О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края к отчету об исполнении краевого бюджета за I квартал 2005 года

Доходы

Законом Приморского края от 29 декабря 2004 года № 200-КЗ "О краевом бюджете на 2005 год" в редакции Закона Приморского края от 4февраля 2005 года № 222-КЗ (далее — Закон Приморского края) доходы краевого бюджета утверждены в сумме 21661068 тыс. рублей. В Iквартале 2005 года из федерального бюджета в край были направлены дополнительные средства в сумме 1059331 тыс. рублей. В соответствии со статьей 2 Закона Приморского края доходы краевого бюджета были увеличены на эту сумму и составили 22720399 тыс. рублей.

Доходы на I квартал в соответствии с поквартальным распределением доходов и расходов, утвержденным руководителем департамента финансов администрации Приморского края 9 февраля 2004 года, были установлены в сумме 4847663 тыс. рублей. В ходе исполнения краевого бюджета в план по доходам на Iквартал были внесены изменения в связи с получением дополнительных средств из федерального бюджета в сторону увеличения на 263412 тыс. рублей. Уточненный план на I квартал –5111075 тыс. рублей (22,5 процента от уточненного годового плана).

В отчетном периоде доходы поступили в сумме 6128016 тыс. рублей, что составило 119,9 процента к уточненному плану на Iквартал и 27 процентов к уточненному годовому плану. Таким образом,план по доходам на I квартал перевыполнен,в краевой бюджет сверх плана поступило 1016941 тыс. рублей.

Собственные доходы составили 3303974 тыс. рублей (53,9 процента в структуре доходов краевого бюджета), безвозмездные поступленияиз федерального бюджета – 2824042 тыс. рублей (46,1процента).

Законом Приморского края собственные доходы на 2005 год предусмотрены в сумме14491052 тыс. рублей, бюджетные назначения на Iквартал составляют 2921638 тыс. рублей или 20,2 процента к годовому плану.

ВI квартале собственные доходы поступили в сумме 3303974 тыс. рублей, что составило 113,1 процента к плану на Iквартал и 22,8 процента к годовым бюджетным назначениям. Сверх плана,установленного на I квартал, в соответствии с поквартальным распределением доходов и расходов, поступило 382336 тыс. рублей.

Не выполнены бюджетные назначения на I квартал по следующим источникам: налогу на игорный бизнес (86,9 процента),арендной плате за земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и поступления от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (93,6 процента), плате за негативное воздействие на окружающую среду (95,7 процента), платежам при пользовании недрами(93,8 процента), лицензионным сборам (59,8 процента), сбору за пользование объектами животного мира (- 7,9 процента).

По подгруппе "Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам,сборам и иным обязательным платежам" поступления в краевой бюджет на I квартал были запланированы в сумме 45287 тыс. рублей, фактически доходы отражены в сумме минус153882 тыс. рублей, так как был произведен возврат плательщикам переплат по ряду налогов. Так, по подстатье "Налог на имущество предприятий" в I квартале была возвращена переплата предприятиям в сумме 171817 тыс. рублей в связи с предоставлением льгот по данному налогу. По подстатье "Налог на пользователей автомобильных дорог" этой подгруппы бюджетные назначения на I квартал исполнены только на32,5 процента, при плане 43470 тыс. рублей поступило 14140 тыс. рублей.

В результате невыполнения квартальных бюджетных назначений в краевой бюджет недопоступило 210658 тыс. рублей.

По остальным доходным источникам бюджетные назначения на Iквартал исполнены на высоком уровне (99 процентов) или перевыполнены.Сверх плана в краевой бюджет поступило 589529 тыс. рублей. Кроме того, доходы по незапланированным источникам составили 3465 тыс. рублей, из них доходы от продажи квартир – 1126 тыс. рублей.

Так,при выполнении плана I квартала по налогу на прибыль на 156,4 процента в краевой бюджет дополнительно поступило398920 тыс. рублей, по акцизам – на 105,8 процента,дополнительно поступило 24228 тыс. рублей, по единому сельскохозяйственному налогу – на 234 процента, дополнительно поступило 114 тыс. рублей, налогу на имущество организаций – на115,6 процента, дополнительно поступило 25592 тыс. рублей, налогу на наследование или дарение – на 129,3 процента, дополнительно поступило 341 тыс. рублей, транспортному налогу – на 161,1процента, дополнительно поступило 26897 тыс. рублей, налогу на добычу полезных ископаемых – на 113,5 процента, дополнительно поступило 4290 тыс. рублей, сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) –на 274,6 процента, дополнительно поступило 95532 тыс. рублей, доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления,государственных внебюджетных фондов – в 3,5 раза, дополнительно поступило 6348 тыс. рублей, платежам за пользование лесным фондом –на 143,9 процента, дополнительно поступило 9174 тыс. рублей,административным платежам и сборам – на 102,5 процента,дополнительно поступило 1840 тыс. рублей.

Законом Приморского края доходы на 2005 год по группе "Безвозмездные поступления" были предусмотрены в сумме 7170016 тыс. рублей.В связи с получением дополнительных средств из федерального бюджета в сумме 1059331 тыс. рублей на эту сумму плановые показатели по группе были увеличены и составили 8229347 тыс. рублей.

Расшифровка дополнительных поступлений из федерального бюджета и уточнение в связи с этим плановых показателей по доходам и расходам краевого бюджета на 2005 год представлены в следующей таблице.

тыс. рублей

Наименование Дополнительно поступило в краевой бюджет Направлено на исполнение целевых расходов Направлено на исполнение расходов
Сумма Наименование раздела
дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления 12919 12919 "Межбюджетные трансферты" ---
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 21086 6166
14920
"Социальная политика"
"Межбюджетные трансферты"
---
ИТОГО дотаций 34005 34005    
субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан 603376 603376 "Социальная политика" ---
субвенции на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния 50309 6283

44026
"Общегосударственные вопросы"
"Межбюджетные трансферты"
---
субвенции на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор России" 17598 17598 "Социальная политика" ---
ИТОГО субвенций 671283 671283    
возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутатов Государственной Думы Российской федерации 3642 3642 "Общегосударственные вопросы" ---
возмещение расходов, связанных с обеспечением деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 118 118 "Общегосударственные вопросы" ---
ИТОГО возмещение расходов 3760 3760    
субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, осуществляемых в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год 140000 140000 "Национальная экономика" ---
средства на 2005 год по подпрограмме "Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002–2010 годы" 96000 96000 "Жилищно-коммунальное хозяйство" ---
субсидии на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий 3469     3469
субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей 103747     103747
средства на финансирование жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года 7067 7067 "Жилищно-коммунальное хозяйство" ---
ИТОГО субсидий 350283 243067    
ВСЕГО 1059331 952115   107216

 

Из общей суммы дополнительных поступлений из федерального бюджета (1059331 тыс. рублей) сумму952115 тыс. рублей составили средства, направляемые на целевые расходы.

Средства в сумме 107216 тыс. рублей (субсидии на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий – 3469 тыс. рублей; субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей – 103747 тыс. рублей) согласно распоряжению губернатора Приморского края от 11 февраля 2005 года № 66-ра "Об уточнении сводной бюджетной росписи краевого бюджета на 2005 год" направлены на уменьшение задолженности по бюджетным кредитам краевому государственному унитарному предприятию"Примтеплоэнерго".

Безвозмездные поступления за отчетный период составили 2824042 тыс. рублей (129процентов к уточненному плану на I квартал и 34,3 процента к уточненному годовому плану). В том числе по статьям: "Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" — 2483585 тыс. рублей (133,5 процента к уточненному плану на I квартал и 36,3процента к уточненному плану на год); "Субвенции от других бюджетов бюджетной системы" – 167820 тыс. рублей (100процентов и 25 процентов соответственно); "Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, дополнительно поступившие из федерального бюджета" – 915 тыс. рублей (48,9 процента и 24,3 процента соответственно); "Субсидии от других бюджетов бюджетной системы"– 171722 тыс. рублей (107,8 процента и 24,2 процента соответственно).

Законом Приморского края бюджетные назначения по статье "Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" на2005 год были предусмотрены в сумме 6810605 тыс. рублей, на Iквартал – 1836172 тыс. рублей. В связи с получением дополнительных средств из федерального бюджета в сумме 34005 тыс. рублей, уточненные плановые показатели по данной статье составили6844610 тыс. рублей и 1860488 тыс. рублей соответственно. Доходы получены в сумме 2483585 тыс. рублей (133,5 процента к уточненному плану на I квартал и 36,3 процента к уточненному плану на год).

По подстатье "Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности" годовые бюджетные назначения предусмотрены в сумме 6676036 тыс. рублей, назначения на Iквартал – 1802530 тыс. рублей. Доходы составили 2425626 тыс. рублей (134,6 процента и 36,3 процента соответственно).

По подстатье "Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, дополнительно поступившие из федерального бюджета" Законом Приморского края поступления не планировались,однако дополнительно из федерального бюджета было направлено 12919 тыс. рублей, из них в I квартале поступило3231 тыс. рублей или 100 процентов к уточненному плану на Iквартал и 25 процентов к уточненному годовому плану.

По подстатье "Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов" уточненный годовой план составил155655 тыс. рублей (с учетом дополнительных поступлений из федерального бюджета в сумме 21086 тыс. рублей), уточненный план на Iквартал – 54728 тыс. рублей. Фактически поступило 54728 тыс. рублей или 100 процентов к уточненному плану на Iквартал и 35,2 процента к уточненному плану на год.

Бюджетные назначения по статье "Субвенции от других бюджетов бюджетной системы" Законом Приморского края предусмотрены не были. В связи с получением дополнительных средств из федерального бюджета уточненные плановые назначения на год составили 671283 тыс. рублей,на I квартал – 167820 тыс. рублей.Доходы по данной статье составили 167820 тыс. рублей (100 процентов к уточненному плану на I квартал и 25процентов к уточненному плану на год). В том числе: субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан составили 150843 тыс. рублей (100 процентов и 25 процентов соответственно); субвенции на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния –12577 тыс. рублей (100 процентов и 25 процентов соответственно);субвенции на обеспечение мер социальной поддержки для лиц,награжденных знаком "Почетный донор России" – 4400 тыс. рублей (100 процентов и 25 процентов соответственно).

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов,возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, Законом Приморского края предусмотрены не были. В связи с получением дополнительных средств из федерального бюджета уточненные плановые назначения на год составили 3760 тыс. рублей, на Iквартал – 1870 тыс. рублей. Доходы получены в сумме 915 тыс. рублей (48,9 процента к уточненным плановым назначениям на Iквартал и 24,3 процента к уточненным плановым назначениям на год). В том числе: возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутатов Государственной Думы Российской Федерации и их помощников составило 797 тыс. рублей (45,5 процента и 21,9 процента соответственно); возмещение расходов, связанных с обеспечением деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – 118 тыс. рублей (годовые и квартальные плановые назначения исполнены на 100 процентов).

Законом Приморского края годовые бюджетные назначения по статье "Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"предусмотрены в сумме 359411 тыс. рублей, на Iквартал – 89853 тыс. рублей. В связи с поступлением дополнительных средств из федерального бюджета в сумме 350283 тыс. рублей уточненные годовые бюджетные назначения составили 709694 тыс. рублей, на I квартал – 159259 тыс. рублей. Доходы поступили в сумме 171722 тыс. рублей, что составило107,8 процента к уточненному плану на Iквартал и 24,2 процента к уточненному годовому плану.

Уточненный годовой план по подстатье "Субсидии на реализацию федеральных программ развития регионов" составил 236000 тыс. рублей, план наI квартал – 40000 тыс. рублей, в том числе: субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, осуществляемых в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы на2005 год – 140000 тыс. рублей и 40000 тыс. рублей соответственно; средства по подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда"федеральной целевой программы "Жилище" на 2002–2010 годы –96000 тыс. рублей (уточненный план на год). Поступлений по данной подстатье не было.

Субсидии на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий Законом Приморского края предусмотрены не были. За счет дополнительных поступлений из федерального бюджета плановые назначения на год и Iквартал составили 3469 тыс. рублей, фактически поступило 4985 тыс. рублей, или 143,7 процента.

Субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла поступили в сумме 129388 тыс. рублей, что составило 144 процента к уточненному плану на I квартал (89853 тыс. рублей) и 36процентов к уточненному плану на год (359411 тыс. рублей).

Субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, Законом Приморского края не планировались. В связи с дополнительным поступлением средств из федерального бюджета план на год составил 103747 тыс. рублей, на Iквартал – 25937 тыс. рублей. Фактически поступило 37349 тыс. рублей или 144 процента к плану на Iквартал и 36 процентов к плану на год.


Расходы


Исполнение краевого бюджета в январе-марте 2005 года осуществлялось в соответствии с Законом Приморского края от 29 декабря 2004 года № 200-КЗ "О краевом бюджете на 2005 год" в редакции Закона Приморского края от 4 февраля 2005 года № 222-КЗ, согласно которому расходы на 2005 год предусмотрены в сумме 21661068 тыс. рублей.

Плановые показатели на год по расходам краевого бюджета в связи с поступлением из федерального бюджета дополнительных средств увеличены на 1059331 тыс. рублей и составили 22720399 тыс. рублей.

Уточненный план I квартала установлен в сумме 5111075 тыс. рублей что на 263412 тыс. рублей выше плана Iквартала, утвержденного поквартальным распределением Закона Приморского края.

Изменение годовых показателей по расходам краевого бюджета сложилось за счет:

поступления дополнительных средств из Федерального бюджета, не учтенных в Законе Приморского края от 4 февраля 2005 года № 222-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2005 год";

уточнения бюджетной классификации расходов краевого бюджета в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 115-ФЗ и приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 10декабря 2004 года № 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Основные итоги исполнения краевого бюджета по расходам за Iквартал 2005 года представлены в следующей таблице.

тыс.рублей

Наименование показателей Утвержд. бюджет 2005 (№ 222-КЗ) Уточнен. бюджет 2005 Отклон. уточн.от утвержд. плана года Уточн. план I кв. Кассов. исполн.
за I кв.
% исп. к уточн плану
I кв.
% исп. к уточн бюдж 2005
Общегосударст-венные вопросы 1371921 1275891 -96030 -418671 421496 -100,7 33,0
Национальная безопасность и правоохрани-тельная деятельность 2090047 2090047 0 599062 563519 94,1 27,0
Национальная экономика 2802919 3269289 466370 708765 540637 76,3 16,5
Жилищно-коммунальное хозяйство 2364852 2192960 -171892 480001 173686 36,2 7,9
Охрана окружающей среды 41000 41000 0 9585 750 7,8 1,8
Образование 629947 629791 -156 136120 117413 86,3 18,6
Культура, кинематография, средства массовой информации 419247 419247 0 82428 66670 80,9 15,9
Здравоохранение и спорт 2849714 2849714 0 928502 705253 76,0 24,7
Социальная политика 2039435 2700185 660750 617768 568765 92,1 21,1
Межбюджетные трансферты 7051986 7252275 200289 1967515 1909245 97,0 26,3
ВСЕГОРАСХОДОВ 21661068 22720399 1059331 5111075 5067434 99,1 22,3
из них:              
Расходы без учета увеличения задолженности по бюджетным ссудам и кредитам за минусом уменьшения задолженности 22053083 23171192 1118109 5924028 4921530 83,1 21,2
Увеличение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам (за минусом уменьшения задолженности) -392015 -450793 -58778 -812953 145904 -17,9 -32,4

Кассовые расходы за январь-март 2005 года составили 5067434 тыс. рублей или99,1 процента к плану I квартала и 22,3процента к годовому плану. Из них:

расходы без учета увеличения задолженности по бюджетным ссудам и кредитам за минусом уменьшения задолженности составили 4921530 тыс. рублей или83,1 процента к уточненному плану на Iквартал и 21,2 процента к годовому плану, эти расходы недофинансированы в I квартале на 1002498 тыс. рублей;

увеличение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам за минусом уменьшения задолженности составило 145904 тыс. рублей (предоставлено кредитов –212038 тыс. рублей, погашено – 66134 тыс. рублей). Плановые показатели на I квартал, которые были предусмотрены в сумме минус 812953 тыс. рублей превышены на 958857 тыс. рублей.

По всем разделам функциональной классификации расходов краевого бюджета наблюдается недовыполнение.

Имеет место неравномерность и непропорциональность финансирования расходов в разрезе разделов и подразделов краевого бюджета.

Наиболее полно профинансированы расходы по разделам: "Межбюджетные трансферты" – 97 процентов к плану Iквартала и 26,3 процента к годовому плану, "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" – 94,1процента и 27 процентов, "Социальная политика" – 92,1процента и 21 процент.

Наименее профинансированы расходы по следующим разделам: "Охрана окружающей среды" – 7,8 процента к плану Iквартала и 1,8 процента к годовому плану, "Жилищно-коммунальное хозяйство" – 36,2 процента и 7,9 процента, "Здравоохранение и спорт" — 76 процентов и 24,7 процента, "Национальная экономика" – 76,3 процента и 16,5процента, "Культура, кинематография, средства массовой информации" – 80,9 процента и 15,9 процента, "Образование"– 86,3 процента и 18,6 процента.

С превышением установленного плана на Iквартал были произведены следующие расходы: возврат бюджетных кредитов, предоставленных для кредитования сельскохозяйственного производства (106,7 процента к плану Iквартала и 32,8 процента к годовому плану), возврат бюджетных кредитов, предоставленных на приобретение техники и племенного скота для сельскохозяйственных товаропроизводителей на условиях лизинга(171,2 процента и 13,1 процента). Это положительная тенденция расходных показателей, так как увеличивается возврат бюджетных кредитов, выданных на нужды сельскохозяйственного производства.



ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

Согласно новой бюджетной классификации по разделу "Общегосударственные вопросы" отражаются расходы на финансирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, законодательных(представительных) органов государственной власти, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, судебной системы, финансовых органов, проведение выборов и референдумов,обслуживание государственного и муниципального долга, резервные фонды, предоставление и возврат бюджетных кредитов и ссуд и т. д.

Предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям края, предприятиям и организациям Приморского края планировалось в объеме 363991 тыс. рублей. Возврат бюджетных кредитов и ссуд за аналогичный период запланирован в объеме 1176944 тыс. рублей. Таким образом, разница между предоставлением и погашением бюджетных кредитов по плану Iквартала составила минус 812953 тыс. рублей, т. е. на эту сумму увеличены расходы. С учетом всех расходов итоговый показатель по разделу "Общегосударственные вопросы" планировался в размере минус 418671 тыс. рублей, т. е. обеспеченный возвратом бюджетных кредитов и ссуд.

По кассовому исполнению за I квартал 2005 года ситуация сложилась иначе. Возврат бюджетных кредитов и ссуд составил только 66134 тыс. рублей (план 1176944 тыс. рублей). Таким образом,разница между предоставлением и погашением бюджетных кредитов за Iквартала составила +145904 тыс. рублей. Необходимо отметить, что при исполнении бюджета расходная часть не увеличилась, как это планировалось.

Исполнение за I квартал по разделу"Общегосударственные вопросы" составило 421496 тыс. рублей,что на 840167 тыс. рублей превысило запланированный объем (минус418671 тыс. рублей). Это связано с невыполнением обязательств по возврату бюджетных кредитов и ссуд.

Возврат бюджетных кредитов по итогам I квартала пополнил расходную часть бюджета лишь на 66134 тыс. рублей, что составило 5,6 процента к плану I квартала.Из них:

КГУП"Примтеплоэнерго" возвращено 737 тыс. рублей (0,1процента),

муниципальными образованиями – 14131 тыс. рублей (4,7 процента),

кредитов сельскохозяйственного производства – 42671 тыс. рублей (106,7процента),

кредитов на приобретение техники и племенного скота для сельскохозяйственных товаропроизводителей на условиях лизинга — 8560 тыс. рублей (171,2процента),

средств краевого фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Приморского края, приравненные к районам Крайнего Севера, с ограниченными сроками завоза грузов — 25 тыс. рублей (0,1 процента).

ЗаI квартал 2005 года предоставление бюджетных кредитов составило 212038 тыс. рублей или 58,3 процента. Из них:

КГУП"Примтеплоэнерго" выдано 100000 тыс. рублей (100процентов),

муниципальным образованиям – 36207 тыс. рублей (89,9 процента),

на кредитование сельскохозяйственного производства – 40000 тыс. рублей (100 процентов),

на приобретение техники и племенного скота для сельскохозяйственных товаропроизводителей на условиях лизинга — 35831 тыс. рублей (92,5процента).

Расходы на денежное содержание губернатора Приморского края исполнены в сумме381 тыс. рублей или на 99,5 процента к плану Iквартала.

Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания Приморского края составили 35694 тыс. рублей, т.е. 77,4 процента к плану Iквартала.

За отчетный период на обеспечение деятельности администрации края израсходовано 17600 тыс. рублей, что составило 75 процентов к плану Iквартала 2005 года.

На обеспечение деятельности мировых судей Приморского края расходы составили 11331 тыс. рублей (84 процента к плану Iквартала).

Расходы на содержание избирательной комиссии Приморского края профинансированы на 93,2 процента к плану Iквартала, на проведение выборов в органы местного самоуправления — на100 процентов.

Обслуживание государственного и муниципального долга планировалось в размере 7104 тыс. рублей, а исполнено в объеме 1 тыс. рублей (0,01 процента).

Резервный фонд администрации края исполнен на 6 процентов к квартальному плану и 1,2 процента к годовому плану. Расходы по целевому финансовому резерву для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Приморском крае (план 800 тыс. рублей) и целевому резерву материальных ресурсов Приморского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера(план 900 тыс. рублей) в I квартале не осуществлялись.

План на I квартал 2005 года на специальные мероприятия по финансированию расходов по возврату и обслуживанию долга филиалу "Приморский территориальный отдел Дальневосточного окружного управления Российского агентства по государственным резервам" (Росрезерв) установлен в сумме 57493 тыс. рублей, что на 70507 тыс. рублей меньше, чем было определено сводной бюджетной росписью доходов и расходов краевого бюджета. Кассовое исполнение составило 57493 тыс. рублей, поэтому процент исполнения равен 100.

На строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования направлено 41988 тыс. рублей, что составило 84,5 процента к плану наI квартал и 38,2 процента к годовому плану(в т.ч. на автомобильные дороги: Раздольное — Хасан 41913 тыс. рублей, Осиновка – Рудная Пристань 75 тыс. рублей).

Краевые целевые программы по данному разделу не финансировались, хотя на краевую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" на 2004–2005 годы планировалось 281 тыс. рублей.

Расходы по разделу без учета сумм по предоставлению и возврату бюджетных кредитов исполнены в среднем на 69,9 процента к плану на Iквартал и на 16 процентов к годовому плану. Не выполнен план Iквартала по предоставлению бюджетных кредитов (58,3 процента) и возврату в краевой бюджет кредитов (5,6 процента).


НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗаI квартал 2005 года по разделу"Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"отражены расходы на содержание:

подразделений милиции общественной безопасности в объеме 378880 тыс. рублей или96,9 процента к плану I квартала и 29,2процента к плану года;

государственных нотариальных контор – 97 тыс. рублей (67,4 процента и 13,6процента);

государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций — 114307 тыс. рублей (80,9 процента и 25 процентов);

ГУ"Приморская краевая поисково-спасательная служба" — 1505 тыс. рублей (83,7 процента и 18 процентов).

Целевые расходы на обеспечение безопасности дорожного движения исполнены в сумме 54500 тыс. рублей или 100 процентов к плану Iквартала.

Расходы по возмещению затрат, связанных с проведением работ по проверке технического состояния автомототранспортных средств с использованием средств технического диагностирования, исполнены на 135,5 процента к плану I квартала за счет поступления платежей, взимаемых за проведение работ по проверке технического состояния автомототранспортных средств с использованием средств технического диагностирования, в доходную часть краевого бюджета.

В целом по разделу исполнение бюджетных ассигнований составило 563519 тыс. рублей или 94,1 процента к плану Iквартала и 27 процентов к плану года.


НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

План года увеличился относительно утвержденного бюджета на 466370 тыс. рублей, план I квартала – на 73714 тыс. рублей. Увеличение плановых показателей сложилось за счет:уточнения Закона Приморского края на средства, дополнительно поступившие из федерального бюджета, и остатков неиспользованных в2001–2004 годах средств федерального бюджета, а также за счет перевода из раздела "Жилищно-коммунальное хозяйство"средств на краевую целевую программу "Ремонт автомобильных дорог муниципальных образований Приморского края" в раздел"Национальная экономика".

Необходимо отметить мероприятия, которые в I квартале профинансированы на 100 процентов:

финансирование расходов на компенсацию тарифов на электрическую энергию энергоснабжающим организациям в сумме 92000 тыс. рублей;

отдельные мероприятия в области железнодорожного транспорта в сумме 12290 тыс. рублей;

отдельные мероприятия в области воздушного транспорта – 7322 тыс. рублей.

Также на высоком уровне произведены расходы:

связанные с руководством и управлением в сфере сельского хозяйства и рыболовства – 5093 тыс. рублей или 99,4 процента к плану Iквартала;

на содержание органов исполнительной власти в области транспорта –1310 тыс. рублей или 98,8 процента;

связанные с руководством и управлением в сфере национальной экономики –7732 тыс. рублей или 98,8 процента.

Долгосрочные целевые программы, предусмотренные к финансированию из краевого бюджета в I квартале 2005 года, исполнены в сумме 30667 тыс. рублей, в том числе:

краевая целевая программа "Защита от наводнений населенных пунктов,народнохозяйственных объектов, сельскохозяйственных и других ценных земель в Приморском крае" на 2003–2010 годы – 10286 тыс. рублей или 81,5 процента к плану Iквартала;

софинансирование федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996–2005 и до 2010 года"– 20205 тыс. рублей или 90,4 процента.

Расходы на реконструкцию магистрали общегородского значения регулируемого движения на участке от перекрестка проспекта Красного Знамени и ул.Некрасовской до стадиона "Строитель" в г. Владивостоке освоены в сумме 144248 тыс. рублей или 99,5 процента к плану Iквартала и 54,2 процента к плану года.

Расходы по подразделу "Сельское хозяйство" при плане 55423 тыс. рублей составили 27146 тыс. рублей или 49 процентов к плану на Iквартал и 7,3 процента к годовому плану.

На низком уровне профинансирована краевая целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края" на 2003–2007 годы. При запланированной сумме на Iквартал 3100 тыс. рублей освоено 176 тыс. рублей или 5,7 процента к плану на I квартал и 2,7 процента к плану года.

Расходы по финансированию мероприятий по государственной поддержке и развитию предприятий и организаций агропромышленного комплекса Приморского края исполнены также на низком уровне — на 37 процентов к плану Iквартала и 6 процентов к плану года.

Финансирование расходов на компенсацию тарифов на электрическую и тепловую энергию в связи с установлением льготного тарифа сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края составило 2700 тыс. рублей или33,8 процента к плану I квартала и 6,8процента к плану года.

По подразделу "Транспорт" произошло уточнение суммы Iквартала на 40000 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета на реализацию федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)", подпрограммы"Автомобильные дороги", дополнительно поступивших из федерального бюджета. За отчетный период федеральные средства не были освоены.

За счет остатков, не использованных в 2003–2004 годах средств федерального бюджета уточнились плановые показатели года и квартала расходов на федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996–2005 и до2010 года" на сумму 32822 тыс. рублей. Освоено 30000 тыс. рублей или 91,4 процента.

Выделяются расходы на содержание региональной энергетической комиссии в объеме17630 тыс. рублей на год и 3508 тыс. рублей на Iквартал. Исполнение составило 3255 тыс. рублей, т. е. 92,8 процента к плану I квартала.

Необходимо отметить, что исполнение по разделу "Национальная экономика"составило 540637 тыс. рублей или 76,3 процента к плану Iквартала и 16,5 процента к плану года. Данный показатель сложился за счет высокого исполнения расходов, связанных с руководством и управлением в сфере национальной экономики, и отдельных мероприятий,носящих жизнеобеспечивающий характер для края.


ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

В отчете за I квартал по разделу"Жилищно-коммунальное хозяйство" по годовым показателям произошли уточнения на сумму 171892 тыс. рублей в сторону уменьшения.Причинами изменения является перенос из раздела "Жилищно-коммунальное хозяйство" средств в сумме 290000 тыс. рублей на краевую целевую программу "Ремонт автомобильных дорог муниципальных образований Приморского края" в раздел "Национальная экономика",поступление дополнительных федеральных средств в размере 103067 тыс. рублей и уточнение расходов на сумму остатков не использованных в2001–2004 годах средств федерального бюджета — 15041 тыс. рублей.

Расходы по подразделу "Жилищное хозяйство" в Iквартале не финансировались.

Планировалось произвести расходы в сумме 31200 тыс. рублей на мероприятия по жилищному строительству и обеспечению граждан Приморского края жильем, в том числе:

софинансирование федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года" (план 600 тыс. рублей);

краевая целевая программа "Квартира молодой семье" на 2002–2010 годы (30000 тыс. рублей);

краевая целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2004–2010 годы (600 тыс. рублей).

Расходы по подразделу "Коммунальное хозяйство" за отчетный период составили 150532 тыс. рублей или 37 процентов к плану на Iквартал и 8,3 процента к плану года.

На эту сумму предоставлены субсидии на покрытие убытков КГУП"Примтеплоэнерго", квартальный план по предоставлению субсидий (307121 тыс. рублей) исполнен на 49 процентов.

Подраздел"Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства"исполнен в сумме 23154 тыс. рублей или 55,6 процента к плану Iквартала.

Расходы,связанные с руководством и управлением в сфере жилищно-коммунального хозяйства профинансированы на 100 процентов, или 3573 тыс. рублей.

Мероприятия по водоснабжению Приморского края в части обеспечения населения Приморского края питьевой водой исполнены на 64,1 процента к плану Iквартала и 9,5 процента к плану года, в том числе:

софинансирование федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996–2005 и до 2010 года" (48,5 процента и 16,6 процента);

краевая целевая программа "Обеспечение населения Приморского края питьевой водой " на 2002–2010 годы (87,6 процента и 7процентов).

Средства,за счет остатков федерального бюджета 2001–2004 годов, в сумме 3960 тыс. рублей (45,3 процента к плану) направлены на реализацию Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". На реализацию федеральной целевой программы "Жилище" на2002–2010 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф" также за счет остатков не использованных в 2001- 2004 годах средств федерального бюджета освоено 529 тыс. рублей (8,4 процента к плану).

В целом по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство"исполнение считаем недостаточным. Процент исполнения к плану Iквартала равен 36,2, а к плану года – 7,9.


ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

По разделу "Охрана окружающей среды" на Iквартал запланировано 9585 тыс. рублей, исполнено – 750 тыс. рублей или 7,8 процента к плану I квартала и 1,8 процента к плану года.

В полном объеме исполнены расходы на финансирование работ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в размере 750 тыс. рублей.

Не исполнены расходы на сумму 8835 тыс. рублей в области окружающей среды, в том числе расходы по краевой целевой программе "Отходы"на 2005–2011 годы – план 7000 тыс. рублей.


СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА

тыс.рублей

Разделы План на год План на I квартал Кассовые расходы Отклонения % испол к плану на I кв. % испол. к годов. плану
Образование 629791 136120 117413 -18707 86,3 18,6
Культура, кинематография, средства массовой информации 419247 82428 66670 -15758 80,9 15,9
Здравоохранение и спорт 2849714 928502 705253 -223249 76,0 24,7
Социальная политика 2700185 617768 568765 -49003 92,1 21,1
Итого 6598937 1764818 1458101 -306717 82,6 22,1

Кассовые расходы по разделам социально-культурной сферы составили 1458101 тыс. рублей (28,8процента в структуре расходов) или 82,6 процента к плану на Iквартал и 22,1 процента к годовому плану. За Iквартал недополучено финансирование в объеме 306717 тыс. рублей.

На содержание государственных (краевых) учреждений профинансировано359393 тыс. рублей, в том числе:

образование- 101340 тыс. рублей или 87,3 процента к плану Iквартала;

культура– 29608 тыс. рублей или 87,3 процента к плану Iквартала;

здравоохранение– 154796 тыс. рублей или 93,2 процента к плану Iквартала;

социальная политика – 73649 тыс. рублей или 94,3 процента к плану Iквартала.

Необходимо отметить мероприятия социально-культурной сферы, которые планировались, но не финансировались с начала года:

программа"Реформирование государственной службы Приморского края в2004–2005 годах" – 220 тыс. рублей;

мероприятия в области молодежной политики – 100 тыс. рублей;

софинансирование федеральной целевой программы "Дети России" на 2003–2006 годы, подпрограммы "Дети-сироты", в том числе центр детского творчества в с. Владимиро-Александровском Партизанского района – 3500 тыс. рублей;

расходы по подготовке проведения спортивно-массовых мероприятий – 2000 тыс. рублей;

мероприятия по строительству объектов здравоохранения, физической культуры и спорта – 176000 тыс. рублей;

государственная социальная помощь малоимущим – 2000 тыс. рублей;

оказание протезно-ортопедической помощи малообеспеченным гражданам, не являющимся инвалидами – 67 тыс. рублей;

расходы на материально-техническое и финансовое обеспечение оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях –540 тыс. рублей;

расходы по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и иных детских учреждений – 40 тыс. рублей.


МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Уточненный бюджет на 2005 год по разделу "Межбюджетные трансферты"составил 7252275 тыс. рублей, что на 200289 тыс. рублей больше относительно утвержденного Закона Приморского края.

В структуре расходов краевого бюджета 37,7 процента составили расходы по разделу "Межбюджетные трансферты". Всего направлено муниципальным образованиям 1909245 тыс. рублей, что составило 97процентов к плану на I квартал и 26,3 процента к годовому плану,среди них: фонд финансовой поддержки муниципальных образований –606512 тыс. рублей или 100 процентов к плану на Iквартал, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 14920 тыс. рублей или 100 процентов, дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы – 1000 тыс. рублей или23,6 процента, фонд софинансирования социальных расходов –70000 тыс. рублей или 100 процентов, фонд компенсаций – 1216813 тыс. рублей или 95,7 процента.

Не исполнены целевые расходы в размере 3230 тыс. рублей, дополнительно поступившие из федерального бюджета, на дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления.


Источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета (приложение12 к отчету)

Увеличение остатков средств краевого бюджета за Iквартал 2005 года представлено в следующей таблице:

тыс.рублей

Показатели Уточненный план Исполнение за I квартал % исполнения
на 2005 год на I квартал к плану на I квартал к годовому плану
1. Доходы краевого бюджета 22720399 5111075 6128016 119,9 27,0
2. Возврат в краевой бюджет кредитов и ссуд предприятиями и муниципальными образованиями 2293739 1176944 66134 5,6 2,9
3. Получение кредитов 1648600 500000 - - -
4. Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной собственности Приморского края, продажа земельных участков 15900 - 2056 - 12,9
Итого увеличение остатков средств бюджета 26678638 6788019 6196206 91,3 23,2

Уменьшение остатков средств краевого бюджета за Iквартал 2005 года представлено в следующей таблице:

тыс.рублей

Показатели Уточненный план Исполнение за I квартал % исполнения
на 2005 год на I квартал к плану на I квартал к годовому плану
1. Расходы краевого бюджета без учета суммы возврата бюджетных кредитов и ссуд по плану на год (-2293739), плану на I квартал (-1176944), исполнению за I квартал (-66134) 25014138 6288019 5133568 81,6 20,5
2. Погашение внутреннего долга края 1664500 500000 16630 3,3 1,0
Итого уменьшение прочих остатков денежных средств краевого бюджета 26678638 6788019 5150198 75,9 19,3

Таким образом, в I квартале увеличение остатков средств бюджета составило 6196206 тыс. рублей. Бюджетные кредиты из других бюджетов и кредитных организаций (план на Iквартал 500000 тыс. рублей) не привлекались. Поступило от продажи акций и земельных участков 2056 тыс. рублей (поступления в Iквартале не планировались).

Уменьшение остатков средств бюджета составило 5150198 тыс. рублей.

Остатки средств бюджета текущего года на конец квартала составили 1046008 тыс. рублей (6196206–5150198).


Выводы


1)Установленные Законом Приморского края плановые показатели на 2005 год по доходам и расходам увеличены на сумму дополнительных поступлений из федерального бюджета — 1059331 тыс. рублей, плановые показатели на Iквартал увеличены на 263412 тыс. рублей.

Уточненный план на год по доходам составил 22720399 тыс. рублей, на Iквартал – 5111075 тыс. рублей, по расходам также 22720399 тыс. рублей и 5111075 тыс. рублей.

2)Доходы в отчетном периоде поступили в сумме 6128016 тыс. рублей, что составило 119,9 процента к уточненному плану на Iквартал и 27 процентов к уточненному плану на год. Собственные доходы поступили в сумме 3303974 тыс. рублей и составили 53,9 процента в структуре доходов, безвозмездные поступления составили 2824042 тыс. рублей или 46,1 процента в доходах.

3)ПланI квартала по собственным доходам перевыполнен (113,1 процента), годовые бюджетные назначения исполнены на 22,8 процента.

Не выполнен план по подгруппе "Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам", что связано в основном с тем, что в I квартале был произведен возврат плательщикам переплаты по налогу на имущество предприятий в сумме 171817 тыс. рублей.

4)Не направлены по целевому назначению дополнительно поступившие из федерального бюджета субсидии в сумме 3469 тыс. рублей на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц,признанных пострадавшими от политических репрессий.

5)Из поступивших доходов в сумме 6128016 тыс. рублей на исполнение расходов в I квартале направлено 5067434 тыс. рублей или 82,7 процентов.

Превышение доходов над расходами составило 1060582 тыс. рублей — это остатки средств краевого бюджета – 1046008 тыс. рублей и погашение долговых обязательств края – 14574 тыс. рублей (16630–2056).

6)Кассовые расходы за январь-март 2005 года составили 5067434 тыс. рублей или 99,1 процента к плану I квартала и 22,3 процента к годовому плану. Из них расходы без учета предоставления и возврата бюджетных кредитов и ссуд составили 4921530 тыс. рублей или 83,1 процента к уточненному плану на Iквартал и 21,2 процента к годовому плану, эти расходы недофинансированы в I квартале на 1002498 тыс. рублей;

7)Не выполнен план по возврату бюджетных кредитов и ссуд. При запланированном объеме на I квартал 1176944 тыс. рублей в краевой бюджет возвращено 66134 тыс. рублей или 5,6процента от плана на I квартал.

8)По всем разделам функциональной классификации расходов краевого бюджета наблюдается недовыполнение плана Iквартала.

Имеет место неравномерность и непропорциональность финансирования расходов в разрезе разделов и подразделов краевого бюджета.

Наименее профинансированы расходы по следующим разделам: "Охрана окружающей среды" – 7,8 процента плану Iквартала и 1,8 процента к годовому плану, "Жилищно-коммунальное хозяйство" – 36,2 процента и 7,9 процента, "Здравоохранение и спорт" — 76 процентов и 24,7 процента, "Национальная экономика" – 76,3 процента и 16,5процента, "Культура, кинематография, средства массовой информации" – 80,9 процента и 15,9 процента, "Образование"– 86,3 процента и 18,6 процента.

9)Необходимо отметить подразделы, по которым с начала года не проходило финансирование: "Жилищное хозяйство" (план Iквартала 31200 тыс. рублей), "Охрана растительных и животных видов и среды их обитания" (8835 тыс. рублей), "Молодежная политика и оздоровление детей" (100 тыс. рублей).

В тоже время по подразделам "Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности" и "Спорт и физическая культура" исполнение составило 105,7 процента и 97,9процента соответственно.

9)Значительно недофинансированы расходы по подразделу "Сельское хозяйство". За январь-март расходы составили 27146 тыс. рублей или 49 процентов к плану на I квартал и 7,3процента к годовому плану.




Председатель
контрольно-счетной палаты
Законодательного Собрания Приморского края

А.Н.Сухов