О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Заключение контрольно-счетной палаты к проекту Закона Приморского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год"

Доходы краевого бюджета на 2004 год, предусмотренные Законом Приморского края от 29.12.2003 № 91-КЗ, снижаются на 990693 тыс. рублей или на 5,3%.

Изменения связаны в основном с принятием Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2004 год", изменением налогового законодательства РФ и уточнением бюджетной классификации.

Анализ внесенных изменений показал, что доходы снижаются за счет уменьшения собственных доходов на 626339 тыс. рублей (на 5,6%) и уменьшения безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 364354 тыс. рублей (на 4,8%).

Собственные доходы краевого бюджета снизились на 626339 тыс. рублей в основном за счет того, что из состава собственных доходов исключен источник "Плата за пользование водными биологическими ресурсами, включая поступления от реализации квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов", поступления по которому планировались до принятия Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2004 год" в сумме 1143339 тыс. рублей, и включен новый источник "Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты)" в сумме 517000 тыс. рублей.

В связи с принятием Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2004 год" в предлагаемом проекте уточнены объемы безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сторону снижения на 364354 тыс. рублей. По ряду позиций поступления из федерального бюджета увеличиваются на 302175 тыс. рублей, в том числе по целевым средствам — на 152038 тыс. рублей. По ряду позиций поступления снижаются на 666529 тыс. рублей, в том числе по целевым средствам на 167968 тыс. рублей.

Общий объем целевых поступлений из федерального бюджета снижается на 15930 тыс. рублей (167968-152038), что отражено в расходной части краевого бюджета: по разделу "Социальная политика" — увеличение на 40425 тыс. рублей, "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" — увеличение на 66865 тыс. рублей, "Дорожное хозяйство" — снижение на 123220 тыс. рублей.

Таким образом, в связи с внесением изменений в доходную часть краевого бюджета объем средств, направляемых на финансирование расходов краевого бюджета снижается на 974763 тыс. рублей, на финансирование целевых расходов за счет средств федерального бюджета — на 15930 тыс. рублей.

Доходы

Изменения по группам доходов представлены в следующей таблице:

Группы доходов Утверждено Законом № 91-КЗ, тыс. рублей Проект изменений, тыс. рублей Изменения (+-), тыс. рублей
Налоговые доходы 9532688 9964728 +432040
Неналоговые доходы 1657568 599189 -1058379
Безвозмездные перечисления 6487756 6144318 -343438
Доходы целевых бюджетных фондов 1072616 1051700 -20916
Всего доходов 18750628 17759935 -990693

Группа "Налоговые доходы"

Изменения по подгруппам налоговых доходов представлены в следующей таблице:

Группы доходов Утверждено Законом № 91-КЗ, тыс. рублей Проект изменений, тыс. рублей Изменения (+-), тыс. рублей
Налоги на прибыль 6248527 6248527  
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы 1241968 1241968  
Налоги на совокупный доход 383950 383950  
Налоги на имущество 764565 764565  
Платежи за пользование природными ресурсами 441978 874018 +432040
Прочие налоги, пошлины и сборы 451700 451700  
Итого 9532688 9964728 +432040

Подгруппа "Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы"

Общая сумма доходов по подгруппе не меняется — 1241968 тыс. рублей.

В соответствии с Федеральным Законом от 23.12.2003 № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" и приказом Минфина от 11.12.2003 № 115н "О внесении изменений и дополнений в указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина РФ от 11.12.2002. № 127н" в проекте отдельной строкой по соответствующим кодам показаны:

  • поступления акцизов на нефтепродукты в бюджет в размере 10% отчислений;
  • поступления акцизов на нефтепродукты для распределения на финансирование дорожного хозяйства в размере 50% отчислений.

Всего поступления акцизов на нефтепродукты запланированы на 2004 год в сумме 416000 тыс. рублей (в соответствии с нормативами отчислений на 2004 год это 60% от поступлений).

Из них по видам нефтепродуктов:

Группы доходов Всего, тыс. рублей 10% в краевой бюджет, тыс. рублей 50% на формирование дорожного фонда, тыс. рублей
Бензин 300072 49677 250395
Дизельное топливо 115089 19182 95907
Масло 839 141 698
Итого 416000 69000 347000

Плановые показатели по акцизам на алкогольную продукцию и пиво в Проекте запланированы по кодам бюджетной классификации в соответствии с приказом Минфина от 11.12.2003 № 115н. Общая сумма поступлений акцизов на алкогольную продукцию и пиво не меняется — 791451 тыс. рублей.

Подгруппа "Платежи за пользование природными ресурсами"

Рост к уровню показателей, утвержденных Законом № 91-КЗ, составил 432040 тыс. рублей, в том числе по статьям:

Статья Утверждено Законом № 91-КЗ, тыс. рублей Проект изменений, тыс. рублей Изменения (+-), тыс. рублей Примечания
Платежи за пользование лесным фондом (в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню) 64044 -64044 Согласно ст.14 ФЗ от 23.12.2003 № 186-КЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" эти платежи в размере 100% зачисляются в доходы федерального бюджета
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ 20916 -20916 Эта позиция исключена из состава налоговых доходов согласно Приказу Минфина от 11.12.2003 № 115н и перенесена в состав неналоговых доходов по статье "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" в той же сумме
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (искл. вн.водные объекты) 517000 +517000 Новая статья в составе налоговых доходов согласно главе 25.1 Налогового кодекса "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов"
Итого 84960 517000 432040  

Увеличение поступлений по подгруппе на 432040 тыс. рублей связано с включением в состав доходов поступлений по статье "Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов" в сумме 517000 тыс. рублей и исключением поступлений по статьям: "Платежи за пользование лесным фондом (в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню)" в сумме 64044 тыс. рублей и "Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ" в сумме 20916 тыс. рублей.

Объем налоговых доходов увеличивается на 432040 тыс. рублей по подгруппе "Платежи за пользование природными ресурсами".

Группа "Неналоговые доходы"

Доходы по группе снижены на 1058379 тыс. рублей в связи с изменениями, внесенными в подгруппу "Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности государственных организаций".

Доходы по подгруппе в разрезе по статьям представлены в следующей таблице.

Код Статья Утверждено Законом № 91-КЗ, тыс. рублей Проект изменений, тыс. рублей Изменения (+-), тыс. рублей Примечания
2010200 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в госсобственности 222577 222577    
2010600 Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства 39960 104004 +64044 Согласно ст.14 ФЗ от 23.12.2003 № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" доходы от использования лесного фонда в части средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок, в размере 100% зачисляются в доход субъекта (в 2003г. — 50%)
2010800 Платежи от государственных организаций 2700 2700    
2015000 Платежи при пользовании недрами 350 350    
2015600 Плата за негативное воздействие на окружающую среду 20916 +20916 Новая статья в составе неналоговых доходов согласно изменениям в бюджетной классификации
2017000 Плата за пользование водными биологическими ресурсами, включая поступления от реализации квот на вылов водных биологических ресурсов 1143339 -1143339 В связи с изменениями в бюджетной классификации и введением гл.25.1.Налогового Кодекса эта статья из состава неналоговых доходов исключена
2019000 Прочие поступления от использования имущества, находящегося в гос.собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности 560 560    
  Итого по подгруппе 1409486 351107 -1058379  

Таким образом, общее снижение доходов по подгруппе на 1058379 тыс. рублей связано с тем, что из состава подгруппы исключено поступление по статье "Плата за пользование водными биологическими ресурсами, включая поступления от реализации квот на вылов водных биологических ресурсов" в сумме 1143339 тыс. рублей, включены поступления по новой статье "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" в сумме 20916 тыс. рублей и увеличены доходы по статье "Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства" на 64044 тыс. рублей.

Группа "Безвозмездные перечисления"

Доходы по подгруппе уменьшаются на 343438 тыс. рублей. Поступления по подгруппам представлены в следующей таблице:

Подгруппы Утверждено Законом № 91-КЗ, тыс. рублей Проект изменений, тыс. рублей Изменения (+-), тыс. рублей
От других бюджетов бюджетной системы 7560372 7196018 -364354
Средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды -1072616 -1051700 +20916
Итого 6487756 6144318 -343438

Подгруппа "От других бюджетов бюджетной системы"

Доходы по подгруппе снижаются на 364354 тыс. рублей, в том числе в разрезе по статьям и подстатьям:

Статьи, подстатьи Утверждено Законом № 91-КЗ, тыс. рублей Проект изменений, тыс. рублей Изменения (+-), тыс. рублей Основание для внесения изменений
Дотации на возмещение убытков от содержания объектов ЖКХ и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления 140832 96084 -44748 Приложение 16 к ФЗ "О федеральном бюджете на 2004г."
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 150137 +150137 Приложение 36 к ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год"
Субвенции на компенсацию расходов по обеспечению деятельности депутатов Гос.Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ 8750 8750  
Фонд компенсаций 716920 866771 +149851 Приложение 14 к ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год"
Субвенции и субсидии на финансирование дорожного хозяйства 383220 260000 -123220 Приложение 18 к ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год"
Фонд финансовой поддержки 6310650 5814276 -496374 Приложение 13 к ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год"
Итого 7560372 7196018 -364354  

Законом Приморского края № 91-КЗ поступления из федерального бюджета планировались на уровне 2003 года. В связи с принятием федерального бюджета на 2004 год показатели по ряду статей и фондов уточнены, что наглядно видно из вышеприведенной таблицы.

Фонд компенсаций

Поступления по этому фонду из федерального бюджета увеличиваются на 149851 тыс. рублей, в том числе по статьям:

  • субвенции на реализацию ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" -на 6141 тыс. рублей (утверждено — 357580 тыс. рублей, с учетом изменений — 363721 тыс. рублей);
  • субвенции на возмещение льгот по оплате ЖКУ в соответствии с ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" -на 100954 тыс. рублей (утверждено — 267349 тыс. рублей, с учетом изменений — 368303 тыс. рублей);
  • субсидии на реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" -на 38284 тыс. рублей (утверждено — 87227 тыс. рублей, с учетом изменений — 125511 тыс. рублей);
  • субсидии на возмещение льгот по оплате ЖКУ и других льгот, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию -на 4472 тыс. рублей (утверждено — 4764 тыс. рублей, с учетом изменений — 9236 тыс. рублей).

Фонд финансовой поддержки

Поступления снижены на 496374 тыс. рублей, в том числе по статье: "Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности" — на 498561 тыс. рублей.

Поступления по статье "Субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности" увеличиваются на 2187 тыс. рублей.

Группа "Доходы целевых бюджетных фондов"

Из состава группы исключены доходы целевого бюджетного экологического фонда в сумме 20916 тыс. рублей, источником которых являлись поступления по статье "Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов".

Средства в сумме 20916 тыс. рублей, предусмотренные Проектом по статье "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" направляются не в экологический фонд, а в доходы краевого бюджета.

Расходы

Расходы краевого бюджета в соответствии с изменениями, внесенными в доходную часть краевого бюджета, также, снижаются в итоге на 990693 тыс. рублей.

Однако, если доходная часть краевого бюджета в части, предназначенной для финансирования расходов краевого бюджета (без учета целевых расходов за счет поступлений из федерального бюджета), снижена на 974763 тыс. рублей, то расходы по ряду позиций снижены на 2008154 тыс. рублей (в том числе по социально-культурной сфере — на 701119 тыс. рублей, по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" — на 395907 тыс. рублей, по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" — на 288456 тыс. рублей, "Прочие расходы" — на 157851 тыс. рублей, "Жилищно-коммунальное хозяйство" — на 285310 тыс. рублей" и т.д.), а по ряду позиций — увеличены на 1033391 тыс. рублей, в том числе: за счет неиспользованных остатков средств за 2003 год — на 156653 тыс. рублей, за счет снижения объема возврата в краевой бюджет бюджетных ссуд" — на 558887 тыс. рублей. Увеличены плановые показатели по следующим разделам краевого бюджета: "Культура, искусство и кинематография" — на 15000 тыс. рублей, "Социальная политика" — на 40000 тыс. рублей, "Прочие расходы" — на 47671 тыс. рублей, "Промышленность, энергетика и строительство" — на 215157 тыс. рублей, "Обслуживание государственного долга" — на 23 тыс. рублей.

Изменения расходов краевого бюджета в разрезе разделов представлено в следующей таблице:

Разделы Утверждено Законом № 91-КЗ, тыс. рублей Проект изменений, тыс. рублей Изменения (+-)
Сумма, тыс. рублей %
Государственное управление 585592 585377 -215 -0,04
Судебная власть 47513 47513
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства 1223033 1165828 -57205 -4,7
Промышленность, энергетика и строительство 2213945 2156537 -57408 -2,6
Сельское хозяйство и рыболовство 294704 284350 -10354 -3,5
Охрана окружающей природной среды 54294 51263 -3031 -5,6
Транспорт, связь и информатика 193662 177444 -16218 -8,4
Жилищно-коммунальное хозяйство 1130132 844822 -285310 - 5,2
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 449239 441579 -7660 -1,7
Образование 680545 578542 -102003 -15,0
Культура, искусство и кинематография 343060 282602 -60458 -17,6
Средства массовой информации 98166 98166
Здравоохранение и физическая культура 2158559 1822382 -336177 -15,6
Социальная политика 1413703 1341284 -72419 -5,1
Обслуживание государственного и муниципального долга 39591 8114 -31477 -79,5
Мобилизационная подготовка экономики 2395 1787 -608 -25,4
Дорожное хозяйство 383220 260000 -123220 -32,2
Прочие расходы -686965 -238258 448707 -34,7
Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы 7053624 6798903 -254721 -3,6
Расходы целевых бюджетных фондов 1072616 1051700 -20916 -1,9
Всего 18750628 17759935 -990693 -5,3

Раздел "Промышленность, энергетика и строительство"

Расходы по разделу в общей сложности снижаются на 57408 тыс. рублей.

На сумму 64841 тыс. рублей снижены расходы по следующим позициям:

  • субсидии на услуги, предоставляемые населению газоснабжающими организациями — на 3782 тыс. рублей;
  • расходы на строительство объектов социально-экономического назначения — на 36510 тыс. рублей;
  • на приобретение и модернизацию оборудования и предметов длительного пользования — на 5929 тыс. рублей;
  • расходы на мероприятия по воспроизводству минерально-сырьевой базы — на 18620 тыс. рублей.

Увеличены расходы на 7433 тыс. рублей. Из них за счет остатка неиспользованных в 2003 году средств запланированы расходы на жилищные субсидии гражданам, выезжающим и выехавшим не ранее 01.01.1992 из районов Крайнего Севера, в сумме 433 тыс. рублей. На 7000 тыс. рублей увеличен объем средств на подготовку жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2004/2005 года.

По строке "расходы на строительство объектов социально-экономического назначения" как уже было сказано выше расходы сокращаются на 36510 тыс. рублей. При этом госкапвложения снижены: по ранее запланированным объектам на сумму 157500 тыс. рублей, по целевым программам — на 102625 тыс. рублей (в т.ч. по программе "Квартира молодой семье" — на 90800 тыс. рублей).

Увеличены госкапвложения на другие объекты на сумму 196157 тыс. рублей (в т.ч. на реконструкцию водозабора на р.Штыковка — 95397 тыс. рублей, водоснабжение из подземных источников Пушкинского месторождения — 100000 тыс. рублей), на целевые программы — на 27458 тыс. рублей, из них за счет остатков средств 2003 года — 15458 тыс. рублей.

Раздел "Сельское хозяйство и рыболовство"

В целом расходы по разделу снижаются на 10354 тыс. рублей.

Расходы по финансированию мероприятий по господдержке и развитию предприятий и организаций агропромышленного комплекса снижаются на 42015 тыс. рублей (на 14,5%).

В план включены целевые средства, поступившие в 2003 год из федерального бюджета, на возмещение ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим от стихийных бедствий, в сумме 31661 тыс. рублей.

Раздел "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия"

В целом расходы по разделу уменьшаются на 3031 тыс. рублей.

Снижаются расходы на общую сумму 23947 тыс. рублей, в т.ч. на следующие мероприятия:

  • на мероприятия по восстановлению и охране водных объектов — на 8194 тыс. рублей (на 46,9%);
  • на мероприятия по воспроизводству лесов — на 11865 тыс. рублей (на 46,9%);
  • на финансирование расходов на ведение работ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды — на 1664 тыс. рублей (на 25%);
  • на мероприятия по охране и использованию животного мира — на 1477 тыс. рублей (на 43,4%);
  • на КГУП "Приморский парк "Хасанский" — на 747 тыс. рублей (на 49,8%).

Увеличиваются расходы на 20916 тыс. рублей, запланированы средства на финансирование экологических мероприятий в объеме поступлений по статье "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" группы "Неналоговые доходы".

По разделу "Транспорт, связь и информатика"

По разделу "Транспорт, связь и информатика" снижаются субсидии на железнодорожные пассажирские перевозки на 16218 тыс. рублей (на 25%).

Раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство"

Расходы по разделу снижаются на 285310 тыс. рублей, в том числе субсидии КГУП "Примтеплоэнерго" на покрытие убытков — на 212000 тыс. рублей (на 25,4%), финансирование программы "Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края" — на 73100 тыс. рублей (на 24,9%), расходы на содержание жилищного фонда — на 210 тыс. рублей (на 24,9%).

Социально-культурная сфера

Расходы на социально-культурную сферу снижаются на 571057 тыс. рублей ли на 12,2%. Изменения в разрезе по подразделам представлены в следующей таблице:

Разделы Утверждено Законом № 91-КЗ, тыс. рублей Проект изменений, тыс. рублей Снижение расходов
Сумма, тыс. рублей %
Образование 680545 578542 -102003 -15,0
Культура, искусство, кинематография 343060 282602 -60458 -17,6
Средства массовой информации 98166 98166
Здравоохранение и физическая культура 2158559 1822382 -336177 -15,6
Социальная политика 1413703 1341284 -72419 -5,1
Итого 4694033 4122976 -571057 -12,2
в том числе:        
Текущие расходы 4336196 3965213 -370983 -8,6
Капитальные расходы 357837 157763 -200074 -55,9

Раздел "Образование"

Расходы по разделу снижаются на 102003 тыс. рублей или на 15%. Изменения в разрезе по подразделам представлены в следующей таблице.

Подразделы Утверждено Законом № 91-КЗ, тыс. рублей Проект изменений, тыс. рублей Снижение расходов
Сумма, тыс. рублей %
Общее образование 124316 113345 -10971 -8,8
Начальное профессиональное образование 8095 8095
Среднее профессиональное образование 135472 124799 -10673 -7,9
Переподготовка и повышение квалификации 32492 32492
Прочие расходы в области образования 380170 299811 -80359 -21,1
Итого 680545 578542 102003 -15,0
в том числе:        
Текущие расходы 626374 555261 -71113 -11,4
Капитальные расходы 54171 23281 -30890 -57,0

По разделу "Образование" предусматривается только сокращение расходов, новые виды и статьи расходов не планируются.

В основном сокращаются капитальные расходы (на 57%), в том числе:

  • капитальный ремонт учреждений здравоохранения — на 15460 тыс. рублей (на 100%);
  • централизованное приобретение школьной мебели, технологического и медицинского оборудования, школьных автобусов — на 15430 тыс. рублей (на 47,2%).

В составе текущих расходов на 63000 тыс. рублей или на 30,8% снижены расходы на денежные выплаты на детей, находящихся под опекой, попечительством.

Раздел "Культура, искусство и кинематография"

По данному разделу на сумму 75458 тыс. рублей снижаются капитальные расходы на капитальный ремонт. Дополнительно планируется финансирование международного кинофестиваля в сумме 15000 тыс. рублей.

Раздел "Здравоохранение и физическая культура"

Расходы по разделу снижаются на 336177 тыс. рублей или на 15,6%. Изменения в разрезе по подразделам представлены в следующей таблице:

Подразделы Утверждено Законом № 91-КЗ, тыс. рублей Проект изменений, тыс. рублей Снижение расходов
Сумма, тыс. рублей %
Здравоохранение 1003746 749730 -254016 -25,3
Санитарно-эпидемиологический надзор 1000 -1000 -100
Физкультура и спорт 235000 178000 -57000 -24,3
Обязательное медицинское страхование 918813 894652 -24161 -2,6
Итого 2158559 1822382 -336177 -15,6
в том числе:        
Текущие расходы 2075014 1811182 -263832 -12,7
Капитальные расходы 83545 11200 -72345 -86,6

В полном объеме исключаются расходы на мероприятия по борьбе с эпидемиями.

На 57000 тыс. рублей снижается финансирование расходов на проведение спортивных мероприятий, на 24161 тыс. рублей — финансирование текущих платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Подраздел "Здравоохранение".

Расходы по подразделу снижаются на 254016 тыс. рублей (на 25,3%), в том числе:

  • расходы на текущее содержание сети краевых учреждений здравоохранения — на 95014 тыс. рублей (на 13,1%);
  • на централизованное приобретение мягкого инвентаря и обмундирования — на 3112 тыс. рублей (на 100%);
  • на централизованное приобретение оборудования и автотранспорта — на 22723 тыс. рублей (на 100%);
  • на программы по здравоохранению — на 88960 тыс. рублей (на 50%);
  • на капитальные расходы и прочие мероприятия — на 40677 тыс. рублей;
  • на текущий ремонт учреждений здравоохранения — на 3530 тыс. рублей (100%).

Раздел "Социальная политика"

Расходы по разделу снижаются на 72419 тыс. рублей.

Снижение расходов по отдельным позициям составляет 187481 тыс. рублей, в том числе:

  тыс. рублей
капитальные расходы на капитальный ремонт зданий краевых учреждений социального обеспечения 21381
содержание сети краевых учреждений 9400
проведение текущих ремонтов зданий 2670
мероприятия в области молодежной политики 1000
реализация ФЗ "О ветеранах" 8030
реализация ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" за счет собственных средств краевого бюджета (оплата проезда авиатранспортом) 5000
погашение кредиторской задолженности по пособиям гражданам, имеющим детей 140000

Увеличение расходов по отдельным позициям составляет 115062 тыс. рублей, в том числе:

  тыс. рублей
доплата к трудовым пенсиям пенсионерам края 40000
реализация ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" 34624
в том числе:  
- за счет роста поступлений из федерального бюджета 34284
- за счет остатка 2003 года 340
текущие платежи гражданам, имеющим детей 40438
в том числе:  
- за счет роста поступлений из федерального бюджета 6141
- за счет остатка 2003 года 34297

Раздел "Прочие расходы"

Изменения в разрезе по подразделам представлены в следующей таблице.

Подразделы Утверждено Законом № 91-КЗ, тыс. рублей Проект изменений, тыс. рублей Изменения (+-), тыс. рублей
Резервные фонды 95400 95400  
Проведение выборов и референдумов 25349 22508 -2841
Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) -1676978 -1149515 +527463
в том числе:      
Предоставление бюджетных кредитов (ссуд) 1058323 1026899 -31424
Возврат бюджетных кредитов (ссуд) -2735301 -2176414 +558887
Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 869264 793349 -75915
Итого по разделу -686965 -238258 +448707

Несмотря на сокращение расходов на проведение выборов и референдумов (на 2841 тыс. рублей), прочих расходов, не отнесенных к другим подразделам (на 75915 тыс. рублей), расходов на предоставление бюджетных кредитов (на 31424 тыс. рублей) в общей сложности расходы по разделу увеличиваются на 448707 тыс. рублей, так как значительно сокращается объем возврата в краевой бюджет бюджетных ссуд (на 558887 тыс. рублей). Объем возврата ссуд муниципальными образованиями сокращается на 260352 тыс. рублей, предприятиями и организациями — на 298535 тыс. рублей.

На 14936 тыс. рублей уменьшается объем предоставления бюджетных кредитов (ссуд) сельскохозяйственным товаропроизводителям на условиях лизинга. Исключается из плана предоставление средств из краевого фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции в районы, приравненные к районам Крайнего Севера в сумме 18579 тыс. рублей. Запланировано предоставление кредитов КГУП "Водопроводно-канализационное хозяйство юга Приморья" на сумму 2091 тыс. рублей.

По подразделу "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам" сокращение расходов составляет 121495 тыс. рублей. Увеличение — 45580 тыс. рублей, т.к. планируются расходы на возврат в федеральный бюджет средств, использованных не по целевому назначению, на финансирование государственных жилищных сертификатов в сумме 15580 тыс. рублей, и на 30000 тыс. рублей увеличиваются расходы по возврату и обслуживанию долга Росрезерву.

Раздел "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы"

Изменения в разрезе по позициям представлены в следующей таблице

Статьи, подстатьи Утверждено Законом № 91-КЗ, тыс. рублей Проект изменений, тыс. рублей Изменения (+-), тыс. рублей Примечания
Дотации на возмещение убытков от содержания объектов ЖКХ и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления 140832 170405 +29573 Снижение на 44748 тыс. рублей за счет сокращения поступлений из федерального бюджета. Увеличение на 74321 тыс. рублей за счет остатка средств краевого бюджета на 01.01.2004г.
Расходы из фонда финансовой поддержки муниципальным образованиям края 2527579 2148442 -379137 Снижение на 15%
Субвенции, передаваемые в муниципальные образования 3069441 3058534 -10907 Снижение на 0,4%
Субсидии на возмещение льгот по оплате ЖКУ и других льгот гражданам, подвергшимся радиационному воздействию 4764 3373 -1391 Поступления субсидий из федерального бюджета предусмотрены в сумме 9236 тыс. рублей, сумма 5863 тыс. рублей отнесена на расходы краевого бюджета (9236-3373)
Субсидии на реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", за исключением льгот по ЖКУ 10395 14395 +4000 Всего объем субсидий из федерального бюджета увеличился на 38284 тыс. рублей. По разделу "Социальная политика" расходы увеличены на 34284 тыс. рублей
Расходы на реализацию ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" 267349 368303 +100954 Рост субвенций на эти расходы согласно приложению 14 ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год"
Субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности 53641 55828 +2187 Приложение 14 к ФЗ "О федеральном бюджете на 2004г."
Итого 6074001 5819280 -254721  

В целом по этому разделу наблюдается снижение расходов на 254721 тыс. рублей. По статье "дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления" в целом расходы увеличены на 29573 тыс. рублей за счет увеличения на 74321 тыс. рублей за счет остатка средств краевого бюджета на 01.01.2004г. и снижения за счет сокращения поступлений из федерального бюджета на сумму 44748 тыс. рублей.

Расходы из фонда финансовой поддержки всем муниципальным образованиям края снижены на сумму 379137 тыс. рублей или на 15% от первоначальных расходов (2527579 тыс. рублей).

Субвенции, передаваемые в муниципальные образования, в целом снижены на 10907 тыс. рублей или 0,4%. Данное снижение коснулось всех муниципальных образований края, за исключением Пожарского района, которому субвенции увеличены на 20832 тыс. рублей, в том числе на 21241 тыс. рублей увеличены расходы на получение общедоступного и бесплатного образования и уменьшены расходы на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей продуктами питания, одеждой, обувью и мягким инвентарем, в т.ч. воспитывающихся и обучающихся в детских домах, общеобразовательных школах-интернатах всех типов — на 213 тыс. рублей, на компенсационные выплаты, на питание обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях — на 121 тыс. рублей, расходы на содержание органов записи актов гражданского состояния края — на 75 тыс. рублей.

Снижение субвенций по муниципальным образованиям края колеблется от 0,4% (Лесозаводск и Лесозаводский район) до 2,3 и 2,4% (г.Партизанск и Ханкайский район).

Из федерального бюджета предусмотрено поступление субсидий на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и других льгот гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, на сумму 9236 тыс. рублей, в проекте расходов по этой статье нашла отражение только сумма 3373 тыс. рублей, а сумма 5863 тыс. рублей отнесена на расходы краевого бюджета.

В связи с принятием Закона "О федеральном бюджете на 2004 год" увеличены на 4000 тыс. рублей субсидии на реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", за исключением льгот по жилищно-коммунальным услугам, на 100954 тыс. рублей расходы на реализацию ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики", на 2187 тыс. рублей субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Выводы

1. Проектом Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год" предусмотрено снижение доходов на 990693 тыс. рублей, или на 5,3% к первоначально принятому бюджету. Данное изменение связано с принятием Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2004 год", изменениями налогового законодательства РФ и уточнениями бюджетной классификации.

2. Главными причинами снижения доходов являются: а) уменьшение собственных доходов на 626339 тыс. рублей в основном за счет того, что из состава собственных доходов исключен источник "Плата за пользование водными биологическими ресурсами, включая поступления от реализации квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов" и включен новый источник "Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты)"; б) уменьшение объема безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 364354 тыс. рублей.

3. Расходы краевого бюджета также снижаются на 990693 тыс. рублей. Однако, если доходная часть краевого бюджета в части, предназначенной для финансирования расходов краевого бюджета (без учета целевых расходов за счет поступлений из федерального бюджета), снижена на 974763 тыс. рублей, то расходы по ряду позиций снижены на 2008154 тыс. рублей, а по ряду других позиций — увеличены на 1033391 тыс. рублей.

Снижение расходов на столь большую сумму в основном связано как с общим снижением доходов, так и с уменьшением объема возврата в краевой бюджет бюджетных ссуд.

4. Из общей суммы снижения расходов 57,6% приходятся на социальную сферу.

5. Субсидии на возмещение льгот по оплате ЖКУ и других льгот гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, в сумме 4472 тыс. рублей с учетом остатков этих средств за 2003 год в сумме 1391 тыс. рублей, т.е. в общей сумме 5863 тыс. рублей абсолютно необоснованно отнесены на расходы краевого бюджета без указания отдельной строкой их целевого назначения.



Председатель контрольно-счетной палаты
Законодательного Собрания Приморского края
А. Н. Сухов