О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект Закона Приморского края "О краевом бюджете на 2005 год" (второе чтение)

В соответствии с проектом Закона Приморского края "О краевом бюджете на 2005 год" (далее — Проект) расходы краевого бюджета на 2005 год предусмотрены в сумме 20147539 тыс. рублей, что составляет 107,4% к утвержденному Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года № 91-КЗ (далее — Закон № 91-КЗ) бюджету на 2004 год и 102,4% к уточненному плану на 2004 год (приложение 1).

Расходы запланированы в объеме поступления собственных доходов краевого бюджета (налоговых, неналоговых доходов) в сумме 14491052 тыс. рублей и дотаций из федерального бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 5656487 тыс. рублей. Целевые поступления из федерального бюджета пока не запланированы, следовательно, не планируются и расходы за счет этих средств.

Структура расходов по отраслям на 2005 год:

  %
Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований (средства фонда финансовой поддержки и субвенции) 33,5
Социально-культурная сфера (образование, культура и искусство, СМИ, здравоохранение и физическая культура, социальная политика) 21,2
Промышленность и строительство (компенсация тарифов на электроэнергию, строительство объектов социально-экономического назначения, подготовка ЖКХ к отопительному сезону, реконструкция магистрали) 11,2
Прочие расходы (резервные фонды, проведение выборов, возврат и обслуживание долга Росрезерву, целевые расходы на обеспечение безопасности дорожного движения и другое) 7,4
Дорожное хозяйство 6,9
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства 5,5
Жилищно-коммунальное хозяйство (субсидии на покрытие убытков "Примтеплоэнерго", краевая целевая программа на ремонт дорог муниципальных образований) 5,2
Государственное управление 3,3
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций 2,4
Сельское хозяйство и рыболовство 2,2
Остальные отрасли (судебная власть, охрана окружающей природной среды, транспорт, связь и информатика, обслуживание государственного долга) 1,3

Расходы целевых бюджетных фондов на 2005 год не планируются, действие законов Приморского края от 21 января 2003 года № 36-КЗ "О дорожном фонде Приморского края" и от 13 июля 2001 года № 147-КЗ "О целевом бюджетном экологическом фонде Приморского края" на 2005 год приостанавливается (приложение № 20 к Проекту).

Увеличиваются по сравнению с планом на 2004 год расходы по разделам: "Государственное управление" (113,4% плану, утвержденному Законом № 91-КЗ, и 113,1% к уточненному плану), "Судебная власть" (соответственно 130,7% и 103,5%), "Промышленность, энергетика и строительство" (101,6% и 111,8%), "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" (106,8% и 104,4%), "Средства массовой информации" (146,4% и 116,7%), "Здравоохранение и физическая культура" (104,4% и 122,1%). Значительно увеличиваются расходы по разделу "Прочие расходы". В 2004 году по этому разделу по подразделу "Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)" отражался возврат ссуд и кредитов прошлых лет, в результате итог по разделу по утвержденному плану — минус 686965 тыс. рублей, по уточненному — минус 1001819 тыс. рублей. В Проекте на 2005 год предоставление и возврат кредитов планируются в одном объеме.

Снижаются расходы по разделам: "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" (90,6% к плану, утвержденному Законом № 91-КЗ, и 94,8% к уточненному плану), "Охрана окружающей среды и природных ресурсов" (соответственно 55,3% и 58,1%), "Транспорт, связь и информатика" (67,8%), "Жилищно-коммунальное хозяйство" (92,3% и 72,4%), "Образование" (83,3% и 90,7%), "Культура, искусство и кинематография" (61,4% и 76,1%), "Социальная политика" (77,6% и 80,7%). По разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" плановые показатели на 2005 год ниже показателей на 2004 год, т.к. пока не планируются расходы за счет целевых средств из федерального бюджета.

Раздел "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства"

Расходы по разделу планируются в сумме 1107774 тыс. рублей (90,6% к утвержденному Законом № 91-КЗ плану на 2004 год и 94,8% к уточненному плану), в том числе:

1090163 тыс. рублей — на содержание подразделений милиции общественной безопасности УВД Приморского края (89,3% к утвержденному Законом № 91-КЗ плану на 2004 год);

4391 тыс. рублей — на краевую целевую программу "Комплексные меры по борьбе с преступностью и терроризмом на 2005-2009 годы";

12505 тыс. рублей — на краевую целевую программу "Приморье без наркотиков на 2005-2010 годы";

715 тыс. рублей — на содержание государственных нотариальных контор (70,5% к утвержденному Законом № 91-КЗ плану на 2004 год).

С 2005 года предусматривается финансирование двух краевых целевых программ: "Комплексные меры по борьбе с преступностью и терроризмом на 2005-2009 годы" — по ведомству "УВД Приморского края" и "Приморье без наркотиков на 2005-2010 годы" — по ведомству "администрация края".

Расходы на содержание подразделений милиции общественной безопасности по сравнению с утвержденным Законом № 91-КЗ планом на 2004 год сокращаются на 129948 тыс. рублей, из них: на оплату труда — на 43868 тыс. рублей, на приобретение предметов снабжения и расходных материалов — на 36460 тыс. рублей, на командировки и служебные разъезды — на 2778 тыс. рублей, на транспортные услуги — на 7180 тыс. рублей, на оплату услуг связи — на 4928 тыс. рублей, на прочие текущие расходы — на 13403 тыс. рублей.

Причины столь значительного снижения расходов в пояснительной записке к Проекту не объясняются.

При расчете расходов на 2005 год должно быть учтено введение дифференцированной ежемесячной надбавки за сложность , напряженность и специальный режим службы (не более 120%), а также индексация материальных затрат с учетом прогнозируемого уровня инфляции. УВД Приморского края планирует расходы на содержание милиции общественной безопасности на 2005 год в сумме 1345,7 млн. рублей, то есть на 255,5 млн. рублей больше, чем предусмотрено Проектом.

В отличие от утвержденного бюджета на 2004 год расходы на стимулирование деятельности участковых уполномоченных в Проекте на 2005 год отдельной строкой не выделены.

Раздел "Промышленность, энергетика и строительство"

Расходы по разделу планируются в сумме 2248766 тыс. рублей, что составит 101,6% к утвержденному Законом № 91-КЗ бюджету на 2004 год и 111,8% к уточненному плану на 2004 год.

Расходы планируются по подразделам: "Топливно-энергетический комплекс" — 460000 тыс. рублей и "Строительство, архитектура" — 1788766 тыс. рублей. По подразделу "Воспроизводство минерально-сырьевой базы" расходы на 2005 год не планируются. Полномочия органов исполнительной власти субъектов по финансированию мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы с 2005 года переданы на федеральный уровень.

Подраздел "Топливно-энергетический комплекс"

По данному подразделу планируются расходы на компенсацию тарифов на электроэнергию в сумме 460000 тыс. рублей (на уровне плана на 2004 год). В 2004 году эти расходы производились за счет средств федерального бюджета: субвенций из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В соответствии с изменениями, внесенными в бюджетное законодательство, в 2005 году средства федерального фонда финансовой поддержки субъектов будут предоставляться только в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, без выделения из общего объема финансовой помощи средств на обеспечение завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и на компенсацию тарифов на электроэнергию.

Подраздел "Строительство, архитектура"

Государственные капитальные вложения на 2005 год предусмотрены в сумме 1788766 тыс. рублей с увеличением к утвержденному Законом №91-КЗ плану на 2004 год на 78508 тыс. рублей (104,6%). Из них:

  • на строительство объектов социально-экономического назначения выделяется 992419 тыс. рублей с увеличением к утвержденному Законом №91-КЗ плану на 2004 год на 191965 тыс. рублей (124%);
  • на подготовку жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2004/2005 года — 500000 тыс. рублей с увеличением к утвержденному Законом № 91-КЗ плану на 2004 год на 23000 тыс. рублей (104,8%);
  • на реконструкцию магистрали общегородского значения регулируемого движения на участке от перекрестка пр.Красного Знамени до стадиона "Строитель" — 266347 тыс. рублей со снижением к плану на 2004 год на 166457 тыс. рублей (61,5%);
  • на увеличение уставного фонда ОАО "Наш дом — Приморье" — 30000 тыс. рублей.

Распределение объема государственных капитальных вложений в разрезе объектов представлено в приложении № 12 к Проекту.

Государственные капитальные вложения на строительство объектов социально-экономического назначения (992419 тыс. рублей) распределены следующим образом:

  • 638220 тыс. рублей — на финансирование четырех краевых целевых программ ("Обеспечение населения Приморского края питьевой водой на 2002-2010 годы" — 108000 тыс. рублей, "Защита от наводнений населенных пунктов, народнохозяйственных объектов, сельскохозяйственных и других ценных земель в Приморском крае" на 2003-2010 годы — 99220 тыс. рублей, "Квартира молодой семье" на 2002-2010 годы — 300000 тыс. рублей (распределение средств по этой программе по муниципальным образованиям пока не представлено), "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2004-2010 годы --20000 тыс. рублей) и софинансирование трех федеральных целевых программ ("Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года" — 100000 тыс. рублей, "Дети России" на 2003-2006 годы — 10000 тыс. рублей, "Экономическое и социальное развитие коренных и малочисленных народов Севера до 2011 года" — 1000 тыс. рублей);
  • 280715 тыс. рублей — на объекты физической культуры и спорта (плавательные бассейны в гг.Артеме, Находке, Партизанске — 81000 тыс. рублей, крытые хоккейные катки в гг.Уссурийске и Б.Камне — 90000 тыс. рублей, концертно-спортивный комплекс в г.Владивостоке — 109000 тыс. рублей);
  • 41000 тыс. рублей — по отрасли "Культура" реконструкция комплекса зданий Приморской краевой филармонии;
  • 15000 тыс. рублей — территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории о.Русский;
  • 13000 тыс. рублей — по отрасли "Здравоохранение" реконструкция здания под детскую поликлинику в с.Чугуевке — 8000 тыс. рублей и реконструкция помещений краевой клинической больницы № 1 под краевой перинатальный центр — 5000 тыс. рублей;
  • 4484 тыс. рублей — по отрасли "Социальная политика" реконструкция корпуса психоневрологического дома-интерната в п.Липовцы Октябрьского района.

Распределение капитальных вложений на подготовку жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону (500 млн. рублей) представлено в приложении № 11 к Проекту: 384 млн. рублей или 76,8% от запланированного объема предназначены для муниципальных образований, 40 млн. рублей составит резерв на непредвиденные и аварийные работы, 30 млн. рублей — на приобретение материально-технических ресурсов для аварийного запаса, по 20 млн. рублей — на КГУП "Примводоканал" и на мероприятия по энергоресурсосбережению, 6 млн. рублей — на проектные и прочие работы, реконструкцию объектов краевой собственности, приобретение оборудования, не входящего в сметы строек.

Раздел "Сельское хозяйство и рыболовство"

Расходы по разделу предусматриваются в сумме 435708 тыс. рублей, что составляет к утвержденному Законом № 91-КЗ бюджету на 2004 год 147,8%, к уточненному плану на 2004 год — 90,4%.

По сравнению с уточненными показателями на 2004 год в проекте на 2005 год предусматривается увеличение объема предоставления кредитов сельхозтоваропроизводителям на 87994 тыс. рублей и объема возврата кредитов на 68100 тыс. рублей, увеличение расходов на целевые программы по сельскому хозяйству — на 14493 тыс. рублей. Снижаются расходы на мероприятия по государственной поддержке и развитию предприятий агропромышленного комплекса на 35023 тыс. рублей, на финансирование мероприятий КГВУ "Приморская ветеринарная служба" — на 2127 тыс. рублей. Расходы на финансирование регионального продовольственного фонда планируются в сумме 138715 тыс. рублей, что меньше утвержденного плана на 2004 год на 33005 тыс. рублей.

Подраздел "Сельскохозяйственное производство"

Расходы по подразделу предусмотрены в сумме 322195 тыс. рублей, в том числе:

  • на финансирование мероприятий по государственной поддержке и развитию предприятий и организаций агропромышленного комплекса (субсидии на животноводческую продукцию, растениеводство и другие субсидии) — 191000 тыс. рублей (95% к уточненному плану на 2004 год);
  • на предоставление бюджетных кредитов за минусом погашения — 131195 тыс. рублей (117,9% к уточненному плану на 2004 год).

Всего предоставление бюджетных кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям предусмотрено в сумме 356295 тыс. рублей, в том числе: в пределах средств, поступивших в счет возврата ранее выданных бюджетных кредитов, а также платы за пользование ими — 151800 тыс. рублей (174,5% к плану на 2004 год), на условиях лизинга — 204495 тыс. рублей (112,8%).

Возврат в краевой бюджет бюджетных кредитов планируется в сумме 225100 тыс. рублей (143,4% к плану на 2004 год), из них полученных на условиях лизинга — 95100 тыс. рублей (135,9%).

Подраздел "Земельные ресурсы"

Расходы по подразделу предусматриваются в сумме 77680 тыс. рублей (86% к плану на 2004 год). Планируется финансирование двух краевых целевых программ: "Повышение плодородия почв Приморского края" на 2003-2005 годы — 71123 тыс. рублей (122,8% к плану на 2004 год) и "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края" на 2003-2004 годы — 6557 тыс. рублей (124,8%).

Подраздел "Прочие мероприятия в области сельского хозяйства"

Расходы по подразделу планируются в сумме 35833 тыс. рублей, в том числе:

  • на финансирование мероприятий по государственной поддержке и развитию предприятий агропромышленного комплекса — 8960 тыс. рублей (130,4% к уточненному плану на 2004 год);
  • на финансирование расходов КГВУ "Приморская ветеринарная служба" — 26873 тыс. рублей (92,7%).

Раздел "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия

Расходы по разделу запланированы в сумме 30000 тыс. рублей со снижением к утвержденному Законом № 91-КЗ бюджету на 2004 год на 24294 тыс. рублей или на 44,7%.

Планируется финансирование краевой целевой программы "Отходы" — 10000 тыс. рублей и экологических мероприятий — 20000 тыс. рублей.

В отличие от 2004 года на 2005 год не планируются средства на мероприятия:

  • по восстановлению и охране водных объектов (действие статьи 7 "Порядок зачисления платы" Закона Приморского края от 5 июля 1999 года № 53-КЗ "О плате за пользование водными объектами в Приморском крае" в 2005 году приостанавливается, в соответствии с изменениями, внесенными в бюджетное законодательство, с 2005 года водный налог в полном объеме зачисляется в федеральный бюджет);
  • по воспроизводству лесов;
  • по гидрометеорологии;
  • охране и использованию животного мира (действие пункта 9 постановления Законодательного Собрания от 28.04.98 № 45 "О временном положении о порядке финансирования мероприятий, связанных с охраной и использованием объектов животного мира" в 2005 году приостанавливается);
  • по сохранению биоразнообразия — КГПРУ "Природный парк "Хасанский" (в соответствии с приложением № 21 к Проекту исполнение пункта 3 "Утвердить Положение о природном парке "Хасанский" постановления губернатора Приморского края от 24.06.97 № 268 "Об организации природного парка "Хасанский" не обеспечено в полном объеме источниками финансирования в 2005 году).

Раздел "Транспорт, связь и информатика"

Расходы по разделу предусмотрены в сумме 131208 тыс. рублей, что составляет 67,8% к утвержденному плану на 2004 год.

Основные расходы:

  • субсидии на железнодорожные пассажирские перевозки пригородного сообщения — 61450 тыс. рублей (94,7% к утвержденному плану на 2004 год);
  • субсидии на пассажирские авиаперевозки внутри края в отдаленные северные районы — 29288 тыс. рублей (102,3%);
  • расходы на краевую целевую программу "Электронное Приморье" — 40470 тыс. рублей (40,4%).

Раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство"

По данному разделу на 2005 год запланированы расходы по подразделу "Коммунальное хозяйство" в сумме 1043448 тыс. рублей (92,4% к утвержденному Законом № 91-КЗ плану на 2004 год), в том числе:

  • на финансирование краевой целевой программы "Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края" на 2003-2005 годы — 200000 тыс. рублей, что соответствует объему, запланированному на 2005 год в предложениях по ремонту (постановление Законодательного Собрания от 24.04.2003 № 288);
  • на выделение субсидий КГУП "Примтеплоэнерго" на покрытие убытков — 843448 тыс. рублей (100,9% к утвержденному Законом № 91-КЗ плану на 2004 год). Убытки складываются за счет продажи услуг по ценам ниже себестоимости. Полная цена за 1 г/кал на 2005 год составляет 1150 рублей (цена утверждена постановлением региональной энергетической комиссии Приморского края от 02.04.2003 № 12/1), регулируемая цена за 1 г/кал для населения — 898 рублей (утверждена тем же постановлением региональной энергетической комиссии).

По подразделу "Жилищное хозяйство" в 2004 году планировалось предоставление субсидий на покрытие убытков, связанных с содержанием жилого фонда, расположенного в исторических зданиях — памятниках и находящегося в ведении КГУП "Госнедвижимость", в сумме 841 тыс. рублей (по уточненному плану 631 тыс. рублей), при уровне платежей граждан в размере 90%.

На 2005 год субсидии не планируются в связи с повышением уровня платежей граждан до 100%.

Раздел "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий"

Расходы по данному разделу предусмотрены в сумме 479896 тыс. рублей, с увеличением к утвержденному Законом № 91-КЗ плану на 2004 год на 30657 тыс. рублей или на 6,8%.

Увеличены расходы на содержание Управления государственной противопожарной службы (112,3%), снижены расходы на финансирование Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (77,6%), на содержание ГУ "Приморская поисково-спасательная служба" (75,5%).

Разделы краевого бюджета 2004 год Проект на 2005 год, (тыс. рублей) Отклонение от утвержденного бюджета Отклонение от уточненного плана
Утверждено Законом от 29 декабря 2003 года № 91-КЗ, (тыс. рублей) Уточненный план (с учетом внесенных в № 91-КЗ изменений), (тыс. рублей) Сумма, (тыс. рублей) % Сумма, (тыс. рублей) %
Образование 680545 624846 566961 -113584 83,3 -57885 90,7
Культура, искусство и кинематография 343060 276706 210629 -132431 61,4 -66077 76,1
СМИ 98166 123114 143712 45546 146,4 20598 116,7
Здравоохранение и физическая культура 2158559 1846543 2254475 95916 104,4 407932 122,1
Социальная политика 1413703 1358202 1096382 -317321 77,6 -261820 80,7
Итого 4694033 4229411 4272159 -421874 91,0 42748 101,0
Уд. вес в общей сумме расходов 25,0 21,5 21,2        

Расходы на социально-культурную сферу планируются в сумме 4272159 тыс. рублей, что в расходах краевого бюджета составит 21,2%. К утвержденному Законом № 91-КЗ на 2004 год бюджету расходы уменьшаются на 421874 тыс. рублей или на 9%, к уточненному бюджету на 2004 год, в связи с внесением в него изменений и дополнений, прирост составляет 42748 тыс. рублей или 1%.

Нужно отметить, что Законом Приморского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год" плановые показатели по разделам социально-культурной сферы (кроме раздела "Средства массовой информации") были снижены по сравнению с планом, утвержденным Законом Приморского края № 91-КЗ, в среднем на 10,7%, в том числе: по разделу "Образование" — на 8,2%, "Культура, искусство и кинематография" — на 19,4%, "Здравоохранение и физическая культура" — на 14,5%, "Социальная политика" — на 3,9%.

Учитывая, что закон о внесении изменений принят только в конце сентября, росписи расходов пока нет, для более детального анализа отклонений Проекта от бюджета на 2004 год приняты плановые показатели, установленные Законом Приморского края № 91-КЗ.

На содержание краевых учреждений на 2005 год планируется 1634,3 млн. рублей, с увеличением к утвержденному плану на 2004 год на 64,4 млн. рублей или на 4%. Данное увеличение связано с тем, что в 2005 году планируется увеличение расходов на государственную поддержку "ОТВ-Прим" (+22548 тыс. рублей) и впервые в соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ в рамках полномочий органов государственной власти субъекта запланировано финансирование муниципальных специализированных медицинских учреждений (приложение № 14 к Проекту) на оказание медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических учреждениях в сумме 352385 тыс. рублей.

На содержание же краевых учреждений образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения планируется снижение расходов на 310 млн. рублей или на 20%, в том числе: учреждений образования — на 49,9 млн. рублей или на 17,3%, культуры — на 12 млн. рублей или на 9,2%, здравоохранения — на 136,8 млн. рублей или на 18,8%, социального обеспечения — на 111,4 млн. рублей или на 28,5%.

Расходы на индексацию материальных затрат на уровень прогнозируемой инфляции не планируются. Снижается объем расходов как на оплату труда, так и на материальные затраты. Уменьшение расходов по статье "начисление на фонд оплаты труда" связано со снижением ставки единого социального налога с 35,6% до 26%.

Расходы на проведение мероприятий по отраслям социально-культурной сферы планируются в сумме 1719 млн. рублей со снижением к утвержденному плану на 2004 год на 486,8 млн. рублей или на 22,1%, в том числе: по учреждениям образования расходы снижаются на 63,7 млн. рублей или на 16,3%, культуры — на 120,4 млн. рублей или на 56,7%, здравоохранения — на 137,96 млн. рублей или на 49,4%, социального обеспечения — на 205,97 млн. рублей или на 20%. Увеличены расходы на мероприятия в области физической культуры и спорта на 18,3 млн. рублей или на 7,8%, средств массовой информации — на 23 млн. рублей или на 35,3%. Подробнее по каждой отрасли сказано ниже.

Текущие платежи территориальному фонду обязательного медицинского страхования запланированы в объеме 918813 тыс. рублей на уровне 2004 года.

Раздел "Образование"

Расходы по разделу планируются в сумме 566961 тыс. рублей, что составляет 83,3% к плану на 2004 год, утвержденному Законом № 91-КЗ (680545 тыс. рублей), и 90,7% к уточненному плану на 2004 год (624846 тыс. рублей).

Текущие расходы планируются в сумме 538961 тыс. рублей (86% к утвержденному на 2004 год бюджету), капитальные расходы — 28000 тыс. рублей (51,7%).

К утвержденному на 2004 год бюджету снижение расходов составляет 113584 тыс. рублей, в том числе:

  • снижаются расходы на содержание сети учреждений (-49885 тыс. рублей), на капитальный и текущий ремонт, прочие расходы (-27909 тыс. рублей);
  • исключаются расходы на школу-интернат для одаренных детей (-19540 тыс. рублей), софинансирование ДВГУ (-28400 тыс. рублей), а также на финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании для детей и подростков (-23820 тыс. рублей), в связи с передачей полномочий по оздоровлению муниципальным образованиям;
  • увеличиваются расходы на денежные выплаты на детей, находящихся под опекой (+18428 тыс. рублей), на целевые мероприятия в области образования (+17542 тыс. рублей.

Расходы на содержание краевых учреждений образования (24 учреждения) планируются в сумме 239103 тыс. рублей (82,7% к утвержденному бюджету на 2004 год), из них основные: оплата труда — 140744 тыс. рублей со снижением к утвержденному плану на 2004 год на 2236 тыс. рублей или на 1,6%, начисления на оплату труда — 36583 тыс. рублей со снижением на 14604 тыс. рублей или на 28,5%, что связано с уменьшением единого социального налога с 35,6% до 26%, оплата коммунальных услуг — 38016 тыс. рублей со снижением на 12717 тыс. рублей или на 25,1%. Финансирование по остальным статьям экономической классификации расходов предусматривается в сумме 23760 тыс. рублей, что составляет 53,9% от утвержденного плана на 2004 год. Среднемесячная заработная плата по отрасли планируется в сумме 3844 тыс. рублей.

Финансирование расходов по краевой комплексной детско-юношеской спортивной школе планируется в сумме 8252 тыс. рублей со снижением к утвержденному бюджету на 2004 год на 4286 тыс. рублей или на 34,2%. Предусмотрено финансирование по трем статьям: оплата труда — 5764 тыс. рублей (88,4% к утвержденному плану на 2004 год), начисления на оплату труда — 1498 тыс. рублей (64,2%) и оплата коммунальных услуг — 990 тыс. рублей (158,9%).

Расходы на мероприятия в области образования планируются в сумме 327858 тыс. рублей со снижением к утвержденному бюджету на 2004 год на 63699 тыс. рублей или на 16,3%.

Снижаются прежде всего расходы на капитальный и текущий ремонт учреждений.

На 18428 тыс. рублей или на 9% увеличиваются расходы на выплаты на детей, находящихся под опекой, на 17542 тыс. рублей или на 20% увеличивается финансирование целевых мероприятий в области образования (приобретение компьютеров, учебников и учебно-наглядных пособий, спортивного и противопожарного инвентаря, школьной мебели, школьных автобусов, подготовка школ к новому учебному году).

Сокращается финансирование расходов по краевой школе высшего спортивного мастерства, планируется 19239 тыс. рублей со снижением к утвержденному бюджету на 2004 год на 12725 тыс. рублей или на 39,8%. Планируется финансирование по трем статьям: оплата труда — 10700 тыс. рублей, начисления на оплату труда — 2782 тыс. рублей, оплата коммунальных услуг — 5757 тыс. рублей.

Раздел "Культура, искусство и кинематография"

Расходы по разделу планируются в сумме 210629 тыс. рублей, что составляет 61,4% к плану на 2004 год, утвержденному Законом № 91-КЗ (343060 тыс. рублей), и 76,1% к уточненному плану на 2004 год (276706 тыс. рублей).

Текущие расходы планируются в сумме 159501 тыс. рублей (107,9% к утвержденному на 2004 год бюджету), капитальные — 51128 тыс. рублей (26,2%).

Расходы на содержание учреждений культуры (10 учреждений) предусмотрены в сумме 118516 тыс. рублей со снижением к утвержденному плану на 2004 год на 11993 тыс. рублей или на 9,2%. Основные статьи расходов: оплата труда — 62537 тыс. рублей (на уровне утвержденного на 2004 год плана), начисления на оплату труда — 16260 тыс. рублей, со снижением к плану на 2004 год на 6130 тыс. рублей или на 27,4%, оплата коммунальных услуг — 20555 тыс. рублей с увеличением к плану на 2004 год на 2012 тыс. рублей или на 10,9%. Расходы по остальным статьям экономической классификации запланированы в сумме 19164 тыс. рублей или 70,9% к утвержденному плану на 2004 год. Среднемесячная заработная плата по отрасли — 3774 тыс. рублей.

На финансирование прочих мероприятий в области культуры планируется 92113 тыс. рублей со снижением к утвержденному плану на 2004 год на 120438 тыс. рублей или на 56,7%. Расходы на проведение мероприятий и текущий ремонт увеличиваются на 23612 тыс. рублей или на 35,9%, капитальные расходы снижаются на 144050 тыс. рублей или на 73,8%.

Раздел "Средства массовой информации"

Расходы по разделу предусматриваются в сумме 143712 тыс. рублей, что составляет к утвержденному бюджету на 2004 год 146,4%, к уточненному плану на 2004 год — 116,7%.

Увеличение расходов к утвержденному на 2004 год бюджету составляет 45546 тыс. рублей. Увеличиваются следующие расходы:

  • на государственную поддержку "ОТВ-Прим" (+22548 тыс. рублей);
  • расходы администрации края за информационные услуги, выполняемые телерадиокомпаниями и средствами массовой информации (+20441 тыс. рублей);
  • расходы Законодательного Собрания Приморского края за информационные услуги (+4180 тыс. рублей).

На 1623 тыс. рублей снижены расходы на государственную поддержку районных (городских) газет.

Раздел "Здравоохранение и физическая культура"

Расходы по разделу планируются в сумме 2254475 тыс. рублей, что составляет 104,4% к плану на 2004 год, утвержденному Законом № 91-КЗ (2158559 тыс. рублей), и 122,1% к уточненному плану на 2004 год (1846543 тыс. рублей).

Текущие расходы планируются в сумме 2229675тыс. рублей (107,5% к утвержденному на 2004 год бюджету), капитальные — 24800 тыс. рублей (29,7%).

К утвержденному на 2004 год бюджету увеличение расходов составит 95916 тыс. рублей, в том числе:

  • увеличиваются следующие расходы: на централизованное приобретение мягкого инвентаря и обмундирования (+2888 тыс. рублей), содержание объектов физической культуры и спорта (+5000 тыс. рублей), частичное финансирование клубов "Спартак-Приморье" (+3000 тыс. рублей) и "Луч-Энергия" (+62000 тыс. рублей). Вновь планируемые расходы на содержание специализированных медицинских учреждений муниципальных образований края составят 352385 тыс. рублей;
  • уменьшаются расходы: на содержание краевых учреждений здравоохранения (-136767 тыс. рублей), реализацию программ здравоохранения (-66420 тыс. рублей), централизованное приобретение оборудования и автотранспорта (-22723 тыс. рублей), проведение спортивных мероприятий (-51746 тыс. рублей), санитарно-эпидемиологический надзор (-1000 тыс. рублей), прочие мероприятия в области здравоохранения (-50701 тыс. рублей).

Подраздел "Здравоохранение"

Расходы по подразделу планируются в сумме 1082408 тыс. рублей, что составляет 107,8% к плану на 2004 год, утвержденному Законом № 91-КЗ, в том числе:

  • расходы на содержание учреждений здравоохранения — 941276 тыс. рублей (129,7% к утвержденному плану на 2004 год);
  • расходы на мероприятия в области здравоохранения — 141132 тыс. рублей (50,8% к утвержденному плану на 2004 год).

В составе расходов на содержание учреждений здравоохранения предусмотрены расходы на содержание 25 краевых лечебно-профилактических учреждений в сумме 588891 тыс. рублей, со снижением к утвержденному бюджету на 2004 год на 136767 тыс. рублей или на 18,85%. Основные статьи расходов: оплата труда — 294304 тыс. рублей со снижением к утвержденному плану на 2004 год на 1106 тыс. рублей или на 0,4%, начисления на оплату труда — 76630 тыс. рублей, со снижением к плану на 2004 год на 29127 тыс. рублей или на 27,5%, оплата коммунальных услуг — 127341 тыс. рублей со снижением на 22174 тыс. рублей или на 14,8%. Расходы по остальным статьям экономической классификации запланированы в сумме 90616 тыс. рублей со снижением к утвержденному плану на 2004 год на 84360 тыс. рублей или на 48,2%. Среднемесячная заработная плата по отрасли — 3748 тыс. рублей.

В отличие от 2004 года в составе расходов на содержание учреждений здравоохранения в 2005 году предусматривается финансирование расходов на оказание специализированной медицинской помощи тридцати муниципальных специализированных образовательных учреждений в сумме 352385 тыс. рублей, с фондом оплаты труда — 185693 тыс. рублей.

Предусмотренные в 2005 году расходы на мероприятия в области здравоохранения включают:

  • расходы на централизованное приобретение мягкого инвентаря и обмундирования для учреждений здравоохранения — 6000 тыс. рублей;
  • финансирование программ здравоохранения — 111040 тыс. рублей (62,6% к утвержденному плану на 2004 год);
  • приобретение дорогостоящих материалов и оказание дорогостоящих видов медицинской помощи — 22515 тыс. рублей;
  • прочие мероприятия — 1577 тыс. рублей.

Расходы на централизованное приобретение мягкого инвентаря и обмундирования увеличиваются к утвержденному на 2004 год объему в 1,93 раза, расходы на централизованное приобретение оборудования и автотранспорта на 2005 год не планируются.

В Проекте на 2005 год предусматривается финансирование девяти программ по здравоохранению (в 2004 году — одиннадцать). Не предусматривается финансирование в 2005 году таких программ как: "Охрана здоровья матери и ребенка в Приморском крае на 2001-2005 годы" и "Санаторно-курортное лечение отдельных категорий работников бюджетной сферы", а также подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передающихся половым путем" в рамках программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Приморском крае (2004-2008 годы)".

Подраздел "Физическая культура и спорт"

Расходы по подразделу предусмотрены в сумме 253254 тыс. рублей (107,8% к утвержденному плану на 2004 год).

Увеличиваются расходы:

  • на частичное финансирование содержания спортивных команд на 65000 тыс. рублей или на 47,1%;
  • на содержание объектов физической культуры и спорта — на 5000 тыс. рублей или в 2 раза.

Уменьшаются расходы на проведение спортивных мероприятий — на 51746 тыс. рублей или на 56,2%.

Подраздел "Обязательное медицинское страхование"

Расходы по подразделу предусмотрены в сумме 918813 тыс. рублей на уровне утвержденного бюджета на 2004 год.

Раздел "Социальная политика"

Расходы по разделу предусматриваются в сумме 1096382 тыс. рублей, что составляет к утвержденному бюджету на 2004 год 77,6%, к уточненному плану на 2004 год — 80,7%. По разделу планируются только текущие расходы, капитальные не планируются.

К утвержденному на 2004 год бюджету снижение расходов по разделу составит 317321 тыс. рублей.

Снижаются следующие расходы: текущее содержание учреждений социального обеспечения (-111354 тыс. рублей), расходы на реализацию Федерального закона "О ветеранах" (-88188 тыс. рублей), расходы на реализацию Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (-336 тыс. рублей), расходы на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей (-187580 тыс. рублей).

Исключаются из финансирования в 2005 году расходы: на реализацию Закона Российской федерации "О донорстве крови и ее компонентов" (-1295 тыс. рублей), расходы на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (-91832 тыс. рублей).

Увеличиваются расходы на социальную помощь (+159400 тыс. рублей) и на молодежную политику (+4000 тыс. рублей).

Расходы на содержание краевых учреждений социального обеспечения (9 домов-интернатов, социально-реабилитационный центр, учреждения медико-социальной экспертизы, отделения социальной помощи на дому) предусмотрены в сумме 279863 тыс. рублей со снижением к утвержденному на 2004 год бюджету на 111354 тыс. рублей или на 28,5%. Основные статьи расходов: оплата труда — 122567 тыс. рублей со снижением к утвержденному бюджету на 2004 год на 8807 тыс. рублей или на 6,7%, начисления на фонд оплаты труда — 31872 тыс. рублей со снижением на 15160 тыс. рублей или на 32,2%, оплата коммунальных услуг — 62629 тыс. рублей со снижением на 337 тыс. рублей или на 0,5%. Финансирование по остальным статьям экономической классификации планируется в объеме 62795 тыс. рублей, что составит 41,9% к утвержденному плану на 2004 год. Среднемесячная заработная плата — 3561 тыс. рублей.

По подразделу "Социальная помощь" на сумму 439281 тыс. рублей (157% к утвержденному плану на 2004 год) планируются следующие выплаты:

  • выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы — 11945 тыс. рублей (97,6% к утвержденному плану на 2004 год);
  • доплаты к трудовым пенсиям гражданам, имеющим особые заслуги — 7936 тыс. рублей (103,9%);
  • доплаты к трудовым пенсиям пенсионерам края, пенсионерам силовых ведомств — 384400 тыс. рублей (147,8%);
  • государственная социальная помощь малоимущим — 35000 тыс. рублей (в 2004 году не планировалась).

Расходы на доплаты к трудовым пенсиям увеличиваются к уровню 2004 года на 124400 тыс. рублей, что связано с увеличением размера доплаты с 600 до 700 рублей, а также ростом численности получателей за счет пенсионеров силовых ведомств.

Государственная социальная помощь малоимущим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (всего планируется 35000 тыс. рублей) включает помощь следующим категориям:

  • гражданам, страдающим социально-значимыми заболеваниями (онкологические, туберкулез, диабет) — 22200 тыс. рублей;
  • гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий и техногенных катастроф — 800 тыс. рублей;
  • гражданам, утратившим члена семьи по причине смерти — 12000 тыс. рублей.

На мероприятия по реализации молодежной политики планируется 6000 тыс. рублей или 300% к утвержденному на 2004 год бюджету.

На реализацию Федерального закона "О ветеранах" планируется 49578 тыс. рублей (36% к утвержденному плану на 2004 год). Предусматриваются следующие выплаты:

  • абонентская плата за телефон ветеранам труда и труженикам тыла — 34438 тыс. рублей;
  • расходы на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг — 140 тыс. рублей;
  • льготы по лекарственному обеспечению тружеников тыла (льгота 50%) — 15000 тыс. рублей.

На реализацию Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" предусмотрено 1260 тыс. рублей (78,9% к утвержденному плану на 2004 год). Вся сумма направляется на финансирование расходов на обеспечение лекарственными средствами, что превышает план по этим расходам на 2004 год на 389 тыс. рублей или на 44,7%. Расходы на зубопротезирование в отличие от 2004 года не планируются.

Средства на реализацию Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" на обеспечение лекарственными средствами и на зубопротезирование (план на 2004 год 1295 тыс. рублей) на 2005 год не планируются.

На реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в 2004 году планировалось 91832 тыс. рублей, в том числе за счет собственных средств краевого бюджета — 15000 тыс. рублей, за счет средств федерального Фонда компенсаций — 76832 тыс. рублей. На 2005 год расходы на исполнение данного закона не планируются в связи с передачей обязательств по его реализации на федеральный уровень.

На выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, планируется 320000 тыс. рублей (63% к утвержденному плану на 2004 год), в том числе: на погашение кредиторской задолженности прошлых лет — 50000 тыс. рублей (33,3% к утвержденному плану на 2004 год) и на текущие платежи — 270000 тыс. рублей (75,5% к утвержденному плану на 2004 год). С 2005 года полномочия по назначению и выплате ежемесячных пособий на детей переданы с федерального уровня субъектам.

Расходы на исполнение Федерального закона "О ветеранах"

Всего на исполнение Федерального закона "О ветеранах" в краевом бюджете на 2005 год предусмотрено 790429 тыс. рублей, в том числе: по разделу "Социальная политика" — 49578 тыс. рублей, по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" (в составе субвенций, передаваемых муниципальным образованиям) — 740851 тыс. рублей.

По сравнению с расходами, утвержденными на 2004 год (514253 тыс. рублей), увеличение расходов планируется в сумме 276176 тыс. рублей.

Увеличены расходы:

  • на предоставление льгот на реализацию топлива, газа и оплату жилищно-коммунальных услуг ветеранам труда и труженикам тыла (+304251 тыс. рублей);
  • на оплату за пользование радио (+7822 тыс. рублей);
  • на оплату проезда морским транспортом (+48 тыс. рублей);
  • запланирована компенсация расходов на абонентскую плату за телефон (+34438 тыс. рублей).

Исключены компенсации следующих льгот:

  • на оплату услуг по вневедомственной охране квартир (-312 тыс. рублей);
  • на компенсацию расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов (-1930 тыс. рублей);
  • денежные компенсации вместо путевок в санаторно-курортные организации (-2155 тыс. рублей);
  • на обеспечение лекарственными средствами (-53410 тыс. рублей);
  • на зубопротезирование ветеранов (-10550 тыс. рублей);

Снижены расходы на компенсацию льгот:

  • по оплате жилищно-коммунальных услуг (-75 тыс. рублей);
  • на оплату проезда автомобильным и электротранспортом (-1950 тыс. рублей).

Расчеты расходов на исполнение Закона "О ветеранах" не представлены.

Раздел "Дорожное хозяйство"

В соответствии с Проектом действие Закона Приморского края от 21 января 2003 года № 36-КЗ "О дорожном фонде Приморского края" в 2005 году приостанавливается (приложение № 20 к Проекту).

На поддержку дорожного хозяйства в 2005 году в краевом бюджете предусмотрено 1385207 тыс. рублей, что составляет 131,7% к утвержденному плану на 2004 год (1051700 тыс. рублей без учета целевых поступлений из федерального бюджета) и 75,7% к ожидаемому исполнению за 2004 год (1830633 тыс. рублей).

Предусмотрены следующие расходы:

  • содержание автомобильных дорог общего пользования — 630000 тыс. рублей;
  • текущий ремонт — 560000 тыс. рублей;
  • капитальное строительство (перечень объектов строительства в приложении № 13 к Проекту) — 80000 тыс. рублей;
  • затраты на управление дорожным хозяйством — 60000 тыс. рублей;
  • налог на землю — 40000 тыс. рублей;
  • капитальный ремонт — 15207 тыс. рублей.

Прочие расходы

Расходы по разделу планируются в сумме 1494326 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

Подразделы Уточненный план на 2004 год, (тыс. рублей) Проект на 2005 год, (тыс. рублей) Отклонение
Сумма, (+/-, тыс. рублей) %
Резервные фонды 95400 200000 +104600 209,6
Проведение выборов и референдумов 33068 248910 +215842 752,7
Бюджетные кредиты - 1795178 0 +1795178 -
Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 664891 1045416 +380525 157,2
Итого по разделу -1001819 1494326 +2496145 -149,2

Подраздел "Резервные фонды"

Расходы по подразделу планируются в сумме 200000 тыс. рублей с увеличением к утвержденному плану на 2004 год на 104600 тыс. рублей или в 2 раза.

Подраздел "Проведение выборов и референдумов"

Расходы планируются в сумме 248910 тыс. рублей, в том числе:

  • 24617 тыс. рублей — на содержание избирательной комиссий Приморского края (89,9% к уточненному плану на 2004 год);
  • 224293 тыс. рублей — на проведение выборов губернатора и выборов в органы местного самоуправления.

Подраздел "Бюджетные кредиты"

На 2005 год планируется предоставление бюджетных кредитов в сумме 1415000 тыс. рублей, с возвратом в полном объеме в пределах 2005 года.

Предоставление кредитов планируется:

  • 400000 тыс. рублей — муниципальным образованиям края (в 2004 году муниципальным образованиям выдавались бюджетные ссуды). В соответствии со статьей 26 Проекта кредиты будут выдаваться на возвратной и возмездной основах. В соответствии со статьей 141 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ основания, порядок предоставления, использования и возврата кредитов устанавливается законами субъекта. Одно из условий предоставления кредита согласно статьи 136 Закона № 120-ФЗ — отсутствие просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
  • 860000 тыс. рублей — КГУП "Примтеплоэнерго". Согласно статьи 34 Проекта, кредиты будут предоставляться на беспроцентной основе с возвратом в 2005 году;
  • 100000 тыс. рублей — государственным унитарным предприятиям на беспроцентной основе со сроком возврата в 2005 году;
  • 55000 тыс. рублей — средства краевого фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции в районы, приравненные к районам Крайнего Севера. В 2004 году эти средства предоставлялись за счет субсидий из федерального бюджета.

По состоянию на 01.07.2004 задолженность муниципальных образований по бюджетным ссудам составила 738257 тыс. рублей, а общая непогашенная задолженность предприятий и организаций по полученным кредитам — 3123038,676 тыс. рублей. Погашение долгов прошлых лет предусматривается в 2004 году в полном объеме.

Подраздел "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам"

Всего расходы по подразделу планируются в сумме 1045416 тыс. рублей (157,2% к уточненному плану на 2004 год), в том числе:

  • 296000 тыс. рублей — расходы по возврату и обслуживанию долга Дальневосточному территориальному управлению Российского агентства по государственным резервам;
  • 249750 тыс. рублей — УВД Приморского края — целевые расходы на обеспечение безопасности дорожного движения. Объем целевых расходов установлен в объеме поступлений в доходную часть краевого бюджета по статье "Сборы, взимаемые ГИБДД УВД Приморского края (кроме штрафов)" группы "Неналоговые доходы". Объем расходов от платежей, взимаемых за проведение работ по проверке технического состояния автомототранспорта с использованием средств технического диагностирования (25% от суммы поступлений), не планируется;
  • 248418 тыс. рублей — расходы ГУ "Хозяйственное управление администрации края" с увеличением к плану на 2004 год на 37520 тыс. рублей или на 17,8%. В основном увеличиваются расходы на приобретение оборудования и предметов длительного пользования (на 32473 тыс. рублей или почти в 5,4 раза), на оплату труда (на 1216 тыс. рублей или на 3,2%), на оплату услуг связи (на 2655 тыс. рублей или на 29,3%), на прочие текущие расходы (на 9356 тыс. рублей или на 21,3%);
  • 100000 тыс. рублей — расходы на мероприятия по подготовке к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне;
  • 59250 тыс. рублей — ГУ "Примгосавтонадзор", с увеличением к утвержденному плану на 2004 год на 750 тыс. рублей или на 1,3%;
  • 51572 тыс. рублей — ГУ Приморское казначейство, со снижением к уточненному плану на 2004 год на 2632 тыс. рублей или на 4,9%;
  • 29100 тыс. рублей — расходы, связанные с возбуждением судебных производств и обжалованием судебных актов, а также по исполнению решений судов;
  • 5762 тыс. рублей — субвенции ГОУ "Приморское государственное училище олимпийского резерва" (97% к уточненному плану на 2004 год);
  • 2700 тыс. рублей — расходы на материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях в соответствии с п.2 ст.26.3 Федерального закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ "Принципы финансового обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения";
  • 1455 тыс. рублей — расходы на краевой Совет ветеранов войны и труда (204,4% к уточненному плану на 2004 год);
  • 1409 тыс. рублей — на краевую целевую программу "Улучшение условий охраны труда в Приморском крае".

Раздел "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы"

Расходы по разделу планируются в сумме 6758905 тыс. рублей (33,5% в структуре расходов). На 2005 год запланированы следующие расходы за счет средств краевого бюджета:

  • 2059629 тыс. рублей — расходы из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований края. Снижение к утвержденному плану на 2004 год составило 467950 тыс. рублей или 18,5%;
  • 4696276 тыс. рублей — субвенции, передаваемые в муниципальные образования края. Увеличение к утвержденному плану на 2004 год составляет 1626835 тыс. рублей или 53% (приложение 2);
  • 3000 тыс. рублей — субвенции муниципальным образованиям края на оказание финансовой помощи Советам ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (150% к утвержденному плану на 2004 год).

Согласно статьи 12 Проекта фонд финансовой поддержки муниципальных образований края (2059629) тыс. рублей, включает:

  • дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности — 1959629 тыс. рублей;
  • дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований — 100000 тыс. рублей.

Объем субвенций, передаваемых муниципальным образованиям края (469627 тыс. рублей), увеличился к утвержденному плану на 2004 год на 1626835 тыс. рублей.

В отличие от 2004 года в состав субвенций на сумму 1615971 тыс. рублей включены следующие новые субвенции:

  • 1600289 тыс. рублей — субвенции на выплату гражданам адресных жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. В 2004 году средства на предоставление субсидий населению были запланированы по этому же разделу в составе расходов, передаваемых по взаимным расчетам, в сумме 891238 тыс. рублей по утвержденному Законом № 91-КЗ плану и в сумме 1291238 тыс. рублей — по уточненному плану. Таким образом, объем средств на выплату населению субсидий увеличивается почти в 1,8 раза или на 709,1 млн. рублей к утвержденному плану и на 23,9% или на 309,1 млн. рублей к уточненному плану. Нужно отметить, что за первое полугодие 2004 года расходы на предоставление населению субсидий уже составили 841739 тыс. рублей при уровне платежей населения за жилье и коммунальные услуги 90%. Учитывая, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2004 № 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год" уровень платежей установлен в размере 100% считаем, что запланированных субвенций недостаточно.
  • 15682 тыс. рублей — расходы на реализацию Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".

На сумму 384695 тыс. рублей увеличился по сравнению с утвержденным планом на 2004 год объем следующих субвенций:

  • на 510 тыс. рублей — на погашение задолженности по расходам прошлых лет, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в части оплаты стоимости проезда и провоза багажа;
  • на 251 тыс. рублей — на реализацию Федерального закона "О погребении и похоронном деле";
  • на 364364 — на реализацию Федерального закона "О ветеранах";
  • на 19570 тыс. рублей — на обеспечение продуктами, одеждой, обувью, мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На сумму 295972 тыс. рублей снизился объем следующих субвенций:

  • на 286811 тыс. рублей — на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных образовательных учреждениях, за счет отмены расходов на питание школьников и компенсации расходов на книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам;
  • на 9161 тыс. рублей — на выполнение программы государственных гарантий по оказанию населению медицинской помощи в объеме государственного задания.

Исключены из состава субвенций, передаваемых муниципальным образованиям из краевого бюджета, расходы на содержание органов записи актов гражданского состояния. Расходы будут производиться за счет субвенций из федерального Фонда компенсаций.

Выводы

1. Расходы краевого бюджета на 2005 год запланированы в сумме 20147539 тыс. рублей (14491052 тыс. рублей — собственные доходы, 5656487 тыс. рублей — дотации из федерального бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности), что выше уточненного плана на 2004 год на 2,4%. Целевые поступления из федерального бюджета пока не запланированы, следовательно, не планируются и расходы за счет этих средств.

2. В законопроекте предусматривается увеличение расходов к уточненному плану на 2004 год по следующим разделам: "Государственное управление и местное самоуправление" — на 13,1%, "Судебная власть" — на 3,5%, "Промышленность, энергетика и строительство" — на 11,8%, "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" — на 4,4%, "Средства массовой информации" — на 6,7%, "Здравоохранение и физическая культура" — на 22,1%, "Обслуживание государственного долга" — на 29%, "Мобилизационная подготовка экономики" — на 55,3%. Уменьшение финансирования расходов по разделам: "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" — на 5,2%, "Сельское хозяйство и рыболовство" — на 9,6%, "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов" — на 41,9%, "Транспорт, связь и информатика" — на 32,2%, "Жилищно-коммунальное хозяйство" — на 27,6%, "Образование" — на 9,3%, "Культура, искусство и кинематография" — 23,9%, "Социальная политика" — на 19,3%, "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" — на 13,7%.

3. Администрацией края не представлены в полном объеме или отсутствуют необходимые расчеты по десяти из девятнадцати разделов расходов Проекта.

4. Значительно снижены расходы на содержание подразделений милиции общественной безопасности, причины снижения не объясняются.

5. При расчете расходов на социально-культурную сферу, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства не проиндексированы материальные затраты с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

6. Повышение заработной платы работникам бюджетной сферы не планируется, среднемесячная заработная плата по учреждениям социально-культурной сферы в 2005 году составит от 3561 до 3844 рублей.

7. На содержание краевых учреждений образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения снижается объем расходов как на оплату труда, так и на материальные затраты, но увеличиваются расходы на государственную поддержку "ОТВ-Прим", на проведение международного кинофестиваля в г.Владивостоке и на мероприятия в области физической культуры и спорта.

8. По состоянию на 01.07.2004 задолженность муниципальных образований по бюджетным ссудам составила 738257 тыс. рублей, а общая непогашенная задолженность предприятий и организаций по полученным кредитам — 3123038,676 тыс. рублей. Уточненный план на 2004 год предполагает погашение всей суммы задолженности, что, по нашему мнению, нереально. Следовательно, и возврат средств в 2005 году вызывает сомнение.

9. Считаем, что по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" субвенций на выплату гражданам адресных жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг запланировано недостаточно. Учитывая, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2004 № 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год" уровень платежей установлен в размере 100%, а за первое полугодие 2004 года расходы на предоставление населению субсидий уже составили 841739 тыс. рублей при уровне платежей населения за жилье и коммунальные услуги 90%.



Председатель
контрольно-счетной палаты
А. Н. Сухов