О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Отчет о работе контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края за 1 полугодие 2004 года

Контрольно-счетная палата (далее палата) в 1 полугодии 2004 года осуществляла контрольную и иные виды деятельности в соответствии с возложенными Законом Приморского края "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края" задачами и планом работы палаты на I и II кварталы 2004 года.

За отчетный период палатой было подготовлено 2 заключения по исполнению краевого бюджета: за 2003 год и за 1 квартал 2004 года. В данных документах проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей краевого бюджета по объему, структуре и целевому назначению, проведен анализ выявленных отклонений, сделаны соответствующие выводы. Подготовлено и представлено Законодательному Собранию заключение на проект Закона Приморского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год".

Палата ежемесячно представляет в Законодательное Собрание Приморского края аналитические записки о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ на территории края за истекший период и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в которых дается анализ отклонений и приводится информация о задолженности по налоговым платежам. За 2003 год и 1 квартал 2004 года информация представлена в разрезе по городам и районам края. В рамках оперативного контроля за исполнением краевого бюджета палата ежемесячно анализирует информацию администрации края об исполнении краевого бюджета за период с начала года, обращая внимание на имеющиеся отклонения от плановых показателей, и представляет в Законодательное Собрание аналитические записки.

Подготовлены предложения к проекту Закона Приморского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Приморском крае".

В 1 полугодии 2004 года палатой было проведено 18 аудиторских проверок, в том числе: в администрации Приморского края и его структурных подразделениях (управлении бухгалтерского учета и отчетности, департаменте финансов, комитете по управлению государственным имуществом, департаменте сельского хозяйства и продовольствия, комитете природных ресурсов и экологии) — 12 проверок, КГУП "Примтеплоэнерго" — 1, ЗАО "Приморскагропромснаб" — 1, КГУП "Государственное агентство по продовольствию Приморского края" — 1, ДВ межрегиональном отделении Российского фонда федерального имущества — 1, Фонде имущества Приморского края — 1, ГУЗ "Приморский краевой диагностический центр" — 1.

Основные вопросы проверок: целевое и эффективное использование распорядителями и получателями средств краевого бюджета, использование кредитов, предоставленных на приобретение техники и племенного скота для сельскохозяйственных товаропроизводителей на условиях лизинга, получение доходов и эффективность использования государственной собственности в Приморском крае, использование средств, полученных за счет внебюджетных источников и другие.

В результате проведенных проверок выявлено нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 4577,73 тыс. рублей, в том числе: по распорядителю "администрация края" — 3943,73 тыс. рублей (247,53 тыс. рублей — неправомерная оплата подрядчикам ДВ ЗАО "Стройсвязькомплекс" и ЗАО "Косандра" страхования от строительно-монтажного риска при проведении работ по капитальному ремонту учреждений культуры, 3546,2 тыс. рублей — реконструкция объекта федеральной собственности и 150 тыс. рублей — приобретение мебели за счет средств краевого бюджета на подготовку ЖКХ к отопительному сезону); по получателю ГУЗ "Приморский краевой диагностический центр" — 634 тыс. рублей (приобретение дорогостоящих медицинских препаратов).

В ряде проверяемых организаций выявлены нарушения в ведении бухгалтерского учета и отчетности (управление бухгалтерского учета и отчетности, ГУЗ "Приморский краевой диагностический центр"). Нарушаются положения статей Закона Приморского края от 21.01.2003 №38-КЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Приморского края" (управление бухгалтерского учета и отчетности, ЗАО "Приморскагропромснаб", департамент финансов).

Проверка, проведенная в комитете по управлению государственным имуществом по вопросу получения доходов и эффективности использования государственной собственности, показала, что в 2003 году в доход краевого бюджета недополучено 18143,5 тыс. рублей, в том числе: прибыли унитарных предприятий по итогам работы за 2002 год — 16985,6 тыс. рублей, поступлений от продажи военного имущества — 698 тыс. рублей, поступлений дивидендов по акциям — 19 тыс. рублей, потерь, связанных с несвоевременным заключением договоров на аренду помещений, уменьшением арендных ставок и предоставлением других льгот — 440,9 тыс. рублей. Задолженность по аренде за землю во все уровни бюджетов на 01.01.2004 года составила 95875,8 тыс. рублей или 23,8 % от начисленной суммы.

По вопросу использования кредитов, предоставленных на приобретение техники и племенного скота для сельскохозяйственных товаропроизводителей на условиях лизинга, были проведены 2 проверки: в КГУП "Государственное агентство по продовольствию Приморского края" и в ЗАО "Приморскагропромснаб". В результате проверок были выявлены ряд недостатков: нарушения законодательства по проведению конкурсов и порядка предоставления бюджетных кредитов на условиях лизинга, неэффективное использование бюджетных кредитов, выделенных на лизинговые операции, нарушения финансовой дисциплины по своевременному внесению сельхозтоваропроизводителями лизинговых платежей.

В ходе проверки, проведенной в департаменте сельского хозяйства и продовольствия по вопросу использования средств, выделенных из краевого бюджета по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство", также было установлено ряд нарушений: не выполняются пункты 7, 8 постановления губернатора от 27.06.2003 №193 в части предоставления субсидий на государственную поддержку и развитие предприятий, в нарушение пункта 1 ст. 224 Бюджетного кодекса РФ объемы средств, выделенных департаментом финансов в 2003 году не соответствуют доведенным лимитам по кварталам, В 2003 году в 1,5 раза выросла кредиторская задолженность, в нарушение пункта 2 ст. 76 Бюджетного кодекса РФ и ст. 35 Закона Приморского края от 26.11.2003 №86-КЗ были заключены 3 кредитных договора без взимания платы за пользование бюджетными кредитами, что привело к потерям доходов краевого бюджета. Остается высокой задолженность по полученным кредитам, по состоянию на 01.01.2004 задолженность по 21 заемщику составила 247929,5 тыс. рублей, кредиты с просроченным сроком возврата составили 83,7 %.

Из общего числа проведенных проверок 7 составили контрольные мероприятия по отдельным вопросам исполнения краевого бюджета за 2003 год. Результаты этих, а также всех остальных проверок были использованы при подготовке заключения палаты к отчету об исполнении краевого бюджета за 2003 год.

По результатам контрольных мероприятий было направлено 2 представления руководителям проверяемых организаций и предприятий, 1 предписание и 3 представления на имя губернатора края.

По результатам проверок в ГУЗ "Приморский краевой диагностический центр", где было выявлено нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 634 тыс. рублей, и в управлении бухгалтерского учета и отчетности, где нецелевое использование средств краевого бюджета составило 247,53 тыс. рублей, материалы проверок направлены в прокуратуру Приморского края.



Председатель
контрольно-счетной палаты
А. Н. Сухов
Данный отчет составлялся в начале июня 2004 года