О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания к проекту Закона Приморского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год"

Изменения, внесенные в плановые показатели краевого бюджета на 2004 год, представлены в следующей таблице:

  Закон от 29.12.2003 № 91-КЗ, тыс. рублей Проект, тыс. рублей Отклонения (+/-), тыс. рублей
Доходы 18750628 19680442 +929814
Расходы 18750628 19680442 +929814

В соответствии с представленным проектом Закона Приморского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год" (далее — Проект) доходы и расходы увеличиваются на 929814 тыс. рублей и составят 19680442 тыс. рублей. Данные изменения связаны в основном с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", изменением налогового законодательства РФ, внесением изменений и дополнений в бюджетную классификацию РФ, корректировкой плана по ряду источников собственных доходов.

Доходы

Изменения по группам доходов представлены в таблице:

Группы доходов Закон от 29.12.2003 № 91-КЗ, тыс. рублей Проект, тыс. рублей Отклонения (+/-), тыс. рублей
Налоговые доходы 9532688 11492952 +1960264
Неналоговые доходы 1657568 742161 -915407
Безвозмездные перечисления 6487756 5306196 -1181560
в т.ч.:      
- поступления из федерального бюджета 7560372 7445329 -115043
- средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды -1072616 -2139133 -1066517
Доходы целевых бюджетных фондов 1072616 2139133 +1066517
Итого 18750628 19680442 +929814

Налоговые доходы

Плановые показатели по группе увеличиваются на 1960264 тыс. рублей.

Изменения по данной группе налогов коснулось всех подгрупп, за исключением подгруппы "Налоги на имущество".

Подгруппы доходов Закон от 29.12.2003 № 91-КЗ, тыс. рублей Проект, тыс. рублей Отклонения (+/-), тыс. рублей
Налоги на прибыль 6248527 6923742 +675215
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы 1241968 1554279 +312311
Налоги на совокупный доход 383950 393950 +10000
Налоги на имущество 764565 764565
Платежи за пользование природными ресурсами 441978 799383 +357405
Прочие налоги, пошлины и сборы 451700 1057033 +605333
Итого 9532688 11492952 +1960264

Подгруппа "Налоги на прибыль"

Общая сумма доходов увеличена на 675215 тыс. рублей, в том числе:

  • по налогу на прибыль организаций на 649843 тыс. рублей (на 34,9%);
  • налогу на игорный бизнес на 25372 тыс. рублей (на 47,6%).

По налогу на прибыль организаций увеличение связано с корректировкой плана, так как исполнение по данному налогу за 5 месяцев 2004 года составило 72,1% годового плана.

Увеличение налога на игорный бизнес связано с установлением максимальной ставки, предусмотренной главой 29 Налогового кодекса РФ. Исполнение по налогу на игорный бизнес за 5 месяцев текущего года составило 69,9% к годовому плану.

Подгруппа "Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы"

Общая сумма поступлений по данной подгруппе доходов увеличена на 312311 тыс. рублей, в том числе по акцизам на 309854 тыс. рублей, по налогу с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) на 2457 тыс. рублей.

Поступления акцизов на нефтепродукты увеличиваются на 282600 тыс. рублей (на 67,9%), на алкогольную продукцию, вина и пиво — на 27254 тыс. рублей (на 3,4%).

Изменился норматив отчислений в краевой бюджет с 90 процентов до 95 процентов акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин).

В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" и приказом Минфина РФ от 11.12.2003 № 115н "О внесении изменений и дополнений в указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина РФ от 11.12.2002 № 127н" в Проекте отдельной строкой по соответствующим кодам показаны:

  • поступления акцизов на нефтепродукты в бюджет в размере 10% отчислений;
  • поступления акцизов на нефтепродукты для распределения на финансирование дорожного хозяйства в размере 50% отчислений.

Всего поступления акцизов на нефтепродукты запланированы на 2004 год в сумме 698600 тыс. рублей (в соответствии с нормативами отчислений на 2004 год — это 60% от поступлений).

Из них по видам нефтепродуктов:

Виды нефтепродуктов Всего 10% в краевой бюджет 50% на формирование дорожного фонда
№91-КЗ, тыс. руб. Проект, тыс. руб. Откл., тыс. руб. №91-КЗ, тыс. руб. Проект, тыс. руб. Откл., тыс. руб. №91-КЗ, тыс. руб. Проект, тыс. руб. Откл., тыс. руб.
Бензин 300072 504425 +204353 49677 92425 +42748 250395 412000 +161605
Дизтопливо 115089 182150 +67061 19182 27150 +7968 95907 155000 +59093
Масло 839 12025 +11186 141 425 +284 698 11600 +10902
Всего 416000 698600 +282600 69000 120000 +51000 347000 578600 +231600

Показатели таблицы свидетельствуют, что увеличение поступлений акцизов на нефтепродукты в краевой бюджет на исполнение расходов составит 51000 млн. рублей, на формирование дорожного фонда — 231600 тыс. рублей. В Проекте администрация края на формирование дорожного фонда (ст. 4 Проекта) по источнику "акцизы на нефтепродукты" направила не 231600 тыс. рублей, а 233600 тыс. рублей, т.е. на 2000 тыс. рублей больше.

В свою очередь доходы, направленные на исполнение расходов краевого бюджета, должны быть увеличены на 78254 тыс. рублей (27254+51000), фактически они увеличены только на 76254 тыс. рублей (27254+51000-2000), т.е. на 2000 тыс. рублей меньше.

Подгруппа "Налоги на совокупный доход"

Увеличение по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 10000 тыс. рублей связано с корректировкой плана. Исполнение за 5 месяцев 2004 года составило 56,3% к годовому плану.

Подгруппа "Платежи за пользование природными ресурсами"

Общая сумма увеличения данной подгруппы доходов составила 357405 тыс. рублей. В сторону увеличения сделаны уточнения на сумму 522955 тыс. рублей, в сторону уменьшения на 165550 тыс. рублей, что представлено в следующей таблице:

Статья Закон от 29.12.2003 № 91-КЗ, тыс. рублей Проект, тыс. рублей Отклонения (+/-), тыс. рублей Примечание
Платежи за пользование лесным фондом (в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню) 64044 -64044 Согласно ст.14 ФЗ от 23.12.2003 № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" эти платежи в размере 100% зачисляются в доходы федерального бюджета
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов 20916 -20916 Эта статья исключена из состава налоговых доходов согласно Приказу МФ РФ от 11.12.2003 № 115н.
Сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов, в т.ч.: 2800 521005 +518205 Новая статья в составе налоговых доходов согласно главе 25 Налогового кодекса РФ.
- сбор за пользование объектами животного мира 2800 4005 +1205  
- сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) 517000 +517000  
Платежи за пользование недрами (в части погашения задолженности прошлых лет) 2150 6900 +4750 Корректировка плана. Исполнение за 5 месяцев 2004 года составило 3518 тыс. рублей или 163,6% к годовому плану
Водный налог 59810 40000 -19810 Корректировка плана. Исполнение за 5 месяцев 2004 года составило соответственно 28%, 6,2%, 30,5% к годовому плану
Земельный налог 230000 170000 -60000
Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы 1300 520 -780
Налог на добычу полезных ископаемых 60958 60958  
Итого 441978 799383 +357405  

Подгруппа "Прочие налоги, пошлины и сборы"

Общая сумма увеличения по данной подгруппе в связи с корректировкой плана составила 605333 тыс. рублей, в том числе: по налогу на пользователей автомобильных дорог (в части погашения задолженности прошлых лет) — 492033 тыс. рублей или в 3,4 раза (исполнение 5 месяцев 2004 года — 66,1% к годовому плану), транспортному налогу — 113300 тыс. рублей или 45,9%.

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы планируются в сумме 742161 тыс. рублей со снижением на 915407 тыс. рублей, в том числе: с уменьшением на 972360 тыс. рублей по подгруппе "Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности государственных организаций", с увеличением по подгруппам "Административные платежи и сборы" на 55000 тыс. рублей и "Прочие неналоговые доходы" на 1953 тыс. рублей. Корректировка плана по данным подгруппам неналоговых доходов сделана без учета исполнения, которая за 5 месяцев 2004 года соответственно составила 40,2% и 29,9%. Изменения, внесенные в подгруппу "Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности государственных организаций" представлены в таблице:

Код Статья Закон от 29.12.2003 № 91-КЗ, тыс. рублей Проект, тыс. рублей Отклонения (+/-), тыс. рублей Примечание
2010200 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в госсобственности 222577 222577    
2010400 Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны 75392 +75392  
2010600 Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства,в т.ч.: 39960 74559 +34599 Согласно ст.14 ФЗ от 23.12.2003 № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" доходы от использования лесного фонда в части средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок, в размере 100% зачисляются в доход субъекта (в краевой бюджет — 70%, бюджеты муниципальных образований — 30%)
2010620 Доходы от использования лесного фонда 39960 74559 +34599
2010800 Платежи от государственных организаций 2700 15188 +12488 Корректировка плана. По данной статье планируется перечисление части прибыли государственных унитарных предприятий
2015000 Платежи при пользовании недрами 350 350    
2015600 Плата за негативное воздействие на окружающую среду 48500 +48500 Новая статья в составе неналоговых доходов согласно изменениям в бюджетной классификации
2017000 Плата за пользование водными биологическими ресурсами, включая поступления от реализации квот на вылов водных биологических ресурсов 1143339 -1143339 В связи с изменениями в бюджетной классификации и введением гл.25.1.Налогового Кодекса эта статья из состава неналоговых доходов исключена
2019000 Прочие поступления от использования имущества, находящегося в гос.собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности 560 560  
  Итого по подгруппе 1409486 437126 -972360  

Таким образом, общее снижение доходов по подгруппе на 972360 тыс. рублей связано с тем, что из состава подгруппы исключено поступление по статье "Плата за пользование водными биологическими ресурсами, включая поступления от реализации квот на вылов водных биологических ресурсов" в сумме 1143339 тыс. рублей, включены поступления по новой статье "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" в сумме 48500 тыс. рублей и по статье "Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны" в сумме 75392 тыс. рублей и увеличены доходы по статье "Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства" на 34599 тыс. рублей и "Платежи от государственных организаций" на 12488 тыс. рублей.

Безвозмездные перечисления

Доходы по группе "Безвозмездные перечисления" уменьшаются на 1181560 тыс. рублей, в том числе по подгруппам "От других бюджетов бюджетной системы" на 115043 тыс. рублей и "Средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды" — на 1066517 тыс. рублей.

Изменения по подгруппе "От других бюджетов бюджетной системы" представлены в таблице.

Статьи, подстатьи Закон от 29.12.2003 № 91-КЗ, тыс. рублей Проект, тыс. рублей Отклонения (+/-), тыс. рублей Основание для внесения изменений
Дотации на возмещение убытков от содержания объектов ЖКХ и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления 140832 96084 -44748 Приложение 16 к ФЗ "О федеральном бюджете на 2004г."
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 150137 +150137 Приложение 36 к ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год"
Субвенции на компенсацию деятельности депутатов Гос.Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ 8750 8750 -  
Фонд компенсаций 716920 890721 +173801  
      +149851 Приложение 14 к ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год"
      +23950 Дополнительные средства из федерального бюджета
Субвенции и субсидии на финансирование дорожного хозяйства 383220 260000 -123220 Приложение 18 к ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год"Фонд финансовой поддержки
Фонд финансовой поддержки 6310650 5814276 -496374 Приложение 13 к ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год"
Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти   24361 +24361 Дополнительные средства из федерального бюджета`
Мероприятия в области регионального развития   1000 +1000 Дополнительные средства из федерального бюджета
Фонд софинансирования социальных расходов   200000 +200000 Дополнительные средства из федерального бюджета
Итого 7560372 7445329 -115043  

Законом Приморского края № 91-КЗ поступления из федерального бюджета планировались на уровне 2003 года. В связи с принятием федерального бюджета на 2004 год и дополнительных поступлений из федерального бюджета показатели по ряду статей и фондов уточнены.

Фонд компенсаций

Поступления из федерального бюджета по этому фонду увеличиваются на 173801 тыс. рублей, в том числе:

по ранее запланированным статьям на сумму +149851 тыс. рублей:

  • субвенции на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" — на +6141 тыс. рублей;
  • субвенции на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" +00954 тыс. рублей;
  • субсидии на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ", за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг +38284 тыс. рублей;
  • субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне +4472 тыс. рублей;

дополнительным поступлениям из федерального бюджета на сумму 23950 тыс. рублей:

  • субвенции на реализацию Федерального закона "О реабилитации жертв политических репрессий" + 10163 тыс. рублей;
  • субвенции на реализацию Закона РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена "Славы" и Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" + 145 тыс. рублей;
  • субсидии на компенсацию расходов по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности + 13642 тыс. рублей.

Фонд финансовой поддержки

Поступления данного фонда снижены на 496374 тыс. рублей, в том числе по статье "Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности" — на 498561 тыс. рублей. По статье "Субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов" увеличены на 2187 тыс. рублей.

Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти

Поступления по данной статье увеличены на 24361 тыс. рублей, в том числе:

  • из резервного фонда президента РФ на капитальные вложения согласно распоряжениям Президента РФ на сумму 6155 тыс. рублей;
  • средства на компенсацию расходов, возникших в связи с передачей в ведение субъекта РФ численности личного состава Государственной противопожарной службы МЧС России, содержащейся ранее за счет федерального бюджета на сумму 18206 тыс. рублей.

Доходы целевых бюджетных фондов

Увеличение по данной группе доходов составило 1066517 тыс. рублей, в том числе в дорожный фонд на 1038933 тыс. рублей, целевой бюджетный экологический фонд 27584 тыс. рублей.

Дорожный фонд

За счет включения в состав дорожного фонда субвенций и субсидий на финансирование дорожного хозяйства средства фонда увеличены на 260000 тыс. рублей. По налогам, формирующий дорожный фонд, увеличение составило 778933 тыс. рублей, в том числе:

  тыс. рублей
акцизы на нефтепродукты + 233600
налог на пользователей автомобильных дорог + 492033
транспортный налог + 113300
земельный налог - 60000

Целевой бюджетный экологический фонд

Увеличение доходов этого фонда связано с увеличением доходов по налогу "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" в сумме 27584 тыс. рублей (исполнение 5 месяцев 2004 года составило 116,8%).

Анализ изменений, внесенных администрацией края в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год" показал, что доходы краевого бюджета увеличиваются за счет собственных доходов на 1044857 тыс. рублей.

В связи с принятием Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2004 год" объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета уменьшен на 115043 тыс. рублей. При этом объем средств, направленных из федерального бюджета на исполнение целевых расходов, увеличился на 233381 тыс. рублей, а объем дотаций, направленных на исполнение других расходов краевого бюджета (без учета целевых), уменьшился на 348424 тыс. рублей (+150137 — 498561).

Общий объем целевых поступлений из федерального бюджета увеличивается на 233381 тыс. рублей, что отражено в расходной части краевого бюджета: по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" — увеличение на 290802 тыс. рублей, "Социальная политика" — увеличение на 46593 тыс. рублей, "Целевые бюджетные фонды" — уменьшение на 123220 тыс. рублей, "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" — увеличение на 18206 тыс. рублей, "Промышленность, энергетика и строительство" — увеличение на 1000 тыс. рублей.

Расходы

Изменение плановых показателей по расходам представлено в таблице 1.

таблица 1

Разделы План по закону № 91-КЗ, тыс. рублей Проект с учетом изменений, тыс. рублей % Отклонения (+/-), тыс. рублей в том числе:
за счет собственных доходов краевого бюджета, тыс. рублей за счет переноса из других разделов, тыс. рублей за счет целевых поступлений из фед.бюд., тыс. рублей за счет наличияостатка целевых сред., тыс. рублей
Государственное управление и местное самоуправление 585592 597075 102 +11483 +11340     +143
Судебная власть 47513 60013 126,3 +12500 +12500      
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства 1223033 1168734 95,6 -54299 -54299      
Промышленность, энергетика и строительство 2213945 2020838 91,3 -193107 -229998   +1000 +35891
Сельское хозяйство и рыболовство 294704 398889 135,4 +104185 +60509     +43676
Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, геодезия и картография 54294 51649 95,1 -2645 -2645      
Транспорт, связь и информатика 193662 193662 100      
Жилищно-коммунальное хозяйство 1130132 1401822 124 +271690 +271690      
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 449239 459785 102,3 +10546 -7660   +18206  
Образование 680545 598846 88 -81699 -81699      
Культура, искусство и кинематография 343060 268033 78,1 -75027 -75027      
Средства массовой информации 98166 98166 100      
Здравоохранение и физическая культура 2158559 1846543 85,5 -312016 -312016      
Социальная политика 1413703 1349340 95,4 -64363 -145594   +46593 +34638
Обслуживание государственного и муниципального долга 39591 25678 64,9 -13913 -13913      
Мобилизационная подготовка экономики 2395 1673 70 -722 -722      
Дорожное хозяйство 383220 -383220   -383220    
Прочие расходы -686965 -641425 93,4 +45540 +45540      
Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы 7053624 7641988 108,3 +588364 +223241   +290802 +74321
Расходы целевых бюджетных фондов 1072616 2139133 199,4 +1066517 +806517 +383220 -123220  
Всего расходов 18750628 19680442 105 +929814 +507764 0 +233381 +188669

Предложенным Проектом расходы предусмотрены в объеме запланированных доходов в сумме 19680442 тыс. рублей с увеличением к ранее установленным показателям на 929814 тыс. рублей или на 5%. В том числе:

  • на 233381 тыс. рублей увеличены расходы за счет целевых поступлений из федерального бюджета. При этом по четырем разделам функциональной классификации расходов краевого бюджета плановые показатели по расходам увеличены на 356601 тыс. рублей: "Промышленность, энергетика и строительство" — на 1000 тыс. рублей, "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" — на 18206 тыс. рублей, "Социальная политика" — на 46593 тыс. рублей, "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" — на 290802 тыс. рублей. На 123220 тыс. рублей снижено финансирование дорожного хозяйства;
  • на 188669 тыс. рублей увеличены расходы за счет остатка неиспользованных целевых средств за 2001-2003 годы, из них по разделам: "Государственное управление и местное самоуправление" — на 143 тыс. рублей, "Промышленность, энергетика и строительство" — на 35891 тыс. рублей, "Социальная политика" — на 34638 тыс. рублей, "Сельское хозйство и рыболовство" — на 43676 тыс. рублей, "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" — на 74321 тыс. рублей;
  • на 507764 тыс. рублей увеличены расходы, производимые за счет собственных доходов краевого бюджета и дотаций из федерального бюджета. Изменения коснулись почти всех разделов краевого бюджета, в сторону увеличения расходов — на 1431337 тыс. рублей, в сторону снижения — на 923573 тыс. рублей.

Наиболее значительно снижены расходы по разделам социально-культурной сферы: "Культура, искусство и кинематография" — на 75027 тыс. рублей или на 21,9%, "Здравоохранение и физическая культура" — на 312016 тыс. рублей или на 14,5%, "Образование" — на 81699 тыс. рублей или на 12%, "Социальная политика" — на 64363 тыс. рублей или на 4,6%.

Снижены плановые показатели по следующим расходам: на капитальный ремонт учреждений социально-культурной сферы — на 133,4 млн. рублей, на текущее содержание сети — на 153,6 млн. рублей, на приобретение оборудования — на 88,2 млн. рублей, на реализацию программ по здравоохранению — на 51,7 млн. рублей, на предоставление льгот за счет средств краевого бюджета — на 139,4 млн. рублей, из них на погашение кредиторской задолженности прошлых лет по государственным пособиям гражданам, имеющим детей — на 121,3 млн. рублей, на финансирование прочих мероприятий в области социально-культурной сферы — на 117,2 млн. рублей, из них расходы на проведение спортивных мероприятий — на 57 млн. рублей, на текущий ремонт учреждений — на 9 млн. рублей.

Увеличены расходы по разделу "Социальная политика" на 143,2 млн. рублей, из них: за счет целевых поступлений из федерального бюджета текущего и прошлых лет — на 81,2 млн. рублей и за счет собственных средств краевого бюджета на доплаты к трудовым пенсиям на 62 млн. рублей, на приобретение оборудования краевой комплексной детско-юношеской спортивной школе на 0,2 млн. рублей, на капитальный ремонт краевой школе высшего спортивного мастерства на 3,9 млн. рублей. Запланированы расходы на проведение международного кинофестиваля в г.Владивостоке в сумме 12,2 млн. рублей.

Расходы по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" снижаются в общей сложности на 193,1 млн. рублей, в том числе по подразделам: топливно-энергетический комплекс — на 3,8 млн. рублей, строительство, архитектура — на 170,7 млн. рублей, воспроизводство минерально-сырьевой базы — на 18,6 млн. рублей. Снижаются госкапвложения на объекты образования (на 38,5 млн. рублей), физической культуры и спорта (на 186,2 млн. рублей), на строительство высоковольтного перехода о.Русский-о.Попов (на 9,5 млн. рублей), на строительство полигона твердых бытовых отходов на 13 млн. рублей), на краевую целевую программу "Обеспечение населения Приморского края питьевой водой" (на 29,3 млн. рублей), на программу "Защита от наводнений населенных пунктов, сельскохозяйственных и других ценных земель" (на 45,9 млн. рублей), на программу "Квартира молодой семье" (на 90,8 млн. рублей), на приобретение судов (на 23,6 млн. рублей).

Планируются не предусмотренные ранее расходы на реконструкцию существующего водозабора на р.Шкотовке в сумме 132,2 млн. рублей, на краевую целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Приморском крае" — 10 млн. рублей, перечисления в уставные фонды предприятий — 20,8 млн. рублей, в том числе: КГУП "Приморский водоканал" — 20 млн. рублей, фонд ОАО "Владводоканал" — 0,3 млн. рублей, КГУП "Приморский региональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов" — 0,5 млн. рублей. На финансирование капитальных вложений по программам за счет неиспользованных в 2003 году средств федерального бюджета предусмотрено 35,8 млн. рублей.

На 54,3 млн. рублей снижаются расходы по разделу "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", в том числе на содержание подразделений милиции общественной безопасности расходы сокращены на 71,7 млн. рублей, расходы на реализацию мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту увеличиваются на 17,6 млн. рублей.

Расходы по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" в итоге увеличиваются на 104,2 млн. рублей. При этом увеличение расходов по ряду расходов составляет 157,5 млн. рублей, из них на возмещение ущерба от стихийных бедствий за счет остатка неиспользованных в прошлые годы целевых средств из федерального бюджета — 43,7 млн. рублей, финансирование КГБУ "Приморская ветеринарная служба" в связи с переносом этих расходов из раздела "Прочие расходы" — 29 млн. рублей, предоставление кредитов на условиях лизинга (с учетом погашения) в связи с переносом этих расходов из раздела "Прочие расходы" — 84,8 млн. рублей. При этом объем предоставления кредитов на условиях лизинга снижен с 179,7 млн. рублей до 164,8 млн. рублей, а объем возврата кредитов на условиях лизинга увеличен с 24 млн. рублей до 80 млн. рублей. Расходы на финансирование мероприятий по государственной поддержке и развитию предприятий АПК снижаются на 53,3 млн. рублей.

На 271,7 млн. рублей увеличиваются расходы по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", при этом предусматривается рост субсидий на покрытие убытков КГУП "Примтеплоэнерго" на 345 млн. рублей и снижение финансирования по программе "Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края" на 73,1 млн. рублей.

Увеличение расходов по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" на 588,4 млн. рублей связано как с поступлением целевых средств из федерального бюджета 290,8 млн. рублей использованием остатка целевых средств прошлых лет 74,3 млн. рублей, так и с увеличением финансирования за счет собственных средств краевого бюджета на 223,2 млн. рублей, из них: на предоставление населению субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг — 200,0 млн. рублей, субвенций (по муниципальному образованию Пожарский район) — 21,2 млн. рублей.

Итоговое увеличение расходов по разделу "Прочие расходы" составило 45,5 млн. рублей. При этом часть расходов увеличена или запланированы новые расходы всего на сумму 309,4 млн. рублей, из них: централизованное обеспечение избирательных участков кабинками и урнами — 4,1 млн. рублей, содержание избирательной комиссии — 2 млн. рублей, содержание ГУ "Приморское казначейство" — 12,5 млн. рублей, возврат в федеральный бюджет средств, использованных не по целевому назначению — 15,6 млн. рублей, УВД на обеспечение безопасности дорожного движения — 55 млн. рублей, предоставление бюджетных ссуд (за минусом погашения) — 219,2 млн. рублей.

Планируется выдача бюджетных кредитов КГУП "ВКХ юга Приморья" в сумме 2,1 млн. рублей, МУП "Владстройзаказчик" — 80 млн. рублей, увеличивается на 400 млн. рублей объем кредитов КГУП "Примтеплоэнерго".

Снижение же плановых показателей по расходам раздела составило 263,9 млн. рублей, из них: расходы по возврату и обслуживанию долга Росрезерву сокращены на 116 млн. рублей, на проведение выставок и осуществление внешнеэкономической деятельности — на 38,1 млн. рублей, на погашение кредиторской задолженности перед Министерством энергетики — на 38,6 млн. рублей, на укрепление материально-технической базы налоговых органов на 15,8 млн. рублей, финансирование государственных ветеринарных служб в связи с переносом этих расходов в раздел "Сельское хозяйство и рыболовство" — на 29 млн. рублей, софинансирование и капитальный ремонт ГОУ "Училище олимпийского резерва" — 8,8 млн. рублей и другие.

Расходы дорожного фонда края увеличиваются на 1038,9 млн. рублей, из них за счет целевых поступлений из федерального бюджета — на 260 тыс. рублей, за счет роста доходной части — на 778,9 млн. рублей.

Расходы целевого экологического фонда увеличиваются на 27,6 млн. рублей за счет предполагаемого роста по доходному источнику этого фонда.

Выводы

1. Проектом Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год" предусмотрено увеличение доходов на 929,8 млн. рублей или на 5,0% к первоначально принятому бюджету.

Данные изменения связаны в основном с принятием Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2004 год", изменением налогового законодательства РФ, внесением изменений и дополнений в бюджетную классификацию РФ, корректировкой плана по ряду источников собственных доходов.

Увеличение доходной части краевого бюджета произошло как за счет увеличения, так и снижения ряда позиций краевого бюджета. Собственные доходы увеличены на 1044,9 млн. рублей, безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы уменьшены на 115,1 млн. рублей.

2. Проектом запланировано увеличение расходной части краевого бюджета также на 929,8 млн. рублей.

При этом некоторые виды расходов увеличиваются на 1853,4 млн. рублей, в том числе:

  • на 188,7 млн. рублей увеличиваются расходы за счет наличия неиспользованных в прошлые годы целевых средств, полученных из федерального бюджета;
  • на 233,4 млн. рублей увеличиваются расходы за счет роста поступлений из федерального бюджета;
  • на 806,5 млн. рублей увеличиваются расходы целевых бюджетных фондов (дорожного и экологического);
  • на 624,8 млн. рублей увеличиваются расходы по ряду разделов краевого бюджета (таблица 1).

Поскольку рост доходной части краевого бюджета позволяет увеличить расходы только на 929,8 млн. рублей, на сумму 923,6 млн. рублей (1853,4 — 929,8) уменьшены расходы по ряду разделов краевого бюджета (таблица 1). Из них: на 614,3 млн. рублей снижены расходы по разделам социально-культурной сферы, на 230 млн. рублей по разделу "Промышленность, энергетика и строительство", на 54,3 млн. рублей по разделу "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", на 7,7 млн. рублей по разделу "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" и другие.

 



Председатель
контрольно-счетной палаты
А. Н. Сухов