О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Аналитическая записка к проекту закона Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2006 год"

Изменения, внесенные в плановые показатели краевого бюджета на 2006 год, представлены в следующей таблице:
тыс. рублей

 

Закон № 319-КЗ от 23.12.2005г. в редакции закона № 342-КЗ от 05.04.2006г. Проект Отклонение
(+/-)
Доходы 25165090,50 28243371,60 +3078281,10
Расходы 25165090,50 28243371,60 +3078281,10

В соответствии с представленным Проектом Закона Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2006 год" (далее – Проект) доходы и расходы увеличиваются на 3078281,10 тыс. рублей. Данные изменения связаны в основном с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год", изменением налогового законодательства Российской Федерации, внесением изменений и дополнений в бюджетную классификацию Российской Федерации, корректировкой плана по ряду источников налоговых доходов.

ДОХОДЫ

Изменения по группам доходов представлены в следующей таблице:

Группы доходов Закон № 319-КЗ от 23.12.2005г. в редакции закона № 342-КЗ от 05.04.2006г. Проект Отклонение
(+/-)
Доходы 16435259,00 16435259,00 0,00
Безвозмездные поступления 8729831,50 11808115,60 3078281,10

Плановые показатели по группе "Доходы" остались на прежнем уровне, однако внутри раздела "Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации" произошли следующие изменения:

тыс. рублей

 

Закон № 319-КЗ от 23.12.2005г. в редакции закона № 342-КЗ от 05.04.2006г. Проект Отклонение
(+/-)
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 1741880,00 1741880,00 0,00
в том числе:      
Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации 7715,00 14960,00 +7245,00
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации 654226,00 118258,00 -535968,00
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации 314121,00 2422,00 -311699,00
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового до 9 процентов включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации 394,00   -394,00
Акцизы на вина, производимые на территории Российской Федерации   6840,00 +6840,00
Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации   25020,00 +25020,00
Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов включительно (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации   808956,00 _+808956,00
Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 190848,00 172256,00 -18592,00
Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 13307,00 8932,00 -4375,00
Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 433829,00 440209,00 +6380,00
Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации   16587,00 +16587,00

Корректировка плановых назначений по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимым на территории Российской Федерации связана с принятием Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2006 год".

Поступления доходов от уплаты акцизов на прямогонный бензин предусмотрены Проектом в соответствии с пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 107-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 2006 года пункт 1 статьи 193 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой прямогонный бензин подлежит налогообложению акцизом исходя из налоговой ставки 2657 рубля за 1 т (до 1 января 2006 года применялась нулевая налоговая ставка).

По группе "Безвозмездные поступления" увеличение составило 3078281,10 тыс. рублей.

тыс. рублей

 

Закон № 319-КЗ от 23.12.2005г. в редакции закона № 342-КЗ от 05.04.2006г. Проект Отклонение
(+/-)
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 8 729 831,50 11 808 112,60 3 078 281,10
Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 6 601 151,00 7 369 053,80 767 902,80
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 1 320 064,00 2 216 893,90 896 829,90
Средства, получаемые на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами власти другого уровня   85,40 85,40
Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 658 616,50 1 017 027,40 358 410,90
Средства федерального бюджета на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы 150 000,00 1 171 860,00 1 021 860,00
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы   33 192,10 33 192,10

Дотации

Объем дотаций из федерального бюджета увеличивается на 767902,80 тыс. рублей.

Федеральным Законом от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов предусмотрены в сумме 828348,10 тыс. рублей (законом Приморского края данные назначения не предусмотрены).

Сокращаются Проектом доходы по статье "Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение расходов от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления". Плановые назначения предусмотрены в сумме 60445,30 тыс. рублей.

Субвенции

Объем субвенций увеличился на 896829,90 тыс. рублей. Отклонение плановых назначений от предлагаемых по Проекту представлены в приложении 1.

Субсидии

Объем субсидий увеличился на 358410,90 тыс. рублей. Отклонение плановых назначений от предлагаемых по Проекту представлены в приложении 2.

Средства федерального бюджета на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы увеличены на 1021860,00 тыс. рублей (приложение 3).

Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы

Проектом средства предусмотрены в сумме 33192,10 тыс. рублей (законом Приморского края предусмотрены не были).

РАСХОДЫ

В связи с увеличением доходной части за счет поступления средств федерального бюджета уточнены расходы краевого бюджета в общей сумме 3078281,1 тыс. рублей, в том числе:

увеличены на сумму 3144328,7 тыс. рублей;

сокращены на сумму 66047,6 тыс. рублей.

Дополнительные доходы сумме 3078281,1 тыс. рублей распределены в расходной части следующим образом:

Дополнительные средства, поступившие из федерального бюджета - всего 3078281,1 тыс. рублей
в том числе направлено:
- в соответствии с целевым назначением 2249933,00 тыс. рублей
- на финансирование расходов за счет остатков федеральных средств, поступивших и неиспользованных в прошлые годы 21861,15 тыс. рублей
- на дополнительные расходы 806486,95 тыс. рублей

Помимо этого, в Проекте закона бюджетные средства перераспределены между разделами и подразделами функциональной классификации расходов, уточнены по целевым статьям, видам расходов и экономическим статьям в пределах общей суммы расходов. Так, расходы по краевой целевой программе "Отходы" на 2005-2011 годы в сумме 56500 тыс. рублей перенесены из раздела "Охрана окружающей среды" в раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство", расходы на строительство краевых автомобильных дорог общего пользования и инженерных сооружений на них в сумме 180000 тыс. рублей – из раздела "Общегосударственные вопросы" в раздел "Национальная экономика", расходы по проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи в сумме 10448,7 тыс. рублей – из раздела "Национальная экономика" в раздел "Общегосударственные вопросы".

Показатели, характеризующие изменение плановых назначений в разрезе разделов, представлены в таблице:

тыс. рублей


Разделы
Утвержден-ный бюджет на 2006 год (№319-КЗ, №342-КЗ) Проект изменений Отклонения проекта от Закона №319-КЗ, №342-КЗ Отклонения в % к утвержденному бюджету
Всего отклонения За счет дополни-тельных средств ФБ целевого назначе-ния За счет остат-ков средств ФБ Рост/сни-жение +/-
(в том числе за счет уточнения бюджет-ной классифи-кации)
1 2 3 4 5 6 7 8
1.Общегосударственные вопросы (без учета предоставления и возврата бюджетных кредитов) 1745159,00 1730229,58 -14929,42 12269,20 0,00 -27198,62 -0,9
2.Увеличение задолженности (предоставление) по бюджетным кредитам за минусом уменьшения задолженности (возврата) -2841607,60 -3199149,02 -357541,42 0,00 0,00 -357541,42 12,6
3.Национальная оборона 1759,00 1759,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,0
4.Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2848641,00 2981918,75 133277,75 0,00 592,87 132684,88 4,7
5.Национальная экономика 2933441,80 3993423,46 1059981,66 670906,00 6104,81 382970,85 36,1
6.Жилищно-комму-нальное хозяйство 2658953,00 3351148,56 692195,56 396756,50 11317,26 284121,80 26,0
7.Охрана окружающей среды 66164,70 9993,20 -56171,50 297,70 0,00 -56469,20 -84,9
8.Образование 1720387,00 1926380,33 205993,33 134700,00 0,00 71293,33 12,0
9.Культура, кинематография, средства массовой информации 535001,00 536563,99 1562,99 0,00 0,00 1562,99 0,3
10.Здравоохранение и спорт 3876616,00 4162672,20 286056,20 62061,20 0,00 223995,00 7,4
11.Социальная политика 4880093,30 4943321,45 63228,15 28117,60 3846,21 31264,34 1,3
12.Межбюджетные трансферты 6740482,30 7805110,10 1064627,80 944824,80 0,00 119803,00 15,8
ВСЕГО РАСХОДОВ 25165090,50 28243371,60 3078281,10 2249933,00 21861,15 806486,95 12,2
Всего расходов без учета предоставления и возврата кредитов 28006698,10 31442520,62 3435822,52 2249933,00 21861,15 902459,37 12,3
Предоставление и возврат бюджетных кредитов -2841607,60 -3199149,02 -357541,42 0,00 0,00 - 12,6
в том числе:
увеличение задолженности по бюджетным кредитам 1617455,00 1617455,00 0 0 0 0 0,0
уменьшение задолженности по бюджетным кредитам -4459062,60 -4816604,02 -357541,42 0,00 0,00 2,2

В Проекте закона план по предоставлению бюджетных кредитов не изменился, тогда как по возврату - увеличен на 357541,42 тыс. рублей. Анализ отчетов об исполнении краевого бюджета в 2004-2005 годах показал, что плановые задания по уменьшению задолженности по бюджетным кредитам (возврату) не исполнены: в 2004 году в краевой бюджет возвращено 1162729 тыс. рублей или 42,3 тыс. рублей от запланированного, в 2005 году – 615764 тыс. рублей или 23 процента.

Общая сумма увеличения расходов без учета предоставления и возврата бюджетных кредитов составила 3435822,52 тыс. рублей, в том числе:

2249933 тыс. рублей - расходы за счет дополнительных средств федерального бюджета целевого назначения;

21861,15 тыс. рублей – погашение задолженности по целевым средствам федерального бюджета прошлых лет;

1164028,38 тыс. рублей – дополнительные расходы краевого бюджета, из них:

806486,95 тыс. рублей – за счет дотаций из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности,

357541,42 тыс. рублей – за счет увеличения возврата бюджетных кредитов.

Расходы на реализацию краевых целевых программ выросли на общую сумму 109069 тыс. рублей, в том числе за счет:

увеличения по программам - "Приморье без наркотиков" на 2005-2010 годы на 8569 тыс. рублей, "Электронное Приморье" на 18000 тыс. рублей, софинансирование федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года" на 50000 тыс. рублей, "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2004-2010 годы на 62500 тыс. рублей;

сокращения по программе "О социальном развитии села до 2010 года" на 30000 тыс. рублей.

Заместитель председателя контрольно-счетной
палаты Законодательного Собрания Приморского края В.В.Волкова