О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Заключение Контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края за 2010 год

Заключение подготовлено в соответствии с пунктом 6статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи46 Закона Приморского края от 2 августа 2005 года № 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае".

Заключение основано на отчетных данных и материалах проверки исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края (далее — бюджет ТФОМС) за2010 год, проведенной Контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Приморского края в Государственном учреждении Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в Приморском крае (далее — ТФОМС).

Исполнение бюджета ТФОМС осуществлялось в рамках закона Приморского края от 14 декабря 2009 года № 543-КЗ "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год" (далее — закон о бюджете ТФОМС) с учетом изменений,внесенных Законом Приморского края от 22 декабря 2010 года № 715-КЗ и других нормативно-правовых актов.

Бюджет ТФОМС за 2010 год по доходам исполнен в сумме 8071568,04 тыс.рублей или на 98,7 процента от плановых назначений. Не поступило в доход ТФОМС107360,7 тыс. рублей, из них, в основном, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в бюджеты территориальных фондов, и межбюджетных трансфертов. В сравнении с 2009 годом общий объем доходов увеличился на 376269,04 тыс. рублей или на 4,9 процента.

Расходы бюджета ТФОМС за 2010 год составили 7542310,0 тыс.рублей или 91,9 процента от плановых назначений. Не освоено средств на 661867,8 тыс. рублей, из них, в основном, не исполнены назначения на реализацию территориальной программы ОМС в сумме 619063,8 тыс. рублей; на реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения — в сумме 41897,1 тыс. рублей. По отношению к 2009 году в целом расходы уменьшились на 3,6 процента или на 284077,9 тыс. рублей.

В2010 году доходы бюджета ТФОМС превысили расходы на 529258,04 тыс. рублей при утвержденном законом о бюджете ТФОМС размере дефицита7285,6 тыс. рублей.

В результате переоформления с 1 января 2011 года договоров ТФОМС с СМО о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования остаток средств на лицевых счетах увеличился в 14,8 раза и составил 596587,9 тыс. рублей, из них авансовый платеж в сумме 561947,5 тыс. рублей перечислен на счета СМО в январе 2011 года.

В течение двух лет (2009–2010 гг.) в результате снижения численности работников участковой службы медицинской помощи и их штатной неукоплектованности остатки межбюджетных трансфертов по причине отсутствия потребности перечисляются в доход краевого бюджета. По состоянию на 1 января 2010 года перечислено неиспользованных остатков в сумме 52542,8 тыс. рублей, на 1 января2011 года в сумме 40045,7 тыс. рублей.

Нормированный страховой запас не превысил размер, уставленный статьей 6 Закона о бюджете ТФОМС на 2010 год.

Дебиторская задолженность на 1января 2011 года снизилась в 3 раза или на 630178,3 тыс. рублей и составила в общей сумме 314093 тыс. рублей. Кредиторская задолженность ТФОМС по состоянию на 1 января 2011 года увеличилась в 8,3 раза или на 961,1 тыс. рублей и составила 1092,2 тыс. рублей.

Размер взноса (платежа) на ОМС неработающего населения на 2010 год, аналогично с 2009 годом, утвержден Законом Приморского края от 25 декабря 2009 года № 544 — КЗ "О краевом бюджете на 2010 год" в сумме 3225137,0 тыс. рублей (2875,7рублей на одного неработающего) или меньше в 2,2 раза, чем утверждено Программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.Программа ОМС не обеспечивается финансированием в полном объеме в результате несоблюдения размера платежа и планирования в краевом бюджете объемов страховых взносов в одном и том же размере на протяжении ряда лет.

Утвержденная стоимость Программы государственных гарантий, рассчитанная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 года № 811 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год", составила 23112050,0 тыс. рублей, с учетом дефицита в сумме 4502681,8 тыс. рублей, и обеспечена финансированием на 51,5 процента.

Программа ОМС утверждена в сумме 14653320,0 тыс. рублей,по сравнению с 2009 годом ее стоимость выросла на 5334439,0 тыс. рублей или на 57,2 процента. Фактически утвержденная Программа ОМС рассчитана с учетом дефицита в размере 4502681,8 тыс. рублей,который увеличился на 3989840,0 тыс. рублей или в 8,8 раза. Программа ОМС обеспечена финансированием на 63,3 процента.

В 2010 году утвержденные территориальные нормативы по Программе ОМС на единицу объема медицинской помощи составили: по амбулаторно-поликлинической помощи — 257,96 рубля; по стационарной -1787,61 рубля; по стационарозамещающей — 720,71 рубля, что соответствует размеру скорректированных федеральных нормативов.

Объемы медицинской помощи фактически недовыполнены: по амбулаторно-поликлинической помощи — на 12,3 процента, по стационарной — на 3,8 процента, по стационарозамещающей — на 8,96процента.

Подушевое финансовое обеспечение Программы ОМС за счет средств ОМС на 1 жителя Приморского края составило за 2010 год3856,56 рубля, что на 2325,36 рубля или в 1,6 раза ниже утвержденного Программой ОМС подушевого норматива, однако выше фактически сложившегося норматива за 2009 год на 65,26 рубля или в 1,02 раза.Программа ОМС исполнена всего на 62,4 процента или в сумме 7646787,0 тыс. рублей.

Фактически сложившиеся затраты на медикаменты по отношению к плановым составили: по амбулаторно-поликлинической помощи25,16 рублей или 34,6 процента на 1 посещение; по стационарной помощи- 453,13 рублей или 65,8 процента на 1 койко-день; по стационарозамещающей помощи -167,76 рублей или 40,1 процента на 1пациенто-день. Фактические нормы затрат на питание по стационарной помощи по отношению к плановым составили 63,68 рублей или 43,8процента. Фактическое исполнение затрат по мягкому инвентарю составило: по амбулаторно-поликлинической помощи — 78,3 процента(0,47 рубля), по стационарной — 55,4 процента (9,72 рубля), по стационарозамещающей — 14,4 процента (2,35 рубля).

Аудиторское заключение о состоянии финансовой (бухгалтерской) отчетности ТФОМС за 2010 год не составлено в связи с тем, что заключенный контракт с ООО "Лот-аудит"на момент проверки не исполнен.

Проверкой,проведенной Контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Приморского края, достоверность представленного отчета об исполнении бюджета ТФОМС Приморского края за 2009 год подтверждена.



 

Заместитель председателя

Контрольно-счетной палаты

В.В.Волкова