О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Заключение Контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2011 год"

Заключение Контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2010 год" подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Приморского края от 2 августа 2005 года № 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" и от 13 апреля 2000 года № 89-КЗ "О Контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края".

Проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2010 год" внесен Губернатором Приморского края в срок, состав основных показателей и характеристик (приложений) краевого бюджета на 2010 год, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с законопроектом, соответствуют статьям 64 и 66 Закона Приморского края от 2 августа 2005 года № 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае".

В утвержденном прогнозе социально-экономического развития Приморского края на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов отсутствуют показатели, необходимые для анализа основных социально-экономических показателей экономического развития Приморского края, которые в прогнозах 2009- 2010 годов имели место.

В связи с изменениями, внесенными федеральным законом от 27 июля 2010 года № 216-ФЗ в Бюджетный кодекс Российской Федерации, средства федерального бюджета, предусмотренные бюджету Приморского края на 2011 год, учтены не в полном объеме. В связи с внесением изменений федеральным законом от 30 сентября 2010 года № 245-ФЗ в Бюджетный кодекс Российской Федерации, вступающими в силу с 1 января 2011 года, в части касающейся порядка отнесения расходов на разделы, подразделы классификации расходов бюджета, показатели 2010 года приведены в Заключении в сопоставимой оценке.

Общий объем доходов краевого бюджета на 2011 год спрогнозирован в сумме 65490,8 млн рублей, расходы предусмотрены в сумме 72000,9 млн рублей, дефицит - 6510,1 млн рублей.

Законопроектом предусмотрена индексация расходов на заработную плату работников краевых государственных учреждений, органов государственной власти, увеличение общего размера страховых взносов на обязательное социальное страхование от фонда оплаты труда, расходы по обеспечению выполнения функций краевыми государственными учреждениями в 2011 году предусмотрены с коэффициентом роста 1,06.

В отличие от 2010 года не планируются следующие расходы краевого бюджета:

на субсидии теплоснабжающим организациям на возмещение затрат, связанных с приобретением топлива (1700,0 млн рублей);

на обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в краевых и муниципальных образовательных учреждениях. Фактически в связи с отсутствием нормативного правового акта Приморского края с 2005 года данная норма закона на территории края не реализуется. При этом средства краевого бюджета, предусмотренные в 2010 году в сумме 0,5 млн рублей на указанные цели, в сотни раз ниже необходимой потребности (46,7 млн рублей - из расчета минимальной потребности проезда), а их отсутствие в законопроекте на 2011 год является прямым неисполнением требований федерального и краевого законодательства.

Краевые средства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, планируются в объеме 100,7 млн рублей. При этом, в бюджете 2009 года было предусмотрено только за счет краевых средств 149,6 млн рублей, что значительно выше уровня расходов 2010 года (с учетом софинансирования) и планируемого уровня 2011 года.

Недостаточность ежегодного выделения средств, необходимых для формирования резерва материально-технических ресурсов. Выделение средств в среднем в сумме 10,0 млн рублей позволит его сформировать только к 2016 году, тогда как его формирование должно быть завершено к 2011 году.

Фактически законопроект не предусматривает расходы энергоснабжающим организациям на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на электрическую энергию для организаций, имеющих социальную и (или) экономическую значимость для Приморского края на 2011 год, за исключением средств за декабрь 2010 года. То есть учтены замечания Контрольно-счетной палаты в части эффективности и целесообразности действия Положения "О реестре организаций, имеющих социальную и (или) экономическую значимость для Приморского края", когда значительные бюджетные средства тратились на одну организацию - ОАО "Спасскцемент", имеющую 97,7 % иностранного уставного капитала, стабильно и рентабельно работающую в течение нескольких лет.

Без изменений к уровню 2010 года остались выплаты региональной доплаты к пенсии - 1308,0 млн рублей, в том числе за счет федеральных средств - 864,3 млн рублей, краевых - 443,7 млн рублей. Проектом закона Приморского края "О величине прожиточного минимума для пенсионера в Приморском крае на 2011 год" величина прожиточного минимума пенсионера остается на уровне 2010 года, то есть 5685 рублей.

На обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" предусмотрено 1,6 млн рублей. При этом, по сведениям, представленным департаментом социальной защиты населения Приморского края в Контрольно-счетную палату по состоянию на 15 июня 2010 года, ветераны Великой Отечественной войны, вставшие на учет до 1 марта 2005 года, обеспечены жильем.

На 2011 год не запланированы расходы на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Приморского края для отдельных категорий граждан согласно Закону Приморского края от 29 декабря 2004 года № 206-КЗ "О социальной поддержке льготной категории граждан, проживающих на территории Приморского края".

Не нашло своего отражения в законопроекте на 2011 год расходное обязательство на предоставление государственным гражданским служащим Приморского края единовременной субсидии на приобретение жилого помещения согласно постановлению Губернатора Приморского края от 29.04.2010 № 42 - пг "О предоставлении государственным гражданским служащим Приморского края единовременной субсидии на приобретение жилого помещения".

Бюджетные ассигнования на содержание центра спортивной подготовки планируются в объеме 540,2 млн рублей, из них на уровне 2010 года - 500,0 млн рублей на содержание спортивных сборных команд Приморского края. Данные расходы в 2010 году предусмотрены в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" на 2007-2010 годы.

Эффективность расходов краевого бюджета на подготовку спортивных сборных команд края не подтверждается результатами, достигнутыми командами, представляющими Приморский край на соревнованиях разного уровня по игровым видам спорта, в отличие от результатов юношеского спортивного резерва.

В законопроекте предусмотрены расходы на мероприятия, проводимые департаментом массовых коммуникаций Приморского края в объеме 45,7 млн рублей. Однако в представленных расчетах фактически не указано куда и на какие цели направляются значительные средства краевого бюджета. Вызывает сомнение как необходимость, так и сам факт размещения баннеров в г. Москва на сумму 11,2 млн рублей.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности планируются в сумме 1561 млн рублей, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов запланированы на уровне 2010 года - 400 млн рублей.

Внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований показали, что из-за нарушений департаментом финансов Приморского края сроков разработки Порядка распределения иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Приморского края в 2009 году дотации перечислены муниципальным образованиям только во втором полугодии 2009 года, что значительно осложняло финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований в первом полугодии. В 2010 году согласно постановлению Администрации Приморского края от 30.12.2009 № 367-па срок принятия данного Порядка не конкретизирован, а формулировка "утвердить в течение 2010 года" недопустима.

Планируемый на 2011 год объем субсидии бюджетам муниципальных образований на разработку документов территориального планирования 10 млн рублей недостаточен, так как проверками, проведенными в Кавалеровском, Ольгинском и Дальнереченском муниципальных образованиях установлено, что только для данных муниципальных образований на эти цели необходимо не менее 12 млн рублей средств краевого бюджета с учетом требования соответствующего постановления.

Администрацией Приморского края систематически нарушаются требования федерального и краевого законодательства в части процедуры утверждения долгосрочных КЦП, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, в установленные сроки.

На 2011 год предусмотрено финансирование 16 долгосрочных КЦП на общую сумму 19404,8 млн рублей.

По 4 программам нормативные правовые акты не утверждены. При этом:

программа "Социальное развитие села в Приморском крае на 2010-2013 годы" включена в перечень программ, подлежащих финансированию из краевого бюджета в 2011 году. Следовательно, расходы в сумме 50 млн рублей в законопроект включены необоснованно;

расходные обязательства по программам "Приморье без наркотиков" на 2011-2015 годы, "Комплексные меры по профилактике экстремизма в Приморском крае на 2011-2013 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" на 2011-2015 годы отражены в расходной части законопроекта.

Вместе с этим вышеуказанные программы находятся в перечне законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, подлежащих принятию в связи с принятием проекта закона Приморского края "О краевом бюджете на 2011 год".

В законопроекте по 10 программам нарушается требование статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации о соответствии объема предусмотренных ассигнований объему, указанному в паспорте программы.

В Перечне законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта закона Приморского края "О краевом бюджете на 2011 год" в части изменения законов и нормативно-правовых актов отсутствует постановление Администрации Приморского края "Об утверждении ДЦП "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Приморского края на 2009-2011 годы".

Расходы на реализацию мероприятий программы "Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае" на 2007-2012 годы на 2011 год по сравнению с 2010 годом сокращены на 142,3 млн рублей, хотя, как показала проверка Контрольно-счетной палаты, социально-экономический эффект от внедрения программы за период действия 1 этапа (2007-2009 годы) достигнут.

Имеется несоответствие исполнителей, указанных в законопроекте, и исполнителей, утвержденных в паспорте программы (по разделу 3 программы "Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей" на 2008-2012 годы). В паспорте программы указан орган исполнительной власти, не существующий на настоящий момент (департамент социального развития и средств массовой информации Приморского края), а в законопроекте определен исполнитель, не утвержденный в паспорте программы (управление внутренней политики Приморского края).

В связи с этим расходы в сумме 1,5 млн рублей, выделяемые управлению внутренней политики Приморского края, включены в законопроект неправомерно.

В нарушение постановления Администрации Приморского края от 14.06.2006 № 144-па "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для краевых государственных нужд и их финансирование за счет средств краевого бюджета" средства в сумме 522 млн рублей, выделяемые на строительство концертно-спортивного комплекса в г.Владивостоке, департаментом финансов Приморского края необоснованно включены в законопроект.

Средства на строительство данного объекта предусматривались в краевом бюджете начиная с 2004 года в общей сумме 396,8 млн рублей, кассовое исполнение с 2004 года по июнь 2010 года включительно составило 34 млн рублей или 8,5 %. В связи с чем возникает вопрос эффективности использования средств краевого бюджета, выделяемых на данный объект.

 

 

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты
С.В. Старовойтов