 1100 "МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ"

Кассовое исполнение расходов по разделу составило в целом 5773185 тыс. рублей или 91,8 %.

В Iполугодии на оказание финансовой помощи местным бюджетам направлены средства в объеме2978856,9 тыс. рублей (запланировано 3071372,3 тыс. рублей). Из них:в фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов поступило 866935 тыс. рублей (100 %), в том числе 521943 тыс. рублей на выравнивание бюджетной обеспеченности и 344992 тыс. рублей на обеспечение сбалансированности бюджетов; в краевой фонд финансовой поддержки поселений – 108893 тыс. рублей (100 %).

Дотации и субвенции за счет средств, поступивших из федерального бюджета в 2007 году, и остатков федеральных средств 2006 года, в 1 полугодии составили 744583 тыс. рублей или 99,5 % к плану.

Из краевого бюджета местным бюджетам направлены средства в сумме 1218613 тыс. рублей (96,3 процента к плану) на возмещение убытков предприятий, возникающих в связи со снижением тарифов на тепловую и электрическую энергию для населения Приморского края.

На обеспечение обучающихся в младших классах (1–4включительно) бесплатным питанием направлены субвенции в сумме25695,5 тыс. рублей (97,7 %).

Запланированный в размере 10321,8 тыс. рублей возврат в федеральный бюджет использованных не по целевому назначению средств резервного фонда Правительства РФ в отчетном периоде не произведен.

Из фонда компенсацийв 1 полугодии муниципальным образованиям предоставлено субвенций на сумму 2794328,1 тыс. рублей (86,9 % к уточненным назначениям), в том числе:

за счет целевых средств федерального бюджета – 157099,3 тыс. рублей в полном соответствии с запланированными объемами: на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, на осуществление полномочий по первичному учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты; на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния; на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью; на повышение денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности;

за счет средств краевого бюджета– 2637228,8 тыс. рублей (86,2 %), из них: 121247,4 тыс. рублей или 100% к плану — на реализацию отдельных государственных полномочий (обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних; регулирование тарифов на перевозки морским транспортом; выравнивание бюджетной обеспеченности поселений,входящих в состав муниципальных районов), 1782232,1 тыс. рублей(100 %) — на реализацию общеобразовательных программ, 733749,3 тыс. рублей (63,6 %) — на выплату адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Долгосрочные краевые целевые программы.

Федеральные целевые программы.

Средства на инвестиции в основные фонды за счет средств федерального и краевого бюджетов.

В 1 полугодии в краевом бюджете запланированы ассигнования на финансирование 18 краевых целевых программ (далее -КЦП) и софинансирование 2 федеральных целевых программ (далее –ФЦП) в общем объеме 671657,1 тыс. рублей. За отчетный период освоены средства в размере 259014,5 тыс. рублей или 38,6% к плану.

При этом в запланированном объеме исполнены расходы на реализацию 2 краевых программ: "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Приморском крае" на2004–2008 годы и "Профилактика клещевого энцефалита в Приморском крае" на 2004–2008 годы.

По 8 программам в 1 полугодии 2007 года запланированные расходы не произведены:

"Отходы" на 2005–2011 годы;

"Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае" на 2007–2012 годы;

"Приморье без наркотиков" на 2005–2010 годы;

"Квартира молодой семье" на 2002–2010 годы;

"Кардиохирургия" на 2006–2010 годы;

"Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Приморском крае" на 2002–2008 годы;

"Об оказании содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"на 2007–2012 годы — в связи с тем, что соответствующий закон был подписан губернатором Приморского края 28 июня 2007 года;

"Дети России" на 2007–2010 годы(софинансирование).

По остальным программам расходы на их реализацию в 1полугодии исполнены ниже плановых объемов и непропорционально.Процент исполнения относительно назначений отчетного периода составил от 10,5% (КЦП "Пожарная безопасность" на 2005–2009 годы)до 76,2 % (софинансирование ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996–2005 и до 2010 года").

В 1 полугодии 2007 года на выполнение 5 федеральных целевых программ запланировано направить средства, выделенные из федерального бюджета в 2007 году, и остатки прошлых лет, в объеме236914,9 тыс. рублей, По итогам 1 полугодия освоено 91303,3 тыс. рублей или 38,5 % от плана, в том числе:

"Электронная Россия (2002–2010 годы)" –100 %;

"Жилище" на 2002–2010 годы – 22,1 %;

"Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996–2005 и до 2010 года" –53,7 %.

По федеральным программам "Социальное развитие села до 2010 года" и "Дети России" на 2007–2010 годы расходы не исполнены.

На низком уровне исполнены расходы на инвестиции:

строительство общеобразовательной школы в с. Верхняя Бреевка Чугуевского района – 49,8 %;

специализированная больница для детей с онкогематологической патологией в г. Владивостоке – 58,7%;

сооружение спортивных объектов (бассейнов, хоккейных катков, комплексов) в городах Приморского края – 50,8 %.

С начала года не освоены средства по ряду объектов,тогда как в краевом бюджете предусмотрены ассигнования на эти цели:

мероприятия по поддержке коммунального хозяйства при подготовке к отопительному сезону 2007/2008 годов – 15000 тыс. рублей;

строительство жилья для администрации края – 20000 тыс. рублей;

реконструкция зданий культуры — 37100 тыс. рублей и здравоохранения – 10300 тыс. рублей.

На 1 полугодие запланированы расходы за счет средств Федерального фонда регионального развития на 2007 год в размере46570,1 тыс. рублей, однако указанные расходы не могли быть осуществлены, так как в доходной части краевого бюджета поступление средств из Фонда в 1 полугодии не предусмотрено. Не израсходованы также остатки средств Фонда, поступивших в 2006 году, в сумме 16809,1 тыс. рублей.


Приоритетные национальные проекты

Расходы на реализацию мероприятий в рамках национальных приоритетных проектов в1 полугодии исполнены в общей сумме 393195,8 тыс. рублей или на 45 %от запланированного показателя, в том числе по направлениям:

"Качественное образование" – 202323,5 тыс. рублей или 73,2 %;

"Современное здравоохранение" – 70599,8 тыс. рублей (46,4 %);

"Развитие агропромышленного комплекса" –81470,2 тыс. рублей (56,3 %);

"Доступное и комфортное жилье — гражданам России" -
38802,3 тыс. рублей (12,9 %).

Анализ отчета об исполнении доходов и расходов краевого бюджета за I полугодие 2007 года показал,что кассовые расходы ниже плановых назначений отчетного периода на2876680,9 тыс. рублей. В числе факторов, повлиявших на сложившийся уровень исполнения расходов, в пояснительной записке Администрации края к отчету названы:

отсутствие или несвоевременное заключение договоров на выполнение работ, услуг (строительство спортивно-оздоровительного комплекса в
г. Дальнереченске; приобретение компьютеров и средств связи для мировых судей; КЦП "Приморье без наркотиков" на2005–2010 годы);

поздние сроки проведения конкурсов (ГУ "Хозяйственное управление администрации края"; проектирование и строительство полигона ТБО в рамках КЦП "Отходы" на 2005 – 2011 годы; приобретение сценического оборудования для театра им. М.Горького, проведение международного фестиваля спортивного танца"Звезды Приморья – 2007");

несвоевременное представление или отсутствие надлежащим образом оформленных обосновывающих платеж документов (проведение выборов и референдумов; возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам на развитие малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве; выполнение работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства за счет остатков Федерального фонда регионального развития);

отсутствие в отчетном периоде нормативных документов(КЦП "Пожарная безопасность" на 2005 – 2009 годы; "Об оказании содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2007–2012 годы; "Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае"на 2007–2012 годы);

превышение запланированных на те или иные цели ассигнований над фактической потребностью в соответствующих средствах(компенсации инвалидам по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оказание социальной помощи малоимущим гражданам, протезно-ортопедическая помощь малообеспеченным гражданам, выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг специалистам, проживающим и работающим в сельской местности).


Источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета. Программа государственных внутренних заимствований

Государственные заимствования на 2007 год запланированы в сумме 2188916 тыс. рублей, в том числе: получение кредитов –1146916 тыс. рублей, предоставление администрацией Приморского края государственных гарантий – 1042000 тыс. рублей. План на 1полугодие 2007 года установлен в сумме 840691 тыс. рублей, на эту сумму предусмотрено получение кредитов. Предоставление государственных гарантий в 1 полугодии не планировалось.

Фактическое исполнение по государственным заимствованиям за отчетный период составило 200000 тыс. рублей или 23,8 % к установленному плану.

Кредиты в 1 полугодии в краевой бюджет не привлекались.На сумму 200000 тыс. рублей администрацией Приморского края были предоставлены государственные гарантии следующим получателям: КГУП"Государственное агентство по продовольствию Приморского края"– 100000 тыс. рублей (43,5 % к плану на год), КГУП"Примтеплоэнерго" – 100000 тыс. рублей (25,8 %).

В ходе исполнения краевого бюджета с начала 2007 года имеет место тенденция превышения фактических доходов над расходами –профицит, который на 1 июля 2007 года составил 3106036,3 тыс. рублей.

В 2007 году предусмотрено погашение кредитов по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени Приморского края, в сумме 1119549 тыс. рублей, в том числе в 1 полугодии –в сумме 183260 тыс. рублей. Фактически погашено бюджетных кредитов на сумму 66520,3 тыс. рублей или 36,3 %.

Поступления от продажи акций, находившихся в государственной собственности Приморского края, составили 1564,6 тыс. рублей (6,1 %
к плану отчетного периода), от продажи земельных участков
42951 тыс. рублей (130,8 %). Всего объем привлеченных в 1 полугодии текущего года средств составил 44515,6 тыс. рублей или 5,3 % к соответствующему плану.

Остатки средств краевого бюджета на конец отчетного периода составили 4983315,6 тыс. рублей и увеличились за полугодие на
3084031 тыс. рублей.


ВЫВОДЫ

Утвержденные законом о краевом бюджете на 2007 год плановые показатели по доходам и расходам в связи с уточнением объема безвозмездных поступлений в краевой бюджет из федерального бюджета в соответствии с ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год"увеличены на сумму 50139,7 тыс. рублей.

Уточненный план на 1 полугодие составил: по доходам18083082,3 тыс. рублей, по расходам – 18798904,5 тыс. рублей, плановый дефицит – 715822,1 тыс. рублей.

ПланIполугодия по доходам исполнен на 105,2% (годовой — на 55,8 %),в том числе: по налоговым и неналоговым доходам – на 108,5%,по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета – на 100 %.

За отчетный период в доходы краевого бюджета поступило 19028259,9 тыс.рублей, сверхплановые поступления составили
945177,6 тыс. рублей.

Доля налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета в общем объеме поступлений составила 63,4%, безвозмездных поступлений из федерального бюджета – 36,6%.

Кассовое исполнение расходов за отчетный период составило 15922223,6 тыс. рублей или 84,7 % к уточненному плану,что меньше фактически поступивших доходов на 3106036,3 тыс. рублей.

С начала 2007 года имеет место тенденция превышения фактических доходов над расходами, по итогам исполнения краевого бюджета за
1 полугодие профицит составил на 1 июля 2007 года3106036,3 тыс. рублей.

Профицит краевого бюджета направлен на увеличение остатка средств краевого бюджета на конец отчетного периода и на погашение части долговых обязательств края. Остаток средств краевого бюджета на Iиюля 2007 года составил 4983315,6 тыс. рублей, из него средств текущего года –
3084031,6 тыс. рублей.

По всем разделам функциональной классификации расходов краевого бюджета план 1 полугодия не исполнен.

В разрезе разделов и подразделов краевого бюджета имеет место неравномерность и непропорциональность исполнения расходов.

В отчетном периоде доля расходов на социально-культурную сферу в общем объеме кассовых расходов (35,4 %) увеличена по сравнению с
1 полугодием 2006 года (32,9 %).

На содержание государственных (краевых) учреждений социально-культурной сферы направлено в целом 1815023,6 тыс. рублей или 91 % к плану полугодия.

В полном объеме в соответствии с назначениями 1полугодия исполнены расходы по возмещению убытков энергоснабжающим организациям в связи с установлением льготного тарифа, на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, на строительство краевых автомобильных дорог общего пользования, по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам в сельской местности. Также в полном объеме направлены средства в фонды финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов, поселений.

Из запланированных в 1 полугодии на финансирование 18краевых целевых программ и софинансирование 2 федеральных целевых программ ассигнований в общем объеме 671657,1 тыс. рублей — средства освоены по 10 программам в объеме 259014,5 тыс. рублей или 38,6% к плану.

На низком уровне исполнены плановые задания 1 полугодия по возврату бюджетных кредитов – 15,2%.


Анализ отчета об исполнении краевого бюджета за 1полугодие 2007 года показал, что расходы краевого бюджета исполняются в пределах плановых назначений отчетного периода.

 

 

 

Председатель

контрольно-счетной палаты

Законодательного Собрания

Приморского края А.Н.Сухов