О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

заключение по ТФОМС (на 2007 г.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания
Приморского края на проект Закона Приморского края
"О бюджете территориального фонда обязательного
медицинского страхования
на 2007 год"

 

Проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год подготовлен с учетом требований действующего законодательства. В проекте соблюдены принципы сбалансированности бюджета по доходам и расходам, что соответствует статьям 33 и 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Расчетная стоимость программы

 

Расчетная стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - программы) на 2007 год составляет 7625,5 млн. рублей, или 138,2 процента от расчетной стоимости программы на 2006 год (5516,5 млн. рублей).

Расчетная стоимость программы на 2007 год изменилась за счет увеличения нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи гражданам Российской Федерации (далее - тарифы), рекомендованных на 2007 год совместным письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 11 августа 2006 года № 5893/26-н.

рублей


Виды медицинской помощи
тарифы по нормативу процент роста в 2007 г. к 2006 г. тариф в проекте утверждаемой программы на 2007 год
на 2006 год на 2007 год
Амбулаторно-поликлиническая помощь,
в том числе:
       
прием врача 140,5 170,3 121,2 106,2
дневной стационар 207,3 413,6 199,5 151,8
Стационарная помощь 821,4 945,3 115,1 608,4
Стоимость программы (млн. рублей) 5516,5 7625,5 138,2 4801,2

 

В прогнозируемой к утверждению на 2007 год программе снижены тарифы стоимости оказания медицинской помощи по сравнению с расчетной стоимостью программы:

на стационарную помощь прогнозируется к утверждению тариф в сумме 608,35 рубля или 64,4 процента от расчетной стоимости тарифа в размере 945,26 рубля;

на дневной стационар прогнозируется 151,82 рубля или 36,7 процента от расчетной стоимости тарифа - 413,6 рубля;

на амбулаторную помощь прогнозируется 106,17 рубля или 62,3 процента от расчетной стоимости тарифа - 170,32 рубля.

Снижение тарифов на оказание медицинских услуг привело к сильному снижению расходов в составе тарифов на медикаменты, перевязочные средства и питание, а именно:

а)расходы на медикаменты:

стационарная помощь - на 1 койко-день по расчетной стоимости программы рекомендовано направлять 320,35 рубля, а в прогнозируемой к утверждению программе предлагаются расходы в сумме 81,87 рубля или 25,6 процента от расчетной стоимости тарифа (13,5 процента в доле тарифа);

дневной стационар - по расчетной программе - 184,47 рубля, а по прогнозируемой к утверждению - 34,53 рубля или 18,7 процента (22,7 процента в доле представленного к утверждению тарифа);

амбулаторная помощь - по расчетной программе - 60,28 рубля, а по прогнозируемой к утверждению - 9,7 рубля или 16,1 процента (9,1 процента в доле тарифа).

б)расходы на питание:

стационарная помощь - на 1 койко-день по расчетной стоимости программы рекомендовано направлять 92,64 рубля, а в прогнозируемом к утверждению тарифе 43,32 рубля или 46,8 процента от расчетной стоимости тарифа (7,1 процента в доле тарифа).

Прогнозируемая к утверждению стоимость программы на 2007 год рассчитана в сумме 4801,2 млн. рублей или 58,9 процентов от расчетной стоимости программы. По сравнению с 2006 годом стоимость представленной к утверждению программы увеличилась на 277 млн. рублей или на 6,1 процента.

Проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - бюджет фонда) на 2007 год представлен на сумму 4488,5 млн. рублей или 93,5 процента от предполагаемой к утверждению стоимости программы и 58,9 процента от расчетной стоимости программы.

Дефицит бюджета фонда на 2007 год составляет: к расчетной стоимости программы - 3137 млн. рублей, к прогнозируемой к утверждению стоимости программы - 312,7 млн. рублей.

По сравнению с 2006 годом дефицит бюджета фонда к расчетной стоимости программы увеличился на 1628,4 млн. рублей или на 107,9 процентов, а к прогнозируемой к утверждению стоимости программы уменьшился на 203,6 млн. рублей или на 39,4 процента.

Источники финансирования разницы между представленным к утверждению бюджетом фонда и прогнозируемой к утверждению стоимостью программы в сумме 312,7 млн. рублей не определены.

 

Доходная часть проекта бюджета

 

К утверждению представлен проект бюджета фонда на 2007 год, сбалансированный по доходам и расходам в сумме 4488,5 млн. рублей, в том числе по доходам:

1669,6 тыс. рублей - налоговые и неналоговые доходы (37,2 процента в доле доходов);

941,7 тыс. рублей - безвозмездные поступления (21 процент);

1877,2 тыс. рублей - взносы администрации Приморского края на неработающее население (41,8 процента).

Прирост доходной части программы на 2007 год по сравнению с 2006 годом составил 480,6 млн. рублей или 12 процентов, в том числе:

13,6 процентов (199,5 млн. руб.) - налоговые и неналоговые доходы;

4 процента (36,2 млн. руб.) - безвозмездные поступления;

15 процентов (244,9 млн. руб.) - взносы администрации Приморского края на неработающее население (приложение 1).

 

Расходная часть проекта бюджета

 

Расходы бюджета фонда Приморского края на 2007 год предусматриваются в сумме 4488,5 млн. рублей, что на 12 процентов выше расходов 2006 года (4007,9 млн. рублей), в том числе:

110 млн. рублей - на руководство и управление;

4378,5 млн. рублей - на выполнение мероприятий территориальной программы обязательного медицинского страхования.

На руководство и управление расходы в бюджете фонда на 2007 год предполагается увеличить по сравнению с 2006 годом на 24 млн. рублей или на 27,9 процентов. Процент расходов на управление предполагается в 2007 году в размере 2,5 процента от стоимости программы, а в 2006 году он составлял 2,2 процента. Решением правления ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования" от 27 сентября 2004 года № 48 на выполнение управленческих функций утверждены расходы в размере 2,54 процента от суммы доходов.

Расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2007 году увеличатся по сравнению с 2006 годом на 456,5 млн. рублей или на 11,6 процентов.

 

Выводы

 

1.Проект бюджета представлен с нарушением требований статей 44 и 66 Закона Приморского края от 2 августа 2005 года № 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" в части представления на рассмотрение проекта закона о бюджете фонда одновременно с проектом краевого закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.

2.Дефицит представленного к утверждению на 2007 год бюджета фонда составляет к расчетной стоимости программы 3137 млн. рублей, а к предполагаемой к утверждению программе 312,7 млн. рублей.

3.В прогнозируемой к утверждению программе тарифы на оказание медицинских услуг ниже рекомендуемых, так на стационарную помощь тариф составляет 64,4 процента от рекомендованного, на дневной стационар - 36,7 процента, на амбулаторную помощь - 62,3 процента.

Расходы на медикаменты в составе тарифа в предполагаемой к утверждению программе ниже рекомендованных: на стационарную помощь 25,6 процента от рекомендованных расходов, на дневной стационар - 18,7 процента, на амбулаторную помощь - 9,1 процента.

4.Проект бюджета фонда на 2007 год подготовлен с учетом требований действующего законодательства. В проекте закона соблюдены принципы сбалансированности бюджета по доходам и расходам, что соответствует статьям 33 и 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель

контрольно-счетной палаты

А.Н. Сухов