Структура расходов краевого бюджета по разделам функциональной классификации на 2003 год претерпела ряд существенных изменений:
Сохранен приоритет расходов на финансовую поддержку муниципальных образований края: в 2002 году — 4893,6 млн. рублей, в 2003 году — 7164 млн. рублей или 146,4% к уровню 2002 года (по удельному весу — 39,06% и 48,29%). На 2003 год расходы по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" планируются с увеличением на 46,4% или на 2270,4 млн. рублей к бюджету на 2002 год. Изменен размер краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований Приморского края на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, если в 2002 году он составлял 57,6% от объема дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, предусмотренной в Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, то в 2003 году 83,83%. На 2003 год расчетный объем КФФП муниципальных образований края составляет 4031,6 млрд. рублей (4809,3 х 83,83%). Условия формирования краевого ФФП и принципы распределения сумм между муниципальными образованиями аналогичны условиям 2002 года. Основное увеличение планируемых объемов поступлений наблюдается по расходам из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований Приморского края и расходов на субвенции, передаваемые в муниципальные образования. Так расходы из краевого ФФП увеличены в 1,4 раза или на 1092,2 млн. рублей. Изменились и направления расходов, финансируемых из ФФП, в 2002 году они направлялись на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений и обеспечение продуктами питания, одеждой, обувью и мягким инвентарем воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в школах-интернатах всех типов, а в 2003 году данные расходы учтены в субвенциях, передаваемых в муниципальные образования края. На 2003 год из ФФП планируются расходы на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 3031,6 млн. рублей и на погашение долговых обязательств муниципальных образований перед краевым бюджетом в размере 1000 млн. рублей. Средства субвенций, передаваемые в муниципальные образования увеличены на сумму 1514,9 млн. рублей: в том числе за счет расходов на оплату труда работникам муниципальных образовательных учреждений на сумму 1356,6 млн. рублей (с ростом к уровню 2002 года в 1,7 раза) и расходов на воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на сумму 135,6 млн. рублей (с ростом в 1,9 раза). В 2002 году средства на эти цели (соответственно 802,4 млн. рублей и 71,8 млн. рублей) входили в сумму дотаций. В 2003 году в субвенциях впервые запланированы расходы на выполнение государственного задания по обеспечению морских пассажирских перевозок на краевых линиях в сумме 7716 тыс. рублей (Хасанский район). Расходы на выполнение Программы государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи в объеме устанавливаемого государственного задания в сумме 13648 тыс. рублей в 2003 году также включены в субвенции. Эти средства предназначены для учреждений здравоохранения муниципальной собственности, предоставляющих медицинские услуги всем жителям края, в том числе:
Расходы на реализацию Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" предусмотрены по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" отдельной строкой в сумме 97,154 млн. рублей, на уровне 2002 года.. Эти средства поступают из федерального Фонда компенсаций. Направление расходов пока, до принятия федерального бюджета на 2003 год, не определено. Второй крупный блок расходов — социально-культурная сфера ("Образование", "Культура, искусство и кинематография", "Средства массовой информации", "Здравоохранение и физическая культура", "Социальная политика") — 24,9% в структуре расходов. Расходы предусматриваются в сумме 3689,7 млн. рублей или 106% к бюджету на 2002 год. Учитывая то, что основная доля расходов бюджетов муниципальных образований приходится на содержание социальной сферы, и средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований являются источником покрытия недостатка средств на эти цели, можно сказать, что предложенный проект бюджета на 2003 год в целом направлен на сохранение приоритета расходов социально-культурного характера. Предусматривается рост расходов на образование (105,3% к уровню 2002 года), культуру и искусство (149,1%), средства массовой информации (112%), здравоохранение и физическую культуру (109,9%). Несколько снижен объем расходов на социальную политику (96,5% к уровню 2002 года). Текущие расходы по разделу "Образование" предусматриваются в сумме 522,3 млн. рублей, рост в сравнении с плановыми назначениями 2002 года на 10,1%. На капитальные расходы предусматривается 98,4 млн. рублей со снижением к уровню 2002 года на 5,2%. Определяющим фактором роста текущих расходов является индексация заработной платы работникам бюджетной сферы, которая планируется с 1 октября 2003 года. Рост заработной платы с учетом начислений планируется на 23,9 млн. рублей или на 14,4%. В 2003 году, несмотря на повышение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, уменьшены объемы финансирования на коммунальные услуги в целом по разделу "Образование" на сумму 1,6 млн. рублей или на 3,7% в сравнении с 2002 годом. Снижение расходов по оплате коммунальных услуг связано с передачей с 01.09.2002г. краевых педагогических училищ на содержание Дальневосточному государственному университету. Увеличены расходы на статьи: текущий ремонт зданий — на 56%; целевые мероприятия по подготовке школ края к новому учебному году на — 44,4%. Снижены расходы на приобретение оборудования и капитальный ремонт. Следует отметить, что в 2003 году в краевом бюджете не запланированы расходы на финансирование краевых целевых программ. В бюджете 2002 года расходы на данную статью составляли 24,4 млн. рублей, в том числе "Поддержка профессионального образования на 2002-2004 годы" — 15,1 млн. рублей, "Развитие единой образовательной информационной среды Приморского края на 2002 — 2005 годы" — 9,4 млн. рублей. На текущие расходы по разделу "Культура, искусство и кинематография" планируется 146,5 млн. рублей, рост к уровню 2002 года — 56%. На капитальные расходы — 55,1 млн. рублей, рост на 33,3%. Рост текущих расходов на 2003 год обусловлен индексацией заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 октября 2003 года в 1,33 раза. По обязательным платежам и капитальным расходам рост расходов предусмотрен на сумму 50,9 млн. рублей или на 77,3%, в том числе увеличены расходы на статьи: на проведение традиционных конкурсов, фестивалей, мероприятий, посвященных памятным датам России и Приморского края — на 4,9 млн. рублей или в 2 раза к расходам 2002 года; на текущий ремонт зданий — на 29 млн. рублей или в 13 раз; на капитальные расходы — на 13,7 млн. рублей или в 1,3 раза. Расходы по разделу "Средства массовой информации" на 2003 год предусмотрены в сумме 13,2 млн. рублей или 112% к уровню 2002 года. Постановлением губернатора Приморского края от 23.02.99 № 52 редакция газеты "Сельский труженик" переведена в краевую собственность. На покрытие убытков редакции в бюджете 2003 года запланировано 530 тыс. рублей, что больше плановых назначений на 2002 год на 57 тыс. рублей. На государственную поддержку 28 районных (городских) газет (оплата полиграфических услуг, бумаги и услуг федеральной почтовой связи) запланировано 12,7 тыс. рублей или 112% к уровню 2002 года. Текущие расходы по разделу "Здравоохранение и физическая культура" планируются в сумме 1648,7 млн. рублей, рост в сравнении с плановыми показателями 2002 года на 7,2%. На капитальные расходы — 120,5 млн. рублей, рост на 68,4%. В связи с индексацией заработной платы в 1,33 раза с 1 октября 2003 года затраты на оплату труда с учетом начислений по учреждениям здравоохранения возрастут на 22,1 млн. рублей. В 2003 году, несмотря на прогнозируемый рост тарифов на тепло- и электроэнергию в 1,9 раза, расходы на коммунальные услуги запланированы ниже плановых назначений 2002 года на сумму 3 млн. рублей или 2,5%. Это объясняется тем, что большая часть расходов по коммунальным услугам будет оплачиваться за счет доходов от предпринимательской деятельности. Увеличены расходы на централизованное приобретение для краевых и муниципальных учреждений здравоохранения оборудования, автотранспорта, мягкого инвентаря на сумму 9,8 млн. рублей или на 27,8%, капитальный ремонт учреждений на 21,5 млн. рублей или на 110%. В то же время на текущий ремонт расходы снижены на 14,4%. На 2003 год расходы на реализацию 9 краевых целевых программ запланированы в сумме 98,4 млн. рублей, что выше плановых назначений 2002 года на 69,6%. Финансирование из краевого бюджета осуществляется как по старым программам (пяти), так и вновь утвержденным программам: "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Приморского края на 2003-2006 годы" — 3,5 млн. рублей, "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Приморском крае на 2002-2008 годы" — 5 млн. рублей, "Общая врачебная (семейная) практика на 2003-2006 годы" — 6,3 млн. рублей, "Кардиохирургия на 2003-2005 годы" — 10 млн. рублей. В расходах краевого бюджета текущие платежи администрации края за неработающее население на 2003 год запланированы в общей сумме 786,8 млн. рублей, что выше плановых назначений 2002 года на 9,2%. Рост обусловлен повышением тарифных ставок (окладов) по оплате труда работников бюджетной сферы в 1,33 раза с 1 октября 2003 года, повышением цен на услуги, медикаменты, продукты питания и др. (индекс-дефлятор — 1,12). На мероприятия по физической культуре и спорту на 2003 год планируется направить 100 млн. рублей, что в 2,1 раза выше уровня 2002 года. Расходы планируется направить на:
Увеличение расходов по данной статье объясняется тем, что из краевого бюджета в 2003 году будут финансироваться четыре некоммерческих спортивных учреждения, то есть на две команды больше, в том числе: футбольный клуб "Луч" — 15 млн. рублей, рост в 1,6 раза; спортивный клуб "Спартак-Приморье" — 12,5 млн. рублей, рост в 1,2 раза; две волейбольные команды — 7,5 млн. рублей. На финансирование части расходов на содержание спортивных команд и софинансирование содержания спортивных учреждений, включая детско-юношеские школы физкультурно-спортивного общества профсоюзов "Россия", впервые будет направлено 35 млн. рублей. По разделу "Социальная политика" на 2003 год планируется 1084,9 млн. рублей, с уменьшением расходов к уровню 2002 года на сумму 42 млн. рублей или на 3,5%. На текущие расходы планируется 1033 млн. рублей, снижение в сравнении с плановыми назначениями 2002 года на 3,4%. На капитальные расходы — 51,9 млн. рублей, снижение на 9,4%. Расходы по разделу "Социальная политика" запланированы на:
В проекте бюджета на 2003 год не запланированы расходы на текущий ремонт зданий и сооружений и приобретение оборудования и инвентаря учреждениями социального обеспечения, на мероприятия по молодежной политике (в 2002 году расходы на данные статьи соответственно составляли 27,0 млн. рублей, 5,1 млн. рублей, 2,9 млн. рублей). В связи с ликвидацией Краевого фонда социальной поддержки населения (распоряжение губернатора края от 19.08.2002г. № 463) в бюджете на 2003 год не планируются расходы на мероприятия по социальной поддержке остронуждающихся семей, одиноко проживающих малоимущих граждан, в бюджете 2002 года расходы на данную статью составляли 5,7 млн. рублей. Расходы на реализацию федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" финансируются из краевого бюджета за счет средств федерального Фонда компенсаций. В проекте краевого бюджета на 2003 год эти расходы запланированы в сумме 151,9 млн. рублей (на уровне плана на 2002 год, т.к. закон о федеральном бюджете на 2003 год пока не принят) по двум разделам краевого бюджета. По разделу "Социальная политика" предусмотрено 98,2 млн. рублей (на уровне уточненного плана на 2002 год за исключением расходов по строке "расходы на обеспечение газом", которые на 2003 год планируются в составе субсидий муниципальным образованиям края). Централизованно через управление социальной защиты населения администрации края будут производиться следующие расходы:
Через органы здравоохранения будут производиться расходы на:
По разделу краевого бюджета "Финансовая помощь бюджетам других уровней" на исполнение закона о социальной защите инвалидов предусмотрены субсидии в сумме 53,7 млн. рублей. Планируются следующие расходы: льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, приобретение топлива, газа, проезд на общественном транспорте городского и пригородного сообщения. Считаем, что выделенных в краевом бюджете средств на исполнение закона "О социальной защите инвалидов в РФ" недостаточно, т.к. они составляют только 35% от потребности. Расходы на реализацию федерального закона "О ветеранах" предусматриваются за счет доходов краевого бюджета в сумме 410144 тыс. рублей (в 2002 году — 410178 тыс. рублей) по двум разделам краевого бюджета: "Социальная политика" — 117905 тыс. рублей, "Финансовая помощь бюджетам других уровней" — 292239 тыс. рублей. Через управление социальной защиты населения предусмотрены расходы на оплату следующих льгот:
Централизованно через органы здравоохранения предусмотрены следующие расходы:
В субвенциях муниципальным образованиям предусмотрены следующие расходы:
Планируемые расходы составляют 52% от потребности. Капитальные вложения в проекте краевого бюджета на 2003 год предусмотрены по подразделу "Строительство, архитектура" раздела "Промышленность, энергетика и строительство". Всего капитальные вложения предусмотрены в сумме 1639,8 млн. рублей или 92,9% к бюджету на 2002 год, в т.ч. в разрезе по статьям:
Расходы на подготовку жилищно-коммунального хозяйства края к отопительному сезону 2003-2004гг. планируются на уровне 2002 года — 500 млн. рублей. Впервые предусмотрены такие расходы как: обеспечение жильем молодых семей — 300 млн. рублей, ипотечное жилищное кредитование — 100 млн. рублей, строительство и реконструкция муниципальных дорог в крае — 150 млн. рублей. В проекте на 2003 год предусмотрены средства в сумме 114 млн. рублей на софинансирование Президентской программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы", где должны быть запланированы средства на программу защиты края от наводнений. Расшифровка расходов по целевому направлению средств пока не представлена. В целом по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" наблюдается уменьшение расходов к уровню 2002 года на 10,8% за счет того, что расходы на компенсацию тарифов на электроэнергию в 2003 году предусмотрены в соответствии с федеральным бюджетом в сумме 360 млн. рублей (уточненный план на 2002 год — 460 млн. рублей). Не планируются расходы на мероприятия по воспроизводству минерально-сырьевой базы, хотя поступления по этой статье в доходную часть краевого бюджета предусмотрены в сумме 40,2 млн. рублей (поступления от налогоплательщиков по расчетам за 2001 год и в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года, а также штрафов и пеней за несвоевременную уплату). По разделу краевого бюджета "Транспорт, связь и информатика" расходы планируются в сумме 45,5 млн. рублей со снижением у уровню 2002 года на 17,2 млн. рублей или на 27,5%. На покрытие убытков от пассажирских перевозок железнодорожным транспортом пригородного сообщения планируется рост субсидий на 12%. При плановых убытках на перевозках на 2003 год в размере 135,2 млн. рублей (по расчету департамента финансов) субсидии из краевого бюджета обеспечат их покрытие на 18%. По подразделу "Прочие виды транспорта" планируются субсидии в сумме 21 млн. рублей на возмещение убытков по авиаперевозкам в труднодоступные северные районы края (маршруты: Терней-Агзу, Терней-Самарга, Терней-Светлая, Владивосток-Кавалерово-Пластун), осуществляемым предприятием "Владивосток Авиа". Прирост субсидий к уровню 2002 года составил 82,6%, что в основном связано с дополнительными рейсами Владивосток-Кавалерово-Пластун. Субсидии предприятию "Дальнереченск Авиа" на 2003 год не планируются (план на 2002 год — 0,5 млн. рублей). Расходы на покрытие убытков от внутрикраевых перевозок пассажиров морским транспортом по разделу "Транспорт, связь и информатика" на 2003 год не планируются. В соответствии со статьей 25 Проекта в связи с передачей государственных полномочий расходы в сумме 7716 тыс. рублей предусмотрены по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" в составе субвенций, передаваемых муниципальному образованию Хасанский район (пассажирские линии Владивосток-Славянка, Владивосток-Безверхово-Перевозная). Расчет субсидий не представлен. На 2002 год субсидии на внутрикраевые морские пассажирские перевозки предусмотрены в сумме 15,1 млн. рублей (получатель ООО "Владморпасс"). Снижены по сравнению бюджетом на 2002 год расходы на сельское хозяйство, планируется 300 млн. рублей или 84,5% к уровню 2002 года. Также снижены расходы по сравнению с бюджетом на 2002 год по разделу "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия", запланировано 36,6 млн. рублей или 95,3% к плану на 2002 год. На 5,2 млн. рублей (на 21,5%) снижены расходы по подразделу "Лесные ресурсы". Нужно отметить, что финансирование расходов по этому разделу по состоянию на 01.09.2002 было очень низким: 25,4% к плану на год (план на 2002 год — 24,2 млн. рублей). Не запланированы расходы по подразделу "Гидрометеорология" (план на 2002 год — 2,66 млн. рублей). Не планируются расходы на мероприятия по охране и использованию животного мира (план на 2002 год — 1 млн. рублей). В доходной части краевого бюджета поступления от платы за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами на 2003 год планируются в сумме 2,6 млн. рублей. По разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" на 2003 год планируются следующие расходы:
На 2002 год на предоставление населению субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг в краевом бюджете в разделе "Финансовая помощь бюджетам других уровней" предусмотрено 1000 млн. рублей (расходы за 1 полугодие 2002 года составили 381,3 млн. рублей или 38,1% к годовому плану). По информации Минфина Российской Федерации из федерального фонда софинансирования социальных расходов дополнительно будет направлено 131,15 млн. рублей. Таким образом общий объем субсидий 2002 года составит 1131,15 млн. рублей. Бюджетные расходы на выплату жилищных субсидий в 2003 году рассчитаны с ростом на 18,4%. Утвержденный стандарт расходов на 2002 год — 36,4 рублей на 1 кв. м, на 2003 год — 43,1 рублей на 1 кв. м. Всего расходы на 2003 год на выплату субсидий составят 1339,3 млн. рублей, из них КГУП "Примтеплоэнерго" — 365,4 млн. рублей. Средства в сумме 973,9 млн. рублей предусмотрены в краевом бюджете по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней". Расходы по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" на 2003 год проектируются с ростом к уровню 2002 года на 159,3 млн. рублей или на 51,5%. На функционирование органов законодательной власти расходы планируются в сумме 101,3 млн. рублей (195% к плану на 2002 год), в т.ч. на денежное содержание предусматривается 50,2 млн. рублей (154,9% к уровню 2002 года), на текущее содержание — 51,1 млн. рублей (260% к уровню 2002 года). Расходы на функционирование органов исполнительной власти планируются в сумме 360,3 млн. рублей (145% к плану на 2002 год), в том числе: на денежное содержание — 237,2 млн. рублей (138,4% к уровню 2002 года), на текущее содержание — 123,1 млн. рублей (160,5% к уровню 2002 года). Расходы по ГУ "Государственный архив Приморского края" предусмотрены в сумме 7,1 млн. рублей (79,8% к уровню 2002 года). Расходы по разделу "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" на 2003 год планируются в сумме 1158,3 млн. рублей, что составляет 170,8% к уровню 2002 года. Доля расходов по разделу в общей сумме расходов увеличится с 5,41% в 2002 году до 7,81% в 2003 году. Управлению внутренних дел будет направлено 1122,8 млн. рублей, с ростом к уровню 2002 года в 1,7 раза. Планируется рост расходов на денежное содержание в 1,7 раза, прочих текущих расходов — также в 1,7 раза. На содержание государственной противопожарной службы планируется 34,4 млн. рублей, 187,1% к уровню 2002 года, в т.ч. на денежное содержание — 15,96 млн. рублей или 158% к уровню 2002 года; на текущее содержание — 11,5 млн. рублей или 266,4% к уровню 2002 года. Средства на краевые целевые программы "Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы" (план на 2002 год — 4082 тыс. рублей) и "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Приморском крае на 2001-2003 годы" (план на 2002 год — 8469 тыс. рублей) на 2003 год не запланированы. В краевом бюджете на 2003 год расходы на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий запланированы в сумме 67,6 млн. рублей, что составляет 80,8% к уровню расходов 2002 года (83,6 млн. рублей). Расходы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям составляют 29,0 млн. рублей или 106,5% от уровня расходов 2002 года (27,2 млн. рублей), из них доля заработной платы с начислениями составляет 17,8 млн. рублей или 61,5% расходов. Расходы на связь планируются в сумме 2,4 млн. рублей, однако за управлением на 01.10.02 задолженность по специальной связи составляет 3,5 млн. рублей, которая в 2002 году к финансированию не планируется. ГУ "Приморская краевая спасательная служба" на 2003 год расходы запланированы в сумме 23,6 млн. рублей или 59,8% к уровню расходов 2002 года. Прочие расходы Рассматривать расходы по разделу лучше всего в разрезе по подразделам.
По подразделу "Резервные фонды" увеличение расходов предусматривается по сравнению с бюджетом на 2002 год в 3 раза. Эти средства в соответствии со статьей 20 Закона Приморского края "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Приморском крае" расходуются на финансирование непредвиденных расходов, порядок расходования средств устанавливается нормативными правовыми актами губернатора края. На 2003 год возврат бюджетных ссуд, выданных из краевого бюджета муниципальным образованиям и предприятиям, планируется в сумме 3634,4 млн. рублей (124,3% к уровню 2002 года). Превышение суммы погашения ссудной задолженности над выданными ссудами составит 2834,4 млн. рублей (148,4% к уровню 2002 года). Для информации: по состоянию на 01.01.2002 года общая сумма ссудной задолженности муниципальных образований края составила 1932,9 млн. рублей, из них по ссудам 2001 года — 856,5 млн. рублей, по ссудам прошлых лет — 1076,4 млн. рублей. Непогашенная задолженность предприятий и организаций — 45,2 млн. рублей. Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам Расходы по этому подразделу планируются в сумме 665,2 млн. рублей или 101,3% к уровню 2002 года, в том числе в разрезе по статьям:
Расходы на содержание ГОУ "Училище олимпийского резерва" увеличиваются на 6,1 млн. рублей или в 1,7 раза, кроме того, отдельной строкой в проекте бюджета предусмотрены средства на капитальный ремонт училища — 3,8 млн. рублей. Расходы на приобретение оборудования для органов ЗАГС увеличиваются на 0,2 млн. рублей или в 1,26 раза, на содержание избирательной комиссии — на 5,7 млн. рублей или в 4,8 раза, на ГУ "Приморское казначейство" — на 7,7 млн. рублей или в 1,4 раза, на ГУ "Хозяйственное управление администрации края" — на 53,9 млн. рублей или в 1,6 раза. Рост расходов на содержание избирательной комиссии связан с тем, что в соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации № 156/1375-3 от 12.07.02 "О формировании информационных центров в аппаратах избирательных комиссий субъектов в Российской Федерации" в аппарате избирательной комиссии Приморского края в качестве структурного подразделения создан информационный центр с численностью 38 человек. На оплату труда с начислениями будет направлено 6,3 млн. рублей (рост к уровню 2002 года — в 5,7 раза), на расходы на содержание — 0,9 млн. рублей (210% к уровню 2002 года). Расходы на содержание военного комиссариата Приморского края планируются в сумме 30,09 млн. рублей с некоторым увеличением к показателям, утвержденным на 2002 год (101,1%). Увеличение расходов планируется на приобретение предметов снабжения и расходных материалов (286% к уровню 2002 года), на транспортные услуги и услуги связи. Расходы ГУ "Примгосавтонадзор" на 2003 год предусмотрены в сумме 70 млн. рублей, из них на текущее содержание учреждения — 2,2 млн. рублей, в т.ч. денежное содержание — 1,2 млн. рублей. Сумма 67,8 млн. рублей (63% доходов от платежей, взимаемых за проведение работ по проверке технического состояния автомототранспортных средств с использованием средств технического диагностирования) предназначена для перечисления пунктам технического осмотра за фактически выполненные работы по проверке технического состояния АМТС. По ГУ "Хозяйственное управление администрации края" расходы на оплату труда с начислениями планируются в сумме 39 млн. рублей или 123% к уровню 2002 года, расходы на содержание — 103,1 млн. рублей или 182% к уровню 2002 года, из них основные статьи расходов: приобретение ГСМ и других расходных материалов — 24,1 млн. рублей (23,4% в структуре текущих расходов), коммунальные платежи — 32,4 млн. рублей (31,4%), прочие текущие расходы — 27 млн. рублей (26,2%), оплата услуг связи — 7,8 млн. рублей (7,6%). Расходы по возврату и обслуживанию долга Дальневосточному территориальному управлению Российского агентства по государственным резервам планируются в соответствии с графиками погашения задолженности края на 2003 год по договорам № 474/2 и № 502/2 в сумме 379,1 млн. рублей. Территориальный дорожный фондВ территориальный дорожный фонд, консолидированный в краевом бюджете на 2003 год, планируется поступление доходов в сумме 1313,0 млн. рублей или 97,8% к уровню 2002 года (1342,9 млн. рублей). Изменения в структуре по источникам доходов представлены в таблице.
В связи с внесёнными в Налоговый кодекс изменениями от 25.07.02 отменены с 01.01.03. налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств, составлявший 87,8% доходов территориального дорожного фонда. Вместо отменённых налогов введён транспортный налог, доля которого в структуре доходов фонда составляет 28,7%. Выпадающие доходы компенсированы за счёт передачи акцизов на нефтепродукты (доля 26,4%) и земельного налога на земли городов и посёлков (20%). Таким образом, расходы территориального дорожного фонда легли дополнительной нагрузкой на краевой бюджет. В доходы фонда не включено погашение суммы заимствований у фонда в 1996-1998гг. администрацией Приморского края. Задолженность администрации Приморского края в пользу комитета дорожного хозяйства на 01.01.01. составляла 244,5 млн. рублей (согласно справки проверки комитета дорожного хозяйства контрольно-счётной палатой от 30.01.02.). Расходы территориального дорожного фонда на 2003 год предполагаются в сумме 1313,0 млн. рублей, что составляет 97,8% к уровню расходов 2002 года (1342,9 млн. рублей).
В бюджете дорожного фонда на 2003 год планируется увеличение расходов от 15,2% (территориальные расходы) до 136,2% (содержание автомобильных дорог общего пользования) за счёт уменьшения расходов на реконструкцию и строительство территориальных дорог и искусственных сооружений на них с 375,8 млн. рублей в 2002 году до 49,4 млн. рублей в 2003 году на 326,4 млн. рублей. Государственные внутренние заимствования Приморского края в 2003 годуАдминистрацией Приморского края в 2003 году планируется произвести заимствования в сумме 909,4 млн. рублей, что составляет 66,1% от объёма заимствований 2002 года (1376 млн. рублей). Снижение объёма заимствований краевого бюджета произошло в связи с реструктуризацией задолженности по облигациям Приморского края, находящимся в собственности Российской Федерации и выпуском в 2002 году среднесрочных облигаций Приморского края в сумме 339,7 млн. рублей. Положительным моментом представляемого бюджета на 2003 год является то, что впервые за последние годы, несмотря на значительную сумму государственных гарантий, предоставляемых в 2003 году администрацией края (509,4 млн. рублей), к 01.01.04 планируется снижение общей суммы долга до 777,6 млн. рублей или на 38,9 млн. рублей меньше, чем на 01.01.03 (816,5 млн. рублей). Предусматривается снижение с 500,0 млн. рублей (в 2002 году) до 400,0 млн. рублей заимствований краевого бюджета в виде бюджетных ссуд из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и кредитов коммерческих банков. Для внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета в 2003 году планируется привлечение средств в сумме 400,0 млн. рублей, что в 2,1 раза меньше чем в 2002 году (839,7 млн. рублей). В целом к 01.01.04г. планируется снижение объёма государственного долга на 2,1% (1775,5 млн. рублей) по отношению на 01.01.03 (1814,4 млн. рублей). Выводы1. Рост расходов к бюджету на 2002 год составит 18,4% (к уточненному плану — 16,5%). 2. По одиннадцати разделам краевого бюджета из двадцати предусматривается рост расходов ("государственное управление" — на 51,5%; "правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" — на 70,8%; ЖКХ — в 34,81 раза в связи с изменением структуры расходов; "образование" — на 5,3%; "культура и искусство" — на 49,1%; СМИ — на 12%; "здравоохранение и физическая культура" — на 9,9%; МПЭ — на 21,4%; "дорожное хозяйство" — на 10%; "прочие расходы" — на 71%; "финансовая помощь бюджетам других уровней" — на 46,4%). 3. По девяти разделам отмечается некоторое снижение расходов к уровню 2002 года ("промышленность, энергетика и строительство" — на 10,8%, что связано как с некоторым снижением объема госинвестиций, так и с тем, что сумма компенсации разницы в тарифах на электроэнергию после принятия федерального бюджета еще будет уточняться; "сельское хозяйство" — на 15,5%; "охрана окружающей природной среды" — на 4,7%, что связано с отсутствием финансирования ряда расходов; "транспорт" — на 27,5% в связи с изменением структуры расходов; "предупреждение чрезвычайных ситуаций" — на 19,2%; "социальная политика" — на 3,5%; "обслуживание государственного долга" — на 44,3%; целевые бюджетные фонды — на 2,3%). 4. Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований края планируется в сумме 7164 млн. рублей с приростом к уровню на 46,4% или на 2270,4 млн. рублей. 5. Текущие расходы краевого бюджета планируются с приростом к уровню 2002 года на 3321,5 млн. рублей или на 26,9%. 6. На 925,1 млн. рублей или на 48,4% к уровню 2002 года вырастет объем погашенной задолженности по бюджетным ссудам. 7. Капитальные расходы планируются со снижением на 4,2% или на 89 млн. рублей. На 7% или на 122,6 млн. рублей снижен объем государственных инвестиций на безвозвратной основе. На 5,2% снижены капитальные расходы (капремонт, приобретение оборудования) по разделу "Образование", на 9,4% — по разделу "Учреждения социального обеспечения". 8. Предусмотренные в проекте на 2003 год средства на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" составляют 35% от потребности, на реализацию Федерального закона "О ветеранах" — 52% от потребности. 9. Не запланированы расходы на мероприятия по, воспроизводству минерально-сырьевой базы (целевые поступления в доходную часть краевого бюджета составят 40,2 млн. рублей), на гидрометеорологию (план на 2002 год — 2660 тыс. рублей), на мероприятия по охране и использованию животного мира (целевые поступления в доходную часть составят 2,6 млн. рублей). 10. На 15,5% снижены по сравнению с бюджетом на 2002 год расходы на сельское хозяйство.
|
Рассылки
Заключение к проекту Закона Приморского края "О краевом бюджете на 2003 год" (второе чтение)
Информация об итогах работы с обращениями гражданО палатеПорядок и время приёма гражданКонтактная информацияЛичный приём
Copyright 2010. Все права защищены.
Со
Со