Изменения, внесенные в плановые показатели краевого бюджета на 2004 год, представлены в следующей таблице:
В соответствии с представленным проектом Закона Приморского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год" (далее — Проект) доходы и расходы увеличиваются на 929814 тыс. рублей и составят 19680442 тыс. рублей. Данные изменения связаны в основном с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", изменением налогового законодательства РФ, внесением изменений и дополнений в бюджетную классификацию РФ, корректировкой плана по ряду источников собственных доходов. ДоходыИзменения по группам доходов представлены в таблице:
Налоговые доходыПлановые показатели по группе увеличиваются на 1960264 тыс. рублей. Изменения по данной группе налогов коснулось всех подгрупп, за исключением подгруппы "Налоги на имущество".
Подгруппа "Налоги на прибыль"Общая сумма доходов увеличена на 675215 тыс. рублей, в том числе:
По налогу на прибыль организаций увеличение связано с корректировкой плана, так как исполнение по данному налогу за 5 месяцев 2004 года составило 72,1% годового плана. Увеличение налога на игорный бизнес связано с установлением максимальной ставки, предусмотренной главой 29 Налогового кодекса РФ. Исполнение по налогу на игорный бизнес за 5 месяцев текущего года составило 69,9% к годовому плану. Подгруппа "Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы"Общая сумма поступлений по данной подгруппе доходов увеличена на 312311 тыс. рублей, в том числе по акцизам на 309854 тыс. рублей, по налогу с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) на 2457 тыс. рублей. Поступления акцизов на нефтепродукты увеличиваются на 282600 тыс. рублей (на 67,9%), на алкогольную продукцию, вина и пиво — на 27254 тыс. рублей (на 3,4%). Изменился норматив отчислений в краевой бюджет с 90 процентов до 95 процентов акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин). В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" и приказом Минфина РФ от 11.12.2003 № 115н "О внесении изменений и дополнений в указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина РФ от 11.12.2002 № 127н" в Проекте отдельной строкой по соответствующим кодам показаны:
Всего поступления акцизов на нефтепродукты запланированы на 2004 год в сумме 698600 тыс. рублей (в соответствии с нормативами отчислений на 2004 год — это 60% от поступлений). Из них по видам нефтепродуктов:
Показатели таблицы свидетельствуют, что увеличение поступлений акцизов на нефтепродукты в краевой бюджет на исполнение расходов составит 51000 млн. рублей, на формирование дорожного фонда — 231600 тыс. рублей. В Проекте администрация края на формирование дорожного фонда (ст. 4 Проекта) по источнику "акцизы на нефтепродукты" направила не 231600 тыс. рублей, а 233600 тыс. рублей, т.е. на 2000 тыс. рублей больше. В свою очередь доходы, направленные на исполнение расходов краевого бюджета, должны быть увеличены на 78254 тыс. рублей (27254+51000), фактически они увеличены только на 76254 тыс. рублей (27254+51000-2000), т.е. на 2000 тыс. рублей меньше. Подгруппа "Налоги на совокупный доход"Увеличение по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 10000 тыс. рублей связано с корректировкой плана. Исполнение за 5 месяцев 2004 года составило 56,3% к годовому плану. Подгруппа "Платежи за пользование природными ресурсами"Общая сумма увеличения данной подгруппы доходов составила 357405 тыс. рублей. В сторону увеличения сделаны уточнения на сумму 522955 тыс. рублей, в сторону уменьшения на 165550 тыс. рублей, что представлено в следующей таблице:
Подгруппа "Прочие налоги, пошлины и сборы"Общая сумма увеличения по данной подгруппе в связи с корректировкой плана составила 605333 тыс. рублей, в том числе: по налогу на пользователей автомобильных дорог (в части погашения задолженности прошлых лет) — 492033 тыс. рублей или в 3,4 раза (исполнение 5 месяцев 2004 года — 66,1% к годовому плану), транспортному налогу — 113300 тыс. рублей или 45,9%. Неналоговые доходыНеналоговые доходы планируются в сумме 742161 тыс. рублей со снижением на 915407 тыс. рублей, в том числе: с уменьшением на 972360 тыс. рублей по подгруппе "Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности государственных организаций", с увеличением по подгруппам "Административные платежи и сборы" на 55000 тыс. рублей и "Прочие неналоговые доходы" на 1953 тыс. рублей. Корректировка плана по данным подгруппам неналоговых доходов сделана без учета исполнения, которая за 5 месяцев 2004 года соответственно составила 40,2% и 29,9%. Изменения, внесенные в подгруппу "Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности государственных организаций" представлены в таблице:
Таким образом, общее снижение доходов по подгруппе на 972360 тыс. рублей связано с тем, что из состава подгруппы исключено поступление по статье "Плата за пользование водными биологическими ресурсами, включая поступления от реализации квот на вылов водных биологических ресурсов" в сумме 1143339 тыс. рублей, включены поступления по новой статье "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" в сумме 48500 тыс. рублей и по статье "Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны" в сумме 75392 тыс. рублей и увеличены доходы по статье "Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства" на 34599 тыс. рублей и "Платежи от государственных организаций" на 12488 тыс. рублей. Безвозмездные перечисленияДоходы по группе "Безвозмездные перечисления" уменьшаются на 1181560 тыс. рублей, в том числе по подгруппам "От других бюджетов бюджетной системы" на 115043 тыс. рублей и "Средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды" — на 1066517 тыс. рублей. Изменения по подгруппе "От других бюджетов бюджетной системы" представлены в таблице.
Законом Приморского края № 91-КЗ поступления из федерального бюджета планировались на уровне 2003 года. В связи с принятием федерального бюджета на 2004 год и дополнительных поступлений из федерального бюджета показатели по ряду статей и фондов уточнены. Фонд компенсацийПоступления из федерального бюджета по этому фонду увеличиваются на 173801 тыс. рублей, в том числе: по ранее запланированным статьям на сумму +149851 тыс. рублей:
дополнительным поступлениям из федерального бюджета на сумму 23950 тыс. рублей:
Фонд финансовой поддержкиПоступления данного фонда снижены на 496374 тыс. рублей, в том числе по статье "Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности" — на 498561 тыс. рублей. По статье "Субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов" увеличены на 2187 тыс. рублей. Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной властиПоступления по данной статье увеличены на 24361 тыс. рублей, в том числе:
Доходы целевых бюджетных фондовУвеличение по данной группе доходов составило 1066517 тыс. рублей, в том числе в дорожный фонд на 1038933 тыс. рублей, целевой бюджетный экологический фонд 27584 тыс. рублей. Дорожный фондЗа счет включения в состав дорожного фонда субвенций и субсидий на финансирование дорожного хозяйства средства фонда увеличены на 260000 тыс. рублей. По налогам, формирующий дорожный фонд, увеличение составило 778933 тыс. рублей, в том числе:
Целевой бюджетный экологический фондУвеличение доходов этого фонда связано с увеличением доходов по налогу "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" в сумме 27584 тыс. рублей (исполнение 5 месяцев 2004 года составило 116,8%). Анализ изменений, внесенных администрацией края в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год" показал, что доходы краевого бюджета увеличиваются за счет собственных доходов на 1044857 тыс. рублей. В связи с принятием Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2004 год" объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета уменьшен на 115043 тыс. рублей. При этом объем средств, направленных из федерального бюджета на исполнение целевых расходов, увеличился на 233381 тыс. рублей, а объем дотаций, направленных на исполнение других расходов краевого бюджета (без учета целевых), уменьшился на 348424 тыс. рублей (+150137 — 498561). Общий объем целевых поступлений из федерального бюджета увеличивается на 233381 тыс. рублей, что отражено в расходной части краевого бюджета: по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" — увеличение на 290802 тыс. рублей, "Социальная политика" — увеличение на 46593 тыс. рублей, "Целевые бюджетные фонды" — уменьшение на 123220 тыс. рублей, "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" — увеличение на 18206 тыс. рублей, "Промышленность, энергетика и строительство" — увеличение на 1000 тыс. рублей. РасходыИзменение плановых показателей по расходам представлено в таблице 1. таблица 1
Предложенным Проектом расходы предусмотрены в объеме запланированных доходов в сумме 19680442 тыс. рублей с увеличением к ранее установленным показателям на 929814 тыс. рублей или на 5%. В том числе:
Наиболее значительно снижены расходы по разделам социально-культурной сферы: "Культура, искусство и кинематография" — на 75027 тыс. рублей или на 21,9%, "Здравоохранение и физическая культура" — на 312016 тыс. рублей или на 14,5%, "Образование" — на 81699 тыс. рублей или на 12%, "Социальная политика" — на 64363 тыс. рублей или на 4,6%. Снижены плановые показатели по следующим расходам: на капитальный ремонт учреждений социально-культурной сферы — на 133,4 млн. рублей, на текущее содержание сети — на 153,6 млн. рублей, на приобретение оборудования — на 88,2 млн. рублей, на реализацию программ по здравоохранению — на 51,7 млн. рублей, на предоставление льгот за счет средств краевого бюджета — на 139,4 млн. рублей, из них на погашение кредиторской задолженности прошлых лет по государственным пособиям гражданам, имеющим детей — на 121,3 млн. рублей, на финансирование прочих мероприятий в области социально-культурной сферы — на 117,2 млн. рублей, из них расходы на проведение спортивных мероприятий — на 57 млн. рублей, на текущий ремонт учреждений — на 9 млн. рублей. Увеличены расходы по разделу "Социальная политика" на 143,2 млн. рублей, из них: за счет целевых поступлений из федерального бюджета текущего и прошлых лет — на 81,2 млн. рублей и за счет собственных средств краевого бюджета на доплаты к трудовым пенсиям на 62 млн. рублей, на приобретение оборудования краевой комплексной детско-юношеской спортивной школе на 0,2 млн. рублей, на капитальный ремонт краевой школе высшего спортивного мастерства на 3,9 млн. рублей. Запланированы расходы на проведение международного кинофестиваля в г.Владивостоке в сумме 12,2 млн. рублей. Расходы по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" снижаются в общей сложности на 193,1 млн. рублей, в том числе по подразделам: топливно-энергетический комплекс — на 3,8 млн. рублей, строительство, архитектура — на 170,7 млн. рублей, воспроизводство минерально-сырьевой базы — на 18,6 млн. рублей. Снижаются госкапвложения на объекты образования (на 38,5 млн. рублей), физической культуры и спорта (на 186,2 млн. рублей), на строительство высоковольтного перехода о.Русский-о.Попов (на 9,5 млн. рублей), на строительство полигона твердых бытовых отходов на 13 млн. рублей), на краевую целевую программу "Обеспечение населения Приморского края питьевой водой" (на 29,3 млн. рублей), на программу "Защита от наводнений населенных пунктов, сельскохозяйственных и других ценных земель" (на 45,9 млн. рублей), на программу "Квартира молодой семье" (на 90,8 млн. рублей), на приобретение судов (на 23,6 млн. рублей). Планируются не предусмотренные ранее расходы на реконструкцию существующего водозабора на р.Шкотовке в сумме 132,2 млн. рублей, на краевую целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Приморском крае" — 10 млн. рублей, перечисления в уставные фонды предприятий — 20,8 млн. рублей, в том числе: КГУП "Приморский водоканал" — 20 млн. рублей, фонд ОАО "Владводоканал" — 0,3 млн. рублей, КГУП "Приморский региональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов" — 0,5 млн. рублей. На финансирование капитальных вложений по программам за счет неиспользованных в 2003 году средств федерального бюджета предусмотрено 35,8 млн. рублей. На 54,3 млн. рублей снижаются расходы по разделу "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", в том числе на содержание подразделений милиции общественной безопасности расходы сокращены на 71,7 млн. рублей, расходы на реализацию мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту увеличиваются на 17,6 млн. рублей. Расходы по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" в итоге увеличиваются на 104,2 млн. рублей. При этом увеличение расходов по ряду расходов составляет 157,5 млн. рублей, из них на возмещение ущерба от стихийных бедствий за счет остатка неиспользованных в прошлые годы целевых средств из федерального бюджета — 43,7 млн. рублей, финансирование КГБУ "Приморская ветеринарная служба" в связи с переносом этих расходов из раздела "Прочие расходы" — 29 млн. рублей, предоставление кредитов на условиях лизинга (с учетом погашения) в связи с переносом этих расходов из раздела "Прочие расходы" — 84,8 млн. рублей. При этом объем предоставления кредитов на условиях лизинга снижен с 179,7 млн. рублей до 164,8 млн. рублей, а объем возврата кредитов на условиях лизинга увеличен с 24 млн. рублей до 80 млн. рублей. Расходы на финансирование мероприятий по государственной поддержке и развитию предприятий АПК снижаются на 53,3 млн. рублей. На 271,7 млн. рублей увеличиваются расходы по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", при этом предусматривается рост субсидий на покрытие убытков КГУП "Примтеплоэнерго" на 345 млн. рублей и снижение финансирования по программе "Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края" на 73,1 млн. рублей. Увеличение расходов по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" на 588,4 млн. рублей связано как с поступлением целевых средств из федерального бюджета 290,8 млн. рублей использованием остатка целевых средств прошлых лет 74,3 млн. рублей, так и с увеличением финансирования за счет собственных средств краевого бюджета на 223,2 млн. рублей, из них: на предоставление населению субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг — 200,0 млн. рублей, субвенций (по муниципальному образованию Пожарский район) — 21,2 млн. рублей. Итоговое увеличение расходов по разделу "Прочие расходы" составило 45,5 млн. рублей. При этом часть расходов увеличена или запланированы новые расходы всего на сумму 309,4 млн. рублей, из них: централизованное обеспечение избирательных участков кабинками и урнами — 4,1 млн. рублей, содержание избирательной комиссии — 2 млн. рублей, содержание ГУ "Приморское казначейство" — 12,5 млн. рублей, возврат в федеральный бюджет средств, использованных не по целевому назначению — 15,6 млн. рублей, УВД на обеспечение безопасности дорожного движения — 55 млн. рублей, предоставление бюджетных ссуд (за минусом погашения) — 219,2 млн. рублей. Планируется выдача бюджетных кредитов КГУП "ВКХ юга Приморья" в сумме 2,1 млн. рублей, МУП "Владстройзаказчик" — 80 млн. рублей, увеличивается на 400 млн. рублей объем кредитов КГУП "Примтеплоэнерго". Снижение же плановых показателей по расходам раздела составило 263,9 млн. рублей, из них: расходы по возврату и обслуживанию долга Росрезерву сокращены на 116 млн. рублей, на проведение выставок и осуществление внешнеэкономической деятельности — на 38,1 млн. рублей, на погашение кредиторской задолженности перед Министерством энергетики — на 38,6 млн. рублей, на укрепление материально-технической базы налоговых органов на 15,8 млн. рублей, финансирование государственных ветеринарных служб в связи с переносом этих расходов в раздел "Сельское хозяйство и рыболовство" — на 29 млн. рублей, софинансирование и капитальный ремонт ГОУ "Училище олимпийского резерва" — 8,8 млн. рублей и другие. Расходы дорожного фонда края увеличиваются на 1038,9 млн. рублей, из них за счет целевых поступлений из федерального бюджета — на 260 тыс. рублей, за счет роста доходной части — на 778,9 млн. рублей. Расходы целевого экологического фонда увеличиваются на 27,6 млн. рублей за счет предполагаемого роста по доходному источнику этого фонда. Выводы1. Проектом Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год" предусмотрено увеличение доходов на 929,8 млн. рублей или на 5,0% к первоначально принятому бюджету. Данные изменения связаны в основном с принятием Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2004 год", изменением налогового законодательства РФ, внесением изменений и дополнений в бюджетную классификацию РФ, корректировкой плана по ряду источников собственных доходов. Увеличение доходной части краевого бюджета произошло как за счет увеличения, так и снижения ряда позиций краевого бюджета. Собственные доходы увеличены на 1044,9 млн. рублей, безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы уменьшены на 115,1 млн. рублей. 2. Проектом запланировано увеличение расходной части краевого бюджета также на 929,8 млн. рублей. При этом некоторые виды расходов увеличиваются на 1853,4 млн. рублей, в том числе:
Поскольку рост доходной части краевого бюджета позволяет увеличить расходы только на 929,8 млн. рублей, на сумму 923,6 млн. рублей (1853,4 — 929,8) уменьшены расходы по ряду разделов краевого бюджета (таблица 1). Из них: на 614,3 млн. рублей снижены расходы по разделам социально-культурной сферы, на 230 млн. рублей по разделу "Промышленность, энергетика и строительство", на 54,3 млн. рублей по разделу "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", на 7,7 млн. рублей по разделу "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" и другие.
|
Рассылки
Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания к проекту Закона Приморского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год"
Информация об итогах работы с обращениями гражданО палатеПорядок и время приёма гражданКонтактная информацияЛичный приём
Copyright 2010. Все права защищены.
Со
Со