ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|
Виды медицинской помощи |
тарифы по нормативу | процент роста в 2007 г. к 2006 г. | тариф в проекте утверждаемой программы на 2007 год | |
на 2006 год | на 2007 год | |||
Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе: |
||||
прием врача | 140,5 | 170,3 | 121,2 | 106,2 |
дневной стационар | 207,3 | 413,6 | 199,5 | 151,8 |
Стационарная помощь | 821,4 | 945,3 | 115,1 | 608,4 |
Стоимость программы (млн. рублей) | 5516,5 | 7625,5 | 138,2 | 4801,2 |
В прогнозируемой к утверждению на 2007 год программе снижены тарифы стоимости оказания медицинской помощи по сравнению с расчетной стоимостью программы:
на стационарную помощь прогнозируется к утверждению тариф в сумме 608,35 рубля или 64,4 процента от расчетной стоимости тарифа в размере 945,26 рубля;
на дневной стационар прогнозируется 151,82 рубля или 36,7 процента от расчетной стоимости тарифа - 413,6 рубля;
на амбулаторную помощь прогнозируется 106,17 рубля или 62,3 процента от расчетной стоимости тарифа - 170,32 рубля.
Снижение тарифов на оказание медицинских услуг привело к сильному снижению расходов в составе тарифов на медикаменты, перевязочные средства и питание, а именно:
а)расходы на медикаменты:
стационарная помощь - на 1 койко-день по расчетной стоимости программы рекомендовано направлять 320,35 рубля, а в прогнозируемой к утверждению программе предлагаются расходы в сумме 81,87 рубля или 25,6 процента от расчетной стоимости тарифа (13,5 процента в доле тарифа);
дневной стационар - по расчетной программе - 184,47 рубля, а по прогнозируемой к утверждению - 34,53 рубля или 18,7 процента (22,7 процента в доле представленного к утверждению тарифа);
амбулаторная помощь - по расчетной программе - 60,28 рубля, а по прогнозируемой к утверждению - 9,7 рубля или 16,1 процента (9,1 процента в доле тарифа).
б)расходы на питание:
стационарная помощь - на 1 койко-день по расчетной стоимости программы рекомендовано направлять 92,64 рубля, а в прогнозируемом к утверждению тарифе 43,32 рубля или 46,8 процента от расчетной стоимости тарифа (7,1 процента в доле тарифа).
Прогнозируемая к утверждению стоимость программы на 2007 год рассчитана в сумме 4801,2 млн. рублей или 58,9 процентов от расчетной стоимости программы. По сравнению с 2006 годом стоимость представленной к утверждению программы увеличилась на 277 млн. рублей или на 6,1 процента.
Проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - бюджет фонда) на 2007 год представлен на сумму 4488,5 млн. рублей или 93,5 процента от предполагаемой к утверждению стоимости программы и 58,9 процента от расчетной стоимости программы.
Дефицит бюджета фонда на 2007 год составляет: к расчетной стоимости программы - 3137 млн. рублей, к прогнозируемой к утверждению стоимости программы - 312,7 млн. рублей.
По сравнению с 2006 годом дефицит бюджета фонда к расчетной стоимости программы увеличился на 1628,4 млн. рублей или на 107,9 процентов, а к прогнозируемой к утверждению стоимости программы уменьшился на 203,6 млн. рублей или на 39,4 процента.
Источники финансирования разницы между представленным к утверждению бюджетом фонда и прогнозируемой к утверждению стоимостью программы в сумме 312,7 млн. рублей не определены.
Доходная часть проекта бюджета
К утверждению представлен проект бюджета фонда на 2007 год, сбалансированный по доходам и расходам в сумме 4488,5 млн. рублей, в том числе по доходам:
1669,6 тыс. рублей - налоговые и неналоговые доходы (37,2 процента в доле доходов);
941,7 тыс. рублей - безвозмездные поступления (21 процент);
1877,2 тыс. рублей - взносы администрации Приморского края на неработающее население (41,8 процента).
Прирост доходной части программы на 2007 год по сравнению с 2006 годом составил 480,6 млн. рублей или 12 процентов, в том числе:
13,6 процентов (199,5 млн. руб.) - налоговые и неналоговые доходы;
4 процента (36,2 млн. руб.) - безвозмездные поступления;
15 процентов (244,9 млн. руб.) - взносы администрации Приморского края на неработающее население (приложение 1).
Расходная часть проекта бюджета
Расходы бюджета фонда Приморского края на 2007 год предусматриваются в сумме 4488,5 млн. рублей, что на 12 процентов выше расходов 2006 года (4007,9 млн. рублей), в том числе:
110 млн. рублей - на руководство и управление;
4378,5 млн. рублей - на выполнение мероприятий территориальной программы обязательного медицинского страхования.
На руководство и управление расходы в бюджете фонда на 2007 год предполагается увеличить по сравнению с 2006 годом на 24 млн. рублей или на 27,9 процентов. Процент расходов на управление предполагается в 2007 году в размере 2,5 процента от стоимости программы, а в 2006 году он составлял 2,2 процента. Решением правления ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования" от 27 сентября 2004 года № 48 на выполнение управленческих функций утверждены расходы в размере 2,54 процента от суммы доходов.
Расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2007 году увеличатся по сравнению с 2006 годом на 456,5 млн. рублей или на 11,6 процентов.
Выводы
1.Проект бюджета представлен с нарушением требований статей 44 и 66 Закона Приморского края от 2 августа 2005 года № 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" в части представления на рассмотрение проекта закона о бюджете фонда одновременно с проектом краевого закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
2.Дефицит представленного к утверждению на 2007 год бюджета фонда составляет к расчетной стоимости программы 3137 млн. рублей, а к предполагаемой к утверждению программе 312,7 млн. рублей.
3.В прогнозируемой к утверждению программе тарифы на оказание медицинских услуг ниже рекомендуемых, так на стационарную помощь тариф составляет 64,4 процента от рекомендованного, на дневной стационар - 36,7 процента, на амбулаторную помощь - 62,3 процента.
Расходы на медикаменты в составе тарифа в предполагаемой к утверждению программе ниже рекомендованных: на стационарную помощь 25,6 процента от рекомендованных расходов, на дневной стационар - 18,7 процента, на амбулаторную помощь - 9,1 процента.
4.Проект бюджета фонда на 2007 год подготовлен с учетом требований действующего законодательства. В проекте закона соблюдены принципы сбалансированности бюджета по доходам и расходам, что соответствует статьям 33 и 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Председатель
контрольно-счетной палаты
А.Н. Сухов