Notice: Undefined offset: 1 in /home/k/ksp25/ksp25.ru/public_html/classes/modules/stat/classes/libs/detect.php on line 394
Контрольно-счетная палата Приморского края - Аналитическая информация контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края по измененной редакции проекта закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год"
О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Аналитическая информация контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края по измененной редакции проекта закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год"

Контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Приморского края подготовлена аналитическая информация по проекту закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год", внесенному 11 октября 2006 года губернатором края после доработки на рассмотрение Законодательного Собрания Приморского края.

Первоначальный законопроект с необходимыми документами и материалами был представлен в Законодательное Собрание Приморского края 11 сентября 2006 года в соответствии со статьей 66 Закона Приморского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях".

В первом варианте законопроекта бюджет на 2007 год был сформирован бездефицитным: расходы планировались в том же объеме, что и доходы – в сумме 29006 млн. рублей, что на 40 млн. рублей выше показателей уточненного бюджета 2006 года.

При формировании доходной части краевого бюджета на 2007 год были учтены изменения налогового законодательства. Прогнозируемое увеличение налоговых доходов - на 2183 млн. рублей или на 14 процентов к уровню плана 2006 года, неналоговых – на 141 млн. рублей или на 19 процентов. Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета предусмотрен законопроектом в сумме 10008 млн. рублей или 35 процентов в общем объеме доходов.

В первоначальном законопроекте в расходной части бюджета планировалось предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям, предприятиям и организациям в сумме 1592 млн. рублей. Возврат выданных кредитов предусматривался в объеме 5752 млн. рублей. Однако проверка, проведенная в департаменте финансов администрации Приморского края по вопросу обоснованности плановых показателей по предоставлению бюджетных кредитов и их возврату, а также анализ предоставления и возврата кредитов за ряд последних лет показали, что средства по возврату бюджетных кредитов в ориентировочной сумме 1700 млн. рублей завышены и не подтверждены долговыми обязательствами как по муниципальным образованиям, так и по предприятиям.

В связи с этим контрольно-счетной палатой в заключении по первому варианту законопроекта был сделан вывод, что общий объем расходов краевого бюджета на 2007 год занижен на 1700 млн. рублей, и администрации Приморского края необходимо откорректировать сумму возврата бюджетных кредитов, исключив нереальные к возврату суммы, и предусмотреть источники погашения дефицита краевого бюджета.

Учитывая замечания, изложенные в заключении к проекту закона о краевом бюджете на 2007 год, в том числе и вышеуказанное, контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Приморского края предложила отклонить в первом чтении представленный законопроект и рекомендовала вернуть указанный законопроект губернатору Приморского края на доработку.

Администрацией Приморского края Проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год" в новой редакции с учетом предложений и рекомендаций контрольно-счетной палаты представлен в Законодательное Собрание Приморского края 11 октября 2006 года.

При не изменившемся объеме доходной части, расходы краевого бюджета увеличены в целом на сумму 2200 млн. рублей. Дефицит краевого бюджета составит соответственно 2200 млн. рублей или 10,3 процента от объема доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета. В качестве источников внутреннего финансирования дефицита предусмотрены бюджетные кредиты, а также средства от продажи акций, земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

В доработанном варианте законопроекта план по возврату бюджетных кредитов скорректирован в сторону уменьшения на сумму 1700 млн. рублей, в том числе: 504 млн. рублей - по муниципальным образованиям; 1196 млн. рублей – по краевому государственному унитарному предприятию "Примтеплоэнерго".

Увеличены по сравнению с первоначальным законопроектом расходы по разделу "Межбюджетные трансферты" на 500 млн. рублей, в том числе:

  • на 338 млн. рублей - краевой фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов; на 29 млн. рублей - краевой фонд финансовой поддержки поселений; на 100 млн. рублей – реализация мероприятий краевой целевой программы "Пожарная безопасность" на 2005-2009 годы в муниципальных общеобразовательных учреждениях; на 33 млн. рублей - субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Так же, как и в первом варианте, в измененной редакции законопроекта наибольшую долю в структуре расходов в 2007 году составят расходы, направляемые на социально-культурную сферу – 42 процента (в бюджете 2006 года – 40 процентов), на межбюджетные трансферты – 25 процентов (в 2006 году – 28 процентов). Межбюджетные трансферты в объеме 7918 млн. рублей направляются на оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований края (2232 млн. рублей) и на предоставление им целевых средств из краевого фонда компенсаций (5686 млн. рублей).

При этом в местные бюджеты в рамках реализации национальных проектов передаются средства федерального бюджета:

  • в объеме 142 млн. рублей - на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи;
  • в сумме 41 млн. рублей – на внедрение инновационных образовательных программ в муниципальных общеобразовательных школах;
  • в сумме 161 млн. рублей – на выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам в государственных (краевых) общеобразовательных учреждениях. На эти же цели планируется направить средства в сумме 7 млн. рублей в сферу образования.

Также в сферу образования будут направлены ассигнования в сумме 14 млн. рублей на поощрение лучших учителей.

Увеличены к уровню 2006 года расходы на: социальную политику – на 908 млн. рублей, общегосударственные вопросы (без учета бюджетных кредитов) - на 418 млн. рублей, национальную безопасность и правоохранительную деятельность – на 316 млн. рублей, здравоохранение и спорт – на 721 млн. рублей, охрану окружающей среды – на 0,5 млн. рублей. При этом снижены относительно утвержденных на 2006 год объемов расходы на: жилищно-коммунальное хозяйство – на 530 млн. рублей, образование – на 16 млн. рублей, национальную экономику – на 221 млн. рублей, культуру, кинематографию, средства массовой информации – на 65 млн. рублей, мобилизационную подготовку экономики Приморского края - на 57,0 процента к уровню 2006 года.

В законопроекте предусмотрены средства на социально значимые расходы - индексацию:

  • оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 сентября 2007 года в 1,15 раза;
  • денежных выплат: ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, доплат к пенсиям - в 1,1 раза, на оплату жилищно-коммунальных услуг специалистам, мастерам производственного обучения учреждений начального профессионального образования и социальным работникам, работающим и проживающим в сельской местности - в 1,12 раза, на детей, находящихся под опекой (попечительством) – в 1,33 раза.

Анализ краевых целевых программ, предусмотренных к финансированию из краевого бюджета в 2007 году (17 программ), показывает, что их количество увеличено по сравнению с 2006 годом (13 программ). Объем средств на их реализацию составит 1172 млн. рублей. При этом следует отметить, что в законопроекте не указаны причины изменения объемов финансирования краевых целевых программ на очередной финансовый год относительно объемов, утвержденных правовыми актами, в соответствии с которыми реализуются данные программы. Так, расходы на реализацию программы "Пожарная безопасность" на 2005-2008 годы" в законопроекте предусмотрены в размере 200 млн. рублей. Однако в самой программе финансирование определено в сумме 77,6 млн. рублей на весь срок реализации. Следовательно, одновременно с внесением проекта краевого бюджета на 2007 год необходимо представить проект закона Приморского края о внесении изменений в вышеуказанную программу.

Средства на инвестиции за счет краевого и федерального бюджетов, в том числе на дорожное хозяйство, в 2007 году планируются в сумме 3704 млн. рублей (с сокращением к уровню 2006 года на 417 млн. рублей), из них: объем средств за счет краевого бюджета 3511 млн. рублей, за счет федерального бюджета 193 млн. рублей. При этом на объекты физкультуры и спорта будет направлено 432 млн. рублей, образования – 145 млн. рублей, жилищно-коммунального хозяйства – 796 млн. рублей.

Верхний предел государственного долга Приморского края на 1 января 2008 года установлен в размере 3350 млн. рублей, что не превышает объем доходов краевого бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.

Таким образом, представленный после доработки редакции проект закона о краевом бюджете на 2007 год сформирован с учетом замечаний контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края в части корректировки планируемого объема возврата бюджетных кредитов.

В то же время не учтены предложения контрольно-счетной палаты, изложенные в заключении по первоначально представленному варианту законопроекта, в части:

  • текстовых статей законопроекта;
  • доходов краевого бюджета, в том числе по корректировке объема поступлений доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, в сторону увеличения до 30 млн. рублей.
  • расходов краевого бюджета (за исключением корректировки плана по возврату бюджетных кредитов).

 

Председатель
контрольно-счетной палаты
А.Н.Сухов