О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Отчет о работе контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края за I полугодие 2005 года

Контрольно-счетная палата (далее Палата) в I полугодии 2005 года осуществляла контрольную и иные виды деятельности в соответствии с возложенными Законом Приморского края "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края" задачами и планом работы Палаты на I и II кварталы 2005 года.

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 Закона Приморского края "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края" в части контроля за исполнением доходных и расходных статей краевого бюджета, внебюджетных средств, Палата в I полугодии 2005 года осуществляла работу по следующим направлениям:

подготовка и представление в Законодательное Собрание Приморского края заключений;

проведение оперативного контроля за исполнением краевого бюджета в течение отчетного периода;

экспертиза проектов краевого бюджета, законов и иных нормативных документов, затрагивающих вопросы краевого бюджета;

проведение контрольных мероприятий в учреждениях и организациях.

За отчетный период Палатой было подготовлено два заключения по исполнению краевого бюджета: за 2004 год и за I квартал 2005 года. В данных документах проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей краевого бюджета по объему, структуре и целевому назначению, проведен анализ выявленных отклонений, сделаны соответствующие выводы.

Подготовлено и представлено Законодательному Собранию Приморского края заключение на проект Закона Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2005 год".

Палата ежемесячно представляет в Законодательное Собрание Приморского края аналитические записки о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации на территории края за истекший период в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в которых дается анализ отклонений и приводится задолженность по налоговым платежам. За 2004 год и I квартал 2005 года информация представлена в разрезе по налогам и платежам.

В рамках оперативного контроля за исполнением краевого бюджета Палата ежемесячно анализирует информацию администрации Приморского края об исполнении краевого бюджета за период с начала года, обращая внимание на имеющиеся отклонения от плановых показателей, и представляет в Законодательное Собрание Приморского края.

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Палаты в течение I полугодия 2005 года проводилось 7 заседаний коллегий контрольно-счетной палаты.

В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, выполнено 9 комплексных проверок (ГСУДО "Краевая школа высшего спортивного мастерства", КГУ "ОТВ-Прим", администрация муниципального образования Красноармейский район, структурные подразделения администрации Приморского края: департамент здравоохранения, департамент финансов, департамент связи и информатизации, управление бухгалтерского учета и отчетности, комитет по управлению государственным имуществом) и 15 тематических проверок (в муниципальных образованиях:муниципальный орган управления образованием администрации муниципального образования Надеждинский район, МО Кавалеровский район, предприятия и учреждения: РОНО МО Кавалеровский район, МУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", ОАО "Энергетик", МУП "Жилсервис", ООО "Сиб-Восток"; структурные подразделения администрации Приморского края: департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам, управление бухгалтерского учета и отчетности; ГУЗ Приморский краевой онкологический диспансер, ГУЗ Краевая клиническая больница № 2, КГУП Приморская краевая аптека, ГУЗ Приморский краевой противотуберкулезный диспансер, ГОУ "Владивостокский педагогический колледж № 1", КГУП "Типография № 3").

Всего за отчетный период Палатой проведено 24 аудиторские проверки (из них 11 - встречные). Степень полноты проведения контрольного мероприятия определялась задачами, стоящими перед контрольно-счетной палатой.

Кроме того, проведены две совместные проверки со Счетной палатой РФ с привлечением сотрудников Палаты в департаменте финансов администрации Приморского края и ГУ Пенсионный фонд РФ по Приморскому краю.

Основные вопросы проверок: целевое и эффективное использование средств краевого бюджета распорядителями и получателями, государственные внутренние заимствования Приморского края, состояние государственного внутреннего долга Приморского края, предоставление государственных гарантий, бюджетных ссуд и кредитов, порядка их погашения, поступления от продажи имущества, земельных участков и акций, получение доходов и эффективность использования государственной собственности в Приморском крае, использование средств, полученных за счет внебюджетных источников и другие.

Главная задача проведения проверок — установить, насколько эффективно и по назначению хозяйствующие субъекты и государственные учреждения, состоящие на бюджете, используют государственные средства; выработать и осуществить комплекс мер по устранению нарушений и недопущению их впоследствии.

За I полугодие 2005 года объем проверенных средств 2004 года составил 7998442,2 тыс. рублей. В результате проведенных проверок выявлено незаконное использование средств краевого бюджета в сумме 688121,1 тыс. рублей, из них нецелевое использование - 7416,5 тыс. рублей. Неэффективное использование составило 96678,5 тыс. рублей.

Нецелевое использование бюджетных средств в составе незаконных нарушений (7416,5 тыс. рублей) установлено по следующим учреждениям:

ГСУДО "Краевая школа высшего спортивного мастерства" - 186,4 тыс. рублей - неправомерно начислена, выплачена и перечислена за счет средств краевого бюджета заработная плата и начисления на зарплату.

Администрация муниципального образования Красноармейский район - нецелевое расходование денежных средств, выделенных из Федерального фонда финансовой поддержки и краевого бюджета составило6952,4 тыс. рублей, в том числе:

- 3648,9 тыс. рублей - расходование дизельного топлива администрацией МУП "Жилсервис" не только на выработку электроэнергии, но и на другие цели (обогрев конторы и зданий гаража, заправку транспорта, возврат долга ЛУТЭК и др.);

- 2470 тыс. рублей - оплата услуг за хранение топлива вне отопительного сезона;

- 742,1 тыс. рублей - замена мазута в количестве 168,65 тонн на дизельное топливо;

- 50 тыс. рублей - погашение задолженности по беспроцентному займу;

- 41,4 тыс. рублей - оплата железнодорожных услуг по ценам, превышающим договорные.

Муниципальный орган управления образованием администрации муниципального образования Надеждинский район - 265,2 тыс. рублей, в том числе:

- 148,3 тыс. рублей - за счет средств по виду расходов "Школы" производилась выплата заработной платы по виду расходов "Детские дошкольные учреждения";

- 116,9 тыс. рублей - нарушен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Затраты за отопление сельского дома культуры котельной при детском саде № 24 с.Нежино вместо раздела "Культура" отнесены в раздел "Образование".

Краевое государственное учреждение "Общественное телевидение Приморья" - на сумму 9,5 тыс. рублей учреждением были оплачены услуги междугородней связи за счет финансирования из средств краевого бюджета и в то же время возмещены ему арендатором ООО "Рекламно-информационное агентство "ТРИО-Владивосток". Возмещение расходов за междугородние переговоры учтено и использовано учреждением как доходы от предпринимательской деятельности.

В муниципальном образовании Кавалеровский район - 3 тыс. рублей - нарушен принцип адресности при выделении субвенций на детей-сирот.

Кроме нецелевого использования выявлено следующее незаконное использование средств на сумму 680704,6 тыс. рублей, из них:

555817,2 тыс. рублей - несвоевременный возврат бюджетных ссуд. По состоянию на 01.01.2005 остаток непогашенных бюджетных ссуд муниципальными образованиями Приморского края со сроком погашения до 31.12.2004 и ранее составил 555817,2 тыс. рублей, из них:

176616,9 тыс. рублей - по бюджетным ссудам 2004 года;

379200,3 тыс. рублей - по бюджетным ссудам прошлых лет;

107199,8 тыс. рублей — нарушения положений Закона Приморского края от 21 января 2003 года № 38-КЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Приморского края" (департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам - 105753,5 тыс. рублей, муниципальное образование Красноармейский район — 848,6 тыс. рублей, ГСУДО "Краевая школа высшего спортивного мастерства" - 597,7 тыс. рублей);

8275 тыс. рублей — финансирование сверх лимита (ГСУДО "Краевая школа высшего спортивного мастерства");

5847 тыс. рублей - при расходовании средств, выделенных и Федерального фонда финансовой поддержки и краевого бюджета муниципальным образованием Красноармейский район (за возмещение стоимости ж/д услуг - 316,4 тыс. рублей, за услуги по доставке топлива и хранение нефтепродуктов без лицензии на автотранспортные услуги и хранение нефтепродуктов - 5530,6 тыс. рублей);

3565,2 тыс. рублей — превышение стоимости выполненных работ над сметной стоимостью (департамент связи и информатизации);

0,4 тыс. рублей — переплата заработной платы и НДФЛ (КГУ "ОТВ Прим").

По результатам проведенных проверок выявлено, что общая сумма неэффективного использования средств краевого бюджета составила 96678,5 тыс. рублей.

По проверкам, проведенным в администрации Приморского края неэффективное использование средств выявлено на сумму 84558,7 тыс. рублей (87,5 процентов в общей сумме), из них:

- в департаменте финансов — выделенные из федерального бюджета дотации на возмещение убытков от содержания объектов ЖКХ и социально-культурной сферы в ведение органов местного самоуправления средства в сумме 78088тыс. рублей департаментом финансов в 2004 году не распределены и остались на счете по состоянию на 01.01.2005;

- в департаменте связи и информатизации — при заключении отдельных договоров на поставку материальных ценностей и оказание услуг не предусматривалась ответственность подрядчиков за нарушение сроков выполнения работ, что привело к невыполнению со стороны ООО "Востокпроекттехстрой" договорных обязательств по разработке проектно-сметной документации на работы по строительству "Волоконно-коаксильной кабельной сети общего доступа в г. Владивостоке на 180000 абонентов" в сумме 4050 тыс. рублей;

- в комитете по управлению государственным имуществом — задолженность организаций по арендной плате составила 2113,8 тыс. рублей;

- в департаменте здравоохранения - приобретение лекарственных средств по ценам выше, чем предусмотрено по условиям конкурса на 306,9 тыс. рублей.

По поверкам, проведенным в муниципальных образованиях - 3474 тыс. рублей, из них:

- 1989,3 тыс. рублей - при проверке муниципального образования Красноармейский район выявлено, что организации, уполномоченные закупать мазут и дизельное топливо (ОАО "Энергетик" и МУП "Жилсервис"), заключили договоры на поставку с ООО "Сиб-Восток" по ценам, превышающим условия конкурса.

- 1484,7 тыс. рублей - орган управления образованием муниципального образования Надеждинский район, в том числе:

1452,7 тыс. рублей — отсутствие контроля за поступлением и списанием твердого топлива на котельные управления в соответствии с доведенными лимитами;

32 тыс. рублей - управлением не были взысканы платежи за коммунальные услуги с учреждений, находящихся в здании управления - Технический надзор ГИБДД Надеждинского РОВД и Владивостокский государственный университет экономики и сервиса.

По проверке проведенной в КГУ "ОТВ Прим" — 8645,8 тыс. рублей, в том числе:

- 6003,5 тыс. рублей - изготовление программ для КГУ "ОТВ Прим" произведено сторонней организацией ООО "Панорама";

- 1996 тыс. рублей - трансляция телевизионных программ на другом канале;

- 646,3 тыс. рублей - переуступка своего канала сторонним организациям и неполучение за это оплаты.

В справках по итогам контрольных мероприятий, проведенных аудиторами, исследуются и обобщаются причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе расходования средств краевого бюджета. На основании справок руководителями проверок готовятся отчеты, которые направляются председателю Законодательного Собрания, а также в профильные комитеты. По итогам выявленных нарушений направлено 3 представления на имя губернатора Приморского края и 4 представления руководителям проверяемых организаций с предложениями по устранению нарушений, а также 1 обращение в Управление внутренних дел Приморского края для принятия соответствующих мер.

Заместитель председателя контрольно-счетной
палаты Законодательного Собрания
Приморского края

В.В.Волкова